Проект "Знакомство с творчеством Агнии Барто"
проект по развитию речи (младшая группа)

Умеренкова Марина Александровна

Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barto.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1» Г. БЕЛГОРОДА

Проект

«Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Выполнили:

Кожарова Н.А.

воспитатель

Умеренкова М.А.

воспитатель

Белгород

2023

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………3

Введение………………………………………………………………………5

Понятийный словарь…………………………………………………………8

Этапы реализации проекта……………………………………………………9

Календарно-тематическое планирование в рамках проекта на 2024 учебный год………………………………………………………………………………11

Заключение........................................................................................................15

Список литературы...........................................................................................16

Приложение…………………………………………………………………...17

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Основные разработчики проекта

Воспитатели: Кожарова Наталья Александровна, Умеренкова Марина Александровна

Цель и задачи проекта

Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.

Задачи:

Дети:

  1. Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать,
  2. повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова. Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
  3. Способствовать пополнению словарного запаса детей.
  4. Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
  5. Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
  6. Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Родители:

  1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству поэтов; расширять представления о детской литературе;
  2. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений; совершенствовать умение выразительно декламировать стихи; формировать умение обыгрывать сюжеты произведений. развивать память, внимание.
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать доброжелательные отношения между сверстниками; воспитывать у детей радость от совместной деятельности с родителями.

Тип проекта

педагогический, краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта

январь, февраль, март 2024 уч. г.

Перечень основных мероприятий

1этап- подготовительный (июль 2023 г)

  • Определение цели и задач проекта. План реализации. Разработка проекта.
  • Определение сроков, содержание и ожидаемого результата. Планирование всех этапов проекта.
  • создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).
  • консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»

2этап-основной (февраль 2024)

  • оформление книжного уголка по теме проекта;
  • создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»
  • чтение произведений: «Игрушки» А. Барто,
  • рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»
  • заучивание наизусть стихотворений
  • продуктивно творческая деятельность
  • пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.

3этап –заключительный (март 2024)

  • анализ проведенной работы;
  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
  • презентация проекта для педагогов и родителей;
  • публикация проекта на Интернет - сайте

Исполнители проекта и основных мероприятий

воспитатели первой младшей группы

воспитанники первой младшей группы;

родители (законные представители) воспитанников.

Ожидаемые конечные результаты проекта

  • расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
  • повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
  • развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
  • воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
  • укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи

ВВЕДЕНИЕ

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства, когда ребенок начинает только ходить («Машенька» 1948 год). Малыш в этот период открыватель мира, он только получает самые первые впечатления. В стихах поэтесса прослеживает рост самостоятельности ребенка. Агния Барто смеется с детьми весело, не зло, она не хочет обидеть и навсегда осудить ребенка, так как дети растут и меняются и поэтому они не безнадежны в дурных поступках.

Насмешки Барто не ранят и не убивают, но заставляют как бы со стороны посмотреть на себя. Барто глубоко убеждена, что именно в детстве закладывается основа человека, и если в формирующем характере появились отрицательные качества, то это грозит большими моральными потерями в будущем. Поэтому так страстно и по-серьёзному, а не в шутку разговаривает она с детьми, поэтому в веселых стихах она учит честности и чести, душевной щедрости и доброте. Агния Барто художник портретист, точнее портретист юморист и сатирик. Её интересует личность ребенка, его индивидуальность, его характер, его наклонности, способности, разнообразия души. «Новичок», «Шкурка», «Любочка», «Болтунья», «Вовка добрая душа» разве это не портретная галерея героев?

Со страниц книг Барто на нас смотрят живые дети, у каждого из них свой характер, свои причуды, свои нравственные особенности. Кого здесь только нет в этой галерее ребят: болтунья, замарашка, плакса, маленькая сплетница, зазнайка, жадина, лентяй, кокетка. Юмор и сатира автора этих портретов преследуют благородную воспитательную цель: помочь детям начать борьбу с недостатками своими и чужими. Барто умеет ставить в стихах воспитательные задачи, не упуская основную большую цель учить ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и мысль поэта. Барто знает, что с ребенком надо говорить забавно, что у детей все начинается с игры. Барто как бы растет со своим читателем. Переступил ребенок порог школы, его снова встречают стихи любимой поэтессы: «В школу», «Сережа учит уроки».

Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОО является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу. Часто педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем эффективнее влияние на его чувства и поведение. Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к роду человеческому и окружающему миру; найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ

Двигательные умения – это способность использовать накопленный двигательный опыт и знания, и, при надлежащем уровне развития физических качеств у человека, применить этот опыт для решения различных двигательных задач.

Игровая деятельность в детском саду — это форма общественной жизни детей, которая определяет направление их психического, физического и интеллектуального роста, а также формирует волевые и нравственные качества личности и помогает раскрыть творческие способности.

Творческое развитие – это формирование навыков креативного мышления, творческого подхода к разным видам и направлениям деятельности, раскрытие природных задатков и формирование творческой ориентации жизнедеятельности.

Речевое развитие - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап реализации

проекта,цели этапа

Содержание и методы деятельности

1-й этап подготовительный «Организационный»

Цели этапа:

Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

Создание организационной основы реализации проектной деятельности.

Координация деятельности участников проектной деятельности.

Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности

Изучение теоретических аспектов по раскрытию возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.

Диагностика детей

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности

Мониторинг хода первого этапа проектной деятельности

2-й этап основной «Концептуальный»

Цели этапа:

Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности

Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта над всеми образовательными областями

Работа с родителями воспитанников

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах проектной деятельности в первой младшей группе

Мониторинг хода второго этапа проектной деятельности

3-й этап заключительный

«Аналитический»

Цели этапа:

Обобщение результатов проектной деятельности, их верификация: обоснование достоверности и надежности.

Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность внедрения проекта

Тиражирование методических материалов по апробации проектной деятельности

Определение перспектив дальнейшей работы на основе:

- итогов проектной деятельности;

- скоординированности действий всех участников проекта.

Проектно - тематическое планирование

Период

Содержание

Ответственные

январь

  • Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  • Анкетирование родителей:
    «Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
  • Подготовка наглядного и дидактического материала:
    - Сбор и анализ литературы.
    - Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
    - Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
    - Разработка плана проведения мероприятий проекта.

Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин

«Как ходит и поет Петушок»

«Идет коза рогатая»

«Как бегает и лает Собачка»

«Как мяукает и ходит Кошечка»

« Зайка - попрыгайка»

«Птичка летает»

«Чудесный мешочек»

«Кто в домике живет»

«Рыбка плавает в воде»

Общение, двигательная активность

Потешки «Киска, киска, киска, брысь!..»,

«Как у нашего кота…»,

«Пошел кот под мосток…».

Игра «Иди ко мне».

Игра «Пришел Петушок и Собачка»

Упражнение «Выдувание мыльных пузырей»

Музыкальная игра «Хоровод»

Игра «Покружимся»

Игра «Солнышко и дождик»

Игра «Поезд»

Упражнение «Ласковое имя»

Потешка «Ладушки, ладушки!..»,

Потешка «Петушок, петушок…»

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;

В. Берестов. «Курица с цыплятами»;

Массаж: «Грибной дождь»

Релаксация

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

заведующая

администрация,

ст.воспитатель

медицинский работник


воспитатель

воспитатель


воспитатель

воспитатель











психолог

Предметная деятельность и игры с составными

динамическими игрушками

«Укладывание куклы Машу »

«Кормление куклы Маши»

«Купание куклы Маши»

«Катание куклы Маши на машине»

«Кукла Маша идет в гости»

«Оденем куклу на прогулку»

«Кукла Маша поет и пляшет»

«Спектакль для куклы Маши»

«Кубик на кубик»

«Матрешки»

«Комната для кукол»

«Построй домик»

Общение, двигательная активность

Потешки «Большие ноги…»,

«Водичка, водичка…»,

«Баю-бай, баю-бай…»,

Игра «Топ-топ»

Игра «Дождик и солнышко»

Потешка «По ровненькой дорожке»

Игра «Хоровод с куклой»

Игра «Солнечные зайчики»

Потешка «Тук, тук, кулачок»

Музыкальная игра «Вот так хорошо»

Музыкальное упражнение «Погремушка, играй»

Потешки для новичков

Игра «Догони зайчика»

Игра «Лошадка»

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Релаксация

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

воспитатель




воспитатель

воспитатель





воспитатель

Консультация «Поиграй со мною, мама»

Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание

картин

«Идет бычок…»

«Наша Таня громко плачет…»

«Слон»

«Уронили Мишку на пол… »

«Зайку бросила хозяйка…»

«Идет коза рогатая…»

«Сорока-ворона»

«Петушок, петушок»

Песенка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»

Предметная деятельность

и игры с составными

динамическими игрушками,

двигательная активность

Игра «Поймай пузырь».

Игра «Надувайся пузырь»

Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

Игра «Достань колечко»

Игра «Звени колокольчик»

Муз. игра «Хоровод с Мишкой»

Игра «Догонялки»

Игра «Мишка по лесу гулял»

Релаксация «Пузырьки»

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

воспитатель


воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

март

Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин

«Мишка косолапый»

«Зайка, серенький… »

«Кисонька, мурысонька…»

«Лошадка»

«Цыпленок»

«Матрешка»

«Неваляшка»

«Построим башенку»

Общение,

двигательная активность

Потешка «Зайка серенький сидит»

Игра «Лиса и зайцы»

Игра «Найди листочек»

Потешка «Пальчики у нас попляшут»

Потешка «Прыгай, прыгай веселей»

Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки»

Потешки «Котя, котенька, коток…»

Игра «Догони зайчика»

Игра «Лошадки»

Игра «Кошка и цыплята»

Игра «Автомобили»

Общение

А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»)

Пальчиковая игра «Твои пальчики»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Релаксация «Пузырьки»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - М. Мозаика - синтез, 2014

2. А. Барто «Игрушки» 2000г.

3. « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
4. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
5. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М. Мозаика - синтез,2014

7. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» М. Мозаика - синтез,2015

8. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. : Просещение, 1985г.

Приложение 1

1.Сценарий развлечения, посвященный А. Л. Барто

«В гости к А. Барто ».

Под музыку «Тот, кто любит читать» (интернет) (Автор не известен)

(дети входят в зал и рассаживаются на места)

Вед.- Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Я хочу пригласить вас в гости замечательных стихов А. Л. Барто. Стихов веселых, поучительных, часто шуточных. Они учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не был знаком с творчеством Агнии Барто.

Вед. Для создания своих стихотворений Агния Барто ездила по детским садам, школам, общалась с детьми, чтобы узнать, что вам. Ребята, интересно, о чем вы думаете, мечтаете.

- В ее стихах можно встретить такие имена девочек: Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка,….

- И такие имена мальчиков: Сережа и Петя, Димка и Вовка, Ванечка, Митяй – лентяй,….

- Вы хотите познакомиться с этими девочками и мальчиками?

Ответы детей.

Вед. – Тогда вперед!

Вед. Вот мы и прибыли! Посмотрите, какой уютный дворик, как много девочек и мальчиков. Давайте туда заглянем!

Выбегают дети во двор под песню «Мальчишки и девчонки»

и танцуют потом рассаживаются на отведенные места и читают стихи

«Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

-Не утонет в речке мяч

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу меня:

Потому что он хороший.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Слезть он с лавочки не смог

Весь до ниточки промок

«Кораблик»

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Ведущий: А сейчас небольшая викторина

В корзине собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”

БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”

ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.

ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”

БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.

ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.

Ведущий. Уважаемые дети, спасибо вам за праздник.

Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.

На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.

#1050;онспект

ОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Творчество Агнии Барто в воспитании дошкольников»

Цель: закрепить знания детей о стихах из серии «Игрушки» ; продолжать знакомитьс творчеством А. Л. Барто.

Задачи: образовательные: продолжать знакомить ребят с творчеством писательницы, вспомнить стихотворения А. Л. Бартоиз цикла «Игрушки»; продолжить обучать детей рассуждать;

развивающие: пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Медвежонок -Невежа», «Помощница» и др.; развивать логическое мышление, память;

воспитательные: воспитывать умение слушать; воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.

Предварительная работа: создание презентации, подбор речевого материала.

Словарная работа: работа над лексическим значением слов: сажа, промок, шарил.

Оборудование: кукла Милочка, мяч, книга А. Л. Барто, А4 бумага, слайд шоу «Жизнь и творчество А.Л. Барто»; - портрет А.Л. Барто.

Оформление:

- детские рисунки по произведениям А.Л.Барто;

-выставка детских книг.

Интеграция образовательных областей: социально- личностное, познавательное, художественно- эстетическое.

Подготовительная работа к проведению:

-чтение стихов А.Л. Барто

-«центр изодеятельности»: детские рисунки по стихам А.Л. Барто.

Ход ОД:

I часть

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости к известной и знаменитой поэтессе А. Л.Барто.

II часть

Слайд 1.

Воспитатель: А вот и трамвайчик, заходите и занимаем свои места.

-Остановка «Барто»

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.

Воспитатель: В Москве, в небольшом доме много лет жила одна женщина, которую знали все дети страны. Веселые и интересные стихи Агнии Барто про Вовку, Таню, про игрушки запомнились многим детям. Кто догадался, про какого детского писателя и поэта я рассказываю? Правильно, этого замечательного человека звали Агния Барто.

Воспитатель: А. Барто имела особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие плохие поступки. Шутливо рассказывала она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно видит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создавала выразительные портреты детей, раскрывала глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать. А. Барто написала для детей много стихов. Сегодня мы встретимся с героями её стихов.

(слайды 4) .

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомним все знакомые стихи А.Барто и проведем викторину. Все готовы.

-Внимание, внимание начинаем викторину!

1 конкурс «Вспомни стишок».

Воспитатель: Я вам читаю отрывок из стихотворения. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку …

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке … (мяч).

Уронили… на пол

Оторвали … лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший (Мишка).

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я …

По быстрой реке (кораблик)

Идёт … качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду (бычок)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул … (грузовик).

Воспитатель: С ранних лет стихи А.Барто приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без них.

Стихи Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи её великолепно звучат, делают нас сильнее и умнее.

2 конкурс - инсценировка «Зайка».

Воспитатель: А теперь посмотрим инсценировку про зайку. Ребята покажут вам её, а вы должны вспомнить стишок.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.

А я не знал, что я расту (руки в стороны)

Всё время, каждый час ( наклоны вправо- влево)

Я сел на стул- (приседание)

Но я расту, (на носочки встаём)

Расту, шагая в класс (шаг на месте)

Расту, когда гляжу в окно, (смотрим в окно)

Расту, когда сижу в кино, (приседания)

Когда светло (образуем руками круг)

Когда темно (делаем в воздухе звёздочки)

Расту, расту я всё равно (встаём на носочки)

Воспитатель: Агния Бартоотличалась большим трудолюбием, всегда писала, где бы она не находилась: в трамвае, в очереди за хлебом.

3 конкурс «Собери картинку».

Воспитатель: Предлагаю капитанам выбрать конверт с заданием.

Надо собрать картинку из пазлов.

-Что получилось? Слон.

-Что у 2 группы? Бычок

Воспитатель: Детским поэтом Агния Барто стала не случайно. Она начала писать стихи, когда ещё училась в школе. В 19 лет выпустила первую свою книгу. Многие стихи посвящены её дочери Татьяне, после появления внука Вовки, стала писать стихи про него.

4 конкурс «Отгадай-ка»

1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (Таня)

2. Кто не хотел спать, а передавал поклон слонихе? (Слон)

3. Кто выручил бабушек? (Вовка)

4. Назовите стихотворение, главную мысль которой можно выразить словами: «Нельзя бросать свои игрушки, надо о них заботится!» («Зайка»)

5. Назовите стихотворение, в которой девочка не бросает свою игрушку, а наоборот заботится о ней? («Мишка»).

5 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Лошадка (Гребешок) Гребешком приглажу хвостик

Мячик (Таня)

Бескозырка (Кораблик - и просят меня: «Прокати, капитан!»)

Воспитатель: На этом наша викторина подошла к концу, все участники награждаются медалями «Знатоки стихов Агнии Барто», а я предлагаю на память о викторине, сделать оригами «Самолёт».

Дети нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в трамвайчике.

(Звучит мелодия)

Остановка «Группа «Пчелка»»…

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вы нового вы сегодня узнали об Агнии Барто?

Какие произведения знаменитого детского писателя встречались в заданиях викторины?

Вы - молодцы! Вас по праву можно назвать «Знатоками стихов А. Барто»

И в заключении Регина прочитает нам стихотворение.

Хорошие книжки писала Барто

Воспитывала взрослых она и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Стихи читать поучительные эти.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю:

(Руки перед собой,сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,

(Протягиваем руки вперёд– «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки

– «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь!(Смена рук.)

тебя поймаю,

(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

Дидактические упражнения.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическое упражнение «Большой маленький».

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось». Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

Дидактическое упражнение «Один -много».

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством Агнии Барто

Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

проект по творчеству Агнии Барто

Творческо - исследовательский проект по творчеству Агнии Барто для детей младшей и подготовительной группы, в нем описаны этапы реализации проекта....

Литературное путешествие по творчеству Агнии Барто.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее  помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И сегодня, услышав имя Агнии Барто, челов...

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»...