Конспект «Маша идёт домой».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Толмачева Елена Анатольевна

занятия во второй младшей группе  по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_beryozka_ml.gr_.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маша идёт домой».

Раздел программы: «Познание» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

Познание. Коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, здоровье.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения.
  2. Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат, треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках.
  3. Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?2, используя слова «Один», «Много», «Мало».
  4. Упражнять в ходьбе колонной по одному.
  5. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  6. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
  7. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Материалы и оборудование:

Кукла Машенька; игрушки-кошка, собака, петушок; картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры ( крыша дома, колпак клоуна, ёлочка и т.д.); мешочек; шарики и кубики; три обруча; картонные и вырезанные из бумаги квадраты и треугольники, круги; бубен; иллюстрации к сказке «Три медведя»; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).

Содержание организованной образовательной деятельности.

► Организационный момент.

(дети заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом)

Восп.: К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Восп.: Ребята, скажите пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Восп.: А почему. Как вы думайте?

Дети: Можно заблудиться и потеряться.

Восп.: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?

Дети: Да.

Восп.:Ребята. Надо у Маши узнать, где она живёт? Маша, где ты живёшь? (наклониться к кукле).

-Маша говорит, что она живёт в большом доме. К её дому ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трём медведям, запомните: возле её дома дорожка широкая и в доме у неё живут животные- кошка, собака и петушок.

- А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

► «Чудесный мешочек» (шар и куб)

Сравнение кубика и шарика (катиться- не катиться)

Восп.: А сейчас, мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

- В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди отпускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Восп.: (показывает детям кубик) Он может катиться? (ответы детей)

-У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие? (ответы детей)

Восп.: (показывает шарик) А чем шарик отличается от кубика? (ответы детей) Он может катиться? Почему? (ответы детей).

-Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети (круг, квадрат, треугольник).

Подвижно- дидактическая игра «Найди свой домик».

Восп.: (кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт шар, в другой -кубик, в третий- треугольник; детям раздаёт геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник)

Обручи ваши домики; у кого в руках круг, у тех домик с кругом, обруч с квадратом- это дом тех, у кого в руках квадраты, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках треугольники.

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестаёт звучать, каждый бежит в свой домик.

Восп.: Молодцы ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Восп.: Давайте из этих фигур выложим Машеньке домик и составим карту пути домой, найдём для Маши дорогу домой.

Конструирование «Карта  пути домой Машеньке».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики- большие и маленькие.

Восп.: Как вы думаете, домики одинаковые?

Дети: Нет, один большой, другой маленький.

Восп.: к большому домику надо найти широкую дорожку, к маленькому- узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения)

Восп.: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? (надо одну дорожку наложить на другую)

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше где её домик.

Восп.: Карту мы составили, теперь и домой Машенька может отправиться спокойно.

-Ребята, давайте встанем круг. А вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. Как вы думаете. Что можно собрать в лесу? (шишки).

Много- мало, большая- маленькая, высокая- низкая.

Корзинка с шишками ( одна шишка большая, а остальные маленькие)

Восп.: Сколько здесь шишек? Сколько высоких шишек? (одна) Сколько низких шишек? (много).

-Молодцы ребята! Давайте теперь поиграем немножко:

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

Восп.: Ребята, и за то, что мы помогли Машеньке найти дорогу домой, она нам оставила угощения. Занятие окончено. Всем спасибо.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №49 г. Йошкар-Олы «Лесная сказка»

Конспект

занятия во второй младшей группе «Берёзка»

 по математике «Маша идёт домой».

Проведено:

« ____» ________________________2016г.

_____________________________(подпись)

                                                   Разработала и провела:

                                                     Воспитатель первой квалификационной категорий

                                                                Толмачева Елена Анатольевна

Г. Йошкар – Ола

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект занятия "Маша идёт домой".

Конспект занятия "Маша идёт домой"....

Конспект занятия "Маша идёт домой"

Данный конспект занятия способствует формированию у детей второй младшей группы представлений о геометрических фигурах, их количестве и умению сравнивать. Поможет закрепить умения различать и наз...

Конспект окрытого занятия по развитию речи "Маша идёт в школу" для подготовительной группы.

В рамках преемственности школы и детского сада была проведена ООД "Маша идёт в школу". Дошколята познакомили Машу с днями недели,часами и дружно с помощью конструктора "Лего" постр...