Конспект «Маша идёт домой».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
занятия во второй младшей группе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_beryozka_ml.gr_.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маша идёт домой».
Раздел программы: «Познание» (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
Познание. Коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, здоровье.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения.
- Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат, треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках.
- Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?2, используя слова «Один», «Много», «Мало».
- Упражнять в ходьбе колонной по одному.
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Материалы и оборудование:
Кукла Машенька; игрушки-кошка, собака, петушок; картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры ( крыша дома, колпак клоуна, ёлочка и т.д.); мешочек; шарики и кубики; три обруча; картонные и вырезанные из бумаги квадраты и треугольники, круги; бубен; иллюстрации к сказке «Три медведя»; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).
Содержание организованной образовательной деятельности.
► Организационный момент.
(дети заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом)
Восп.: К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: «Три медведя».
Восп.: Ребята, скажите пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Восп.: А почему. Как вы думайте?
Дети: Можно заблудиться и потеряться.
Восп.: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?
Дети: Да.
Восп.:Ребята. Надо у Маши узнать, где она живёт? Маша, где ты живёшь? (наклониться к кукле).
-Маша говорит, что она живёт в большом доме. К её дому ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трём медведям, запомните: возле её дома дорожка широкая и в доме у неё живут животные- кошка, собака и петушок.
- А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
► «Чудесный мешочек» (шар и куб)
Сравнение кубика и шарика (катиться- не катиться)
Восп.: А сейчас, мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
- В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди отпускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Восп.: (показывает детям кубик) Он может катиться? (ответы детей)
-У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие? (ответы детей)
Восп.: (показывает шарик) А чем шарик отличается от кубика? (ответы детей) Он может катиться? Почему? (ответы детей).
-Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети (круг, квадрат, треугольник).
► Подвижно- дидактическая игра «Найди свой домик».
Восп.: (кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт шар, в другой -кубик, в третий- треугольник; детям раздаёт геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник)
Обручи ваши домики; у кого в руках круг, у тех домик с кругом, обруч с квадратом- это дом тех, у кого в руках квадраты, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках треугольники.
Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестаёт звучать, каждый бежит в свой домик.
Восп.: Молодцы ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Дети: Квадрат и треугольник.
Восп.: Давайте из этих фигур выложим Машеньке домик и составим карту пути домой, найдём для Маши дорогу домой.
► Конструирование «Карта пути домой Машеньке».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики- большие и маленькие.
Восп.: Как вы думаете, домики одинаковые?
Дети: Нет, один большой, другой маленький.
Восп.: к большому домику надо найти широкую дорожку, к маленькому- узкую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения)
Восп.: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? (надо одну дорожку наложить на другую)
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше где её домик.
Восп.: Карту мы составили, теперь и домой Машенька может отправиться спокойно.
-Ребята, давайте встанем круг. А вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. Как вы думаете. Что можно собрать в лесу? (шишки).
► Много- мало, большая- маленькая, высокая- низкая.
Корзинка с шишками ( одна шишка большая, а остальные маленькие)
Восп.: Сколько здесь шишек? Сколько высоких шишек? (одна) Сколько низких шишек? (много).
-Молодцы ребята! Давайте теперь поиграем немножко:
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
Восп.: Ребята, и за то, что мы помогли Машеньке найти дорогу домой, она нам оставила угощения. Занятие окончено. Всем спасибо.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №49 г. Йошкар-Олы «Лесная сказка»
Конспект
занятия во второй младшей группе «Берёзка»
по математике «Маша идёт домой».
Проведено:
« ____» ________________________2016г.
_____________________________(подпись)
Разработала и провела:
Воспитатель первой квалификационной категорий
Толмачева Елена Анатольевна
Г. Йошкар – Ола
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Маша идёт домой".
Конспект НОД по математике (познание) на тему: "МАша идёт домой"....
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе "Маша идёт домой"
Конспект по ФЭМП...
Конспект занятия "Маша идёт домой".
Конспект занятия "Маша идёт домой"....
Конспект занятия "Маша идёт домой"
Данный конспект занятия способствует формированию у детей второй младшей группы представлений о геометрических фигурах, их количестве и умению сравнивать. Поможет закрепить умения различать и наз...
Конспект окрытого занятия по развитию речи "Маша идёт в школу" для подготовительной группы.
В рамках преемственности школы и детского сада была проведена ООД "Маша идёт в школу". Дошколята познакомили Машу с днями недели,часами и дружно с помощью конструктора "Лего" постр...