Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_boimsya_moroza_peredel.docx | 375.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМ
Конспект по развитию речи.
Составление рассказа по картине
Тема: «Не боимся мороза»
Подготовил воспитатель:
Азарова К. В.
Надым 2023
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
Задачи:
связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки,
звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: картина «Не боимся мороза» [9, рис. 3]; бумажные снежинки на ниточках.
* * *
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый...
Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет на стенд картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Где гуляют дети?
- Что они делают?
- Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?
Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.
5. А как можно сказать про зиму, какая она?
Воспитатель: Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют.
Заслушиваются 2-3 рассказа. Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки.)
О чем это стихотворение?
Дети отвечают.
Какими словами сказано про снежинки, какие они?
Дети отвечают.
Какие еще слова можно сказать про снежинку?
Дети. Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.
Воспитатель: Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза». А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).
Физкультминутка
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель:
С неба падают зимой И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ... (снежинки).
Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось?
Дети отвечают.
Повторим все вместе эту загадку.
Хоровые ответы детей.
Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.
Дети рассказывают.
Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?
Дети отвечают.
Какие еще есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.) Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок.)
Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный. Пойдете на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на пальто, на рукавички
Мнемотаблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...
Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи для детей средней группы. Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Цель: составить короткий описательный рассказ по картине....
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников: Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собойОбогащ...
Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза».
Уточнение и активизация словаря по теме "Зима"; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; побуждать составлять развернутый рассказ по картине....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза...