Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Азарова Кристина Владимировна

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_boimsya_moroza_peredel.docx375.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМ

Конспект по развитию речи.

Составление рассказа по картине

Тема: «Не боимся мороза»

Подготовил воспитатель:

Азарова К. В.

Надым 2023

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Задачи:

связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки,

звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картина «Не боимся мороза» [9, рис. 3]; бумажные снежинки на ниточках.

* * *

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый...

Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет на стенд картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.

Вопросы:

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Где гуляют дети?
  3. Что они делают?
  4. Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?

            Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.

      5. А как можно сказать про зиму, какая она?

Воспитатель: Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют.

Заслушиваются 2-3 рассказа. Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

                        (Снежинки.)

О чем это стихотворение?

Дети отвечают.

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Дети отвечают.

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Дети. Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

Воспитатель: Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза». А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

Физкультминутка

Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель:

С неба падают зимой И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые ... (снежинки).

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось?

Дети отвечают.

Повторим все вместе эту загадку.

Хоровые ответы детей.

Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.

Дети рассказывают.

Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?

Дети отвечают.

Какие еще есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.) Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок.)

Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный. Пойдете на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на пальто, на рукавички 

Мнемотаблица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"...

НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников: Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собойОбогащ...

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза».

Уточнение и активизация словаря по теме "Зима"; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; побуждать составлять развернутый рассказ по картине....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине  «Не боимся мороза...