Лэпбук по читательской грамотности "Любимые сказки и рассказы"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Дедова Наталья Николаевна

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki1.pptx566.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек» Лэпбук «Любимые сказки и рассказы» для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Дедова Н.Н., воспитатель Бердск - 2023

Слайд 3

Цель и задачи Цель : создание условий для формирования основ читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста Задачи : Стимулировать интерес к детской литературе, как источнику новой информации и произведению искусства. Воспитывать умение понимать литературные произведения разных жанров, анализировать прочитанное, выделять идею. Знакомить с детскими писателями. Развивать речь, умение составлять рассказ о литературном произведении по плану.

Слайд 4

1. Д/и « Детские писатели »: познакомить с портретами и именами известных детских писателей

Слайд 5

2 . Д/и « Кто написал?» : учить сопоставлять обложку книги с ее названием и автором. В этом задании представлены авторские литературные произведения

Слайд 6

3. Д/и «Русские народные сказки» : учить определять сказку по иллюстрации.

Слайд 7

4. «Расскажи по плану»: учить составлять рассказ о литературном произведении по плану, каждый пункт которого обозначен символом:  название произведения;  автор;  главный герой: его имя, описание, качества характера;  задача, проблема с которой столкнулся герой, как ему удалось ее разрешить;  чему учит нас эта сказка или рассказ?  личное мнение: понравилось произведение или нет, почему?

Слайд 8

5. Д/и «Назови волшебные сказочные предметы»: развивать представления о многообразии сказочных предметов и их свойствах

Слайд 9

6. Д/и «Продолжи высказывание» : подобрать окончание к известным высказываниям из сказок

Слайд 10

7. «Собери пословицу »: учить сопоставлять начала и окончания пословиц, понимать их смысл

Слайд 11

8. Д/и «Мемо»: развивать память, мышление

Слайд 12

9. Д/и «Отгадай загадку»: развивать умение отгадывать загадки, составленные по мотивам известных сказок

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "В гостях у сказки".

Лэпбук изготовлен в рамках проекта "Волшебный мир русской народной сказки" в средней группе....

Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет

Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Лэпбук "Добро пожаловать в сказку"

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Добро пожаловать в сказку»Почему «Добро пожаловать в сказку»?. А потому что, сказка за...

Методическая разработка мастер- класса для педагогов "Лэпбук "В гостях у сказки", его изготовление"

Данный мастер- класс включает в себя 2 части: теоретическую, где происходит знакомство педагогов с технологией "Лэпбук", и практическую, в которой демонстрируется лэпбук для детей раннего во...

Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".

Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и  творчеству Н. Н. Носова; -развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...

Проект Читательский флэшмоб "Сказка на ночь"

Проект Читательский флэшмоб "Сказка на ночь"...