Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)
Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_publikatsii_lepbuk_v_sots_seti_pedagogov.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 135» г. Перми
Материалы педагогического опыта по разработке интерактивного пособия лэпбук по теме: «В гостях у сказки»
Тема лэпбука: " В гостях у сказки."
Автор лэпбка: воспитатель МАДОУ «Детский сад 135» г. Перми
Козьминых Ольга Васильевна.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками;
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Содержание лэпбука" В гостях у сказки."
Каждая страница посвящена одной сказке
- На развороте лэпбука:
- дидактическая игра "Построй теремок" (дети из палочек из-под мороженого строят теремок). Цель: развитие мелкой моторики.
- дидактическая игра "Накорми животных" (дети раскладывают карточки с изображением пищи напротив животного). Цель: развитие логического мышления, представлений об окружающем мире.
- Сказка "Теремок."
- "Найди лишних животных" (дети рассматривают всех животных и определяют, и расселяют животных в окошечки теремка). Цель: упрочить знания детей о сюжете данной сказки, главных героях сказки, развитие наблюдательности.
- Сказка "Колобок."
- Разрезные картинки, дидактическая игра "Собери картинку"(по образцу дети собирают картинки данной сказки). Цель: учить детей работать по образцу, составлять целое из частей.
- Пальчиковый театр (ребенок надевает на пальчик животного и шагает по дорожке, выложенной из пуговиц; вспоминает всех животных, которых встретил колобок). Цель: развитие мелкой моторики, умения с помощью взрослого обыгрывать простые сюжеты.
- Сказка "Курочка - Ряба."
- Театр на палочках (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее). Цель: развитие навыков совместной деятельности.
- "Накорми курочку и цыплят" (при помощи пластилина, дети отщипывают маленькие комочки «зернышки» и путем налепа "кормят курочку и цыплят"; или фломастером рисуют зернышки; карточка заламинирована). Цель: развитие навыков работы с пластилином.
- Дидактическая игра "Чья тень?" (педагог с детьми вспоминают сказку, рассматривают картинки к сказке и затем определяют, чья тень изображена на рисунке). Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, зрительного восприятия.
- "Репка."
- "Кто за кем пришел" (на картинке нужно расположить животных по порядку). Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания. умения находить и определять последовательность.
- Дидактическая игра "Чья тень?" (педагог с детьми вспоминают сказку, рассматривают картинки к сказке и затем определяют, чья тень изображена на рисунке). Цель: развитие памяти, наблюдательности.
- На последнем развороте лэпбука расположен конверт с иллюстрациями к сказкам. Ребенок на выбор берет карточку и рассказывает сказку. Цель: развитие связной речи.
Особенности лэпбука для детей младшего дошкольного возраста:
- Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой странице данного пособия сделаны: звери на липучках, материал для тактильного ощущения и различные декоративные материалы, которые дети могут потрогать.
- Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.
- Лэпбук выполнен и безопасных и прочных материалов, что позволяет малышам активно с ним играть, при этом лэпбук будет сохранен.
- Для оформления лэпбука использовались яркие картинки, цветовое оформление с использованием основных цветов.
- Большая часть игр и заданий направлена на организацию. Совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети раннего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.
Результаты использование лэпбука «В гостях у сказки»:
- Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
- Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.
- Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения в период адаптации.
- Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.
- Решение задач Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 135»
- Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...
обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"
опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»
Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»...
Материалы педагогического опыта работы в детском саду.
В данном материале я рассказываю о своей работе в качестве музыкального руководителя в детском саду....
Материалы педагогического опыта работы в детском саду "Развитие восприятия и эмоциональной отзывчивости в процессе слушания музыки"
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человечески...