Проект по развитию речи "Потешки малышам"
проект по развитию речи (младшая группа)

Лопухова Любовь Леонидовна

Потешки позволяют увеличить запас слов через малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_loruhovoy_l.l.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Золотая рыбка» по развитию речи «Потешки малышам».

Воспитатель: Лопухова Любовь Леонидовна.

Актуальность проекта.

Знакомство с народными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Простота и мелодичность звучания песенок, потешек, помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные песенки, потешки, в свои игры во время кормления куклы или укладывания её спать.

Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

В потешках, в которых имеются звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствуют запоминанию текста.

Таким образом, чтение и разучивание песенок и потешек с детьми способствует развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его активного и пассивного словаря, воспитанию любви к фольклору.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации проекта: 14-25 февраля 2022 года.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков детей, памяти, воображения, мышления. Формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Задачи:

- Приучать детей слушать доступные по содержанию потешки.

- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

- Воспитывать интерес к народным потешкам, песенки.

- Формировать грамматический строй речи.

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

- Воспитывать звуковую культуру речи.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный: определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата, сбор информации и подготовка методической литературы по теме.

2 этап – Практический: познавательный, практический, проведение игр, чтение, рассматривание иллюстрации, создание условий для развития творческих способностей детей.

3 этап – Заключительный: развлечение «Русские народные потешки».

Реализация проекта:

Дата

Формы работы

Цель

#1063;тение потешки «Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке».

#1056;азучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».

1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки.

#1055;ривлечь детей к рассказыванию потешки в процессе умывания, воспитывать положительное отношение к умыванию.

#1063;тение потешки «Совушка-сова».

#1056;азучивание потешки «Вот они сапожки».

#1055;альчиковая игра «Сорока-белобока».

#1042;ызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки.

#1055;ривлекать детей к рассказыванию потешки в процессе одевании, воспитывать положительное отношение к одеванию.

#1042;ызвать у детей стремление сопровождать речью свои действия.

#1063;тение потешки «Как у нашего кота».

#1056;азучивание колыбельной «Баю, баю, баиньки, купили сыну валенки».

#1053;астольный театр «Курочка Ряба».

#1042;ызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки.

#1057;пособствовать исполнению колыбельных песен в самостоятельной игровой деятельности, вызвать у детей положительное отношение к дневному сну.

#1056;азвивать речь детей средствами театра, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

#1063;тение потешки «Ты мороз, мороз».

#1056;азучивание потешки «Ой да, ой да, люленьки, прилетели гуленьки».

#1055;рослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

#1042;ызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки.

#1054;богащать словарный запас фольклорной лексикой, воспитывать положительное отношение к процессу кормления.

#1054;богащать словарный запас детей, формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок.

#1063;тение потешки «Сидит белка на тележке».

#1056;азучивание колыбельной «Баю-бай, ты, собачка, не лай».

#1056;усская народная игра «У медведя во бору».

#1042;ызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешки.

#1060;ормировать понимание назначения колыбельных песен, способствовать самостоятельному их исполнению.

#1056;азвивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами.

#1063;тение потешки «Из-за леса, из-за гор».

#1056;азучивание потешки «Пальчик-мальчик».

#1044;идактическая игра «Кто за кем тянул репку».

#1042;ызвать положительный отклик на чтение потешки.

#1056;азвивать речевую активность, воспитывать чувство дружбы.

#1060;ормировать умение рассказывать сказку и запоминать последовательность действий.

#1055;альчиковая игра «Этот пальчик – папа».

#1055;рослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

#1056;азвивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами.

#1054;богащать словарный запас детей, формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок.

#1056;азучивание потешки «Курочка-рябушечка».

#1055;одвижная игра «Скачут по дорожке жёлтые сапожки».

#1060;ормировать навыков диалогической речи.

#1056;азвивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словами.

#1056;азучивание потешки «Наши уточки с утра».

#1044;идактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

#1055;рививать навыки звукоподражания.

#1056;азвивать умение рассказывать сказки, располагая картинки в правильной последовательности.

Ожидаемые результаты:

С интересом слушают народные песенки, рассматривают иллюстрации. Проявляют эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении песенок. Отвечают на вопросы словом, выразительно выполняют движения, соответствующие тексту. Проявляют интерес к окружающему миру, отзывчивы, готовы прийти на помощь (петушку и т.д.), присуще чувство сопереживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»  для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года разработан на основе «Программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Р.В.Ямпольской, Э....

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

Педагогический проект по развитию познавательной активности с помощью развивающих игровых технологий у детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.Внедрение игровой технологии интеллектуально...

Проект по развитию коммуникативных навыков "Театр для малышей".

Театрализованная деятельнось- одно их самых эффективных средств решения проблемы. Театральное исскуство близко и понятно детям. Театр создает положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, в...

Педагогический проект по развитию математических способностей у детей от 3 до 4 лет «Математика для малышей»

Математика – это наука, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы....

Педагогический проект по развитию речи дошкольников 2 младшей группы «Подснежники». Тема проекта: « Логоритмика для малышей».

Проводя мониторинг в начале учебного года, пришла к выводу, что в группе из 30 человек  «чисто» говорящих детей  всего 12 человек в наше время это результат недостаточного вниман...