ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года (продолжение)
проект на тему
(Продолжение к программе)
Блок 3. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ –
а) функциональные возможности кистей и пальцев рук;
б) развитие слухового восприятия и звуковой активности.
4 БЛОК. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ –
развитие движений и двигательной активности.
5 БЛОК. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ у детей от 9 месяцев до 1 года.
6 БЛОК. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ –
управление собой у детей от 9 месяцев до 1 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
2) ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года (продолжение)
3 Блок. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ –
а) функциональные возможности кистей и пальцев рук;
б) развитие слухового восприятия и звуковой активности.
- Задачи:
- обобщать сенсорный опыт ребёнка; продолжать формировать зрительные и слуховые реакции;
- учить внимательно слушать пение взрослого и звучание разных музыкальных инструментов; - учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий; - учить по-разному реагировать на разные мелодии: плясового и спокойного характера;
- обогащать детей новыми впечатлениями в процессе наблюдений;
- поощрять настойчивость в действиях, стремление к достижению цели;
- учить детей играть рядом одним пособием; меняться игрушками, отдавать друг другу;
- учить обращаться к взрослому с помощью звуков, жестов.
СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ от 9 месяцев до 1 года.
- Двигает руку туда, куда смотрит взгляд.
- Поднимает мелкие предметы двумя пальцами.
- Складывает мелкие предметы в чашку, ящик.
- Достает предметы из чашки, увидев, как это делается.
- Сжимает игрушки, которые пищат, трясёт колокольчиком.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
от 9 месяцев до 1 года.
9 месяцев:
- берет мелкие предметы указательным и большим пальцами; захват в форме щипка и «пинцета»; берет второй предмет, не бросая первый; в деятельности двигает всей рукой от плеча; постепенно усложняется зрительно-моторная координация: учится по-разному захватывать предметы, сообразуя их с величиной, свойствами и удаленностью; ищет взором спрятанную на глазах игрушку; воспроизводит новые услышанные звуки, совершает плясовые движения под веселую музыку.
10 месяцев: - исследует предмет на ощупь; пользуется указательным жестом; перекладывает предмет из руки в руку; стучи предметом о предмет; под контролем зрения формируются захваты предметов пальчиками – двумя, тремя, появляется указательный жест; узнает себя и знакомых в зеркале.
11 месяцев: - активно пользуется указательным жестом, бросает предметы в игре; наблюдает за взрослым, когда он пишет или рисует; находит источник звука, находящийся за спиной.
12 месяцев:
- перелистывает страницы у картонной книги, захватывая несколько листов одновременно; опускает мелкие предметы в узкое отверстие; строит башню из 2х кубиков; рисует каракули; различает предметы по форме – отличает кубик от кирпичика; узнаёт фотографии знакомого взрослого.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
- Развитие восприятия предметов, различных по цвету.
- Развитие восприятия предметов, различных по величине.
- Развитие восприятия предметов, различных по форме.
- Развитие зрительного предвосхищения (искать и находить).
- Развитие умения узнавать близких людей на фотографии.
- Развитие восприятия отраженного (зеркало).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ:
- Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.
- Развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.
- Развитие умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.
ИГРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ РУКИ И ПАЛЬЧИКОВ:
- Игры на стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, отпускать их.
- Игры на тренировку противопоставления указательного пальчика.
- Пальчиковые игры.
- Игры, с использованием кукольного театра.
- Первые опыты в рисовании и лепке.
4 БЛОК. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ –
развитие движений и двигательной активности.
- Задачи: - побуждать детей больше двигаться, ползать, переступать, совершенствовать движения, подготовительные к самостоятельной ходьбе; - учить ходить при поддержке за две руки, затем за одну руку; - побуждать делать самостоятельно первые шаги, привлекая внимание к игрушке и поддерживать стремление приблизиться к ней; - учить ходить самостоятельно без поддержки.
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ от 9 месяцев до 1 года:
9 месяцев: - ребёнок ещё ползает на четвереньках, но часто встаёт; сидит без опоры, поворачивается в стороны; 10 месяцев: - много ходит с опорой вперёд; встаёт у опоры; 11 месяцев: - поднимается на горку и спускается, держась за перила; ходит за движущейся опорой; стоит самостоятельно, ходит с поддержкой за одну или две руки; 12 месяцев: - ходит самостоятельно, не держась, длительно и в разных направлениях.
ВИДЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ:
- Тренировка умения входить на невысокую горку или лесенку, держась за перила.
- Тренировка умения сходить с горки или лесенки, держась за перила.
- Тренировка умения стоять самостоятельно.
- Тренировка умения идти вперёд.
- Тренировка самостоятельной ходьбы без опоры.
Способности детей от 9 месяцев до года.
- Наклоняется вниз и поднимается, стоя на ногах.
- Садится без поддержки, катает мяч сидя.
- Ползает прямо, на четвереньках, трясёт, машет, толкается ногами.
- Поднимается по ступенькам, стоит без поддержки.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ от 9 месяцев до 1 года.
Возраст детей | Дидактическая задача | Название занятия | Кол-во занятий | Повтор |
9-10 месяцев |
|
| 12 | 3 |
10-11 месяев |
|
| 12 | 4 |
11-12 месяцев |
|
| 12 | 3 |
5 БЛОК. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ у детей от 9 месяцев до 1 года.
- Задачи:
- обеспечивать эмоционально – комфортное состояние ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками, гармонию с окружающим миром;
-развивать индивидуальность ребенка, позитивные личностные качества;
- устанавливать и поддерживать доверительные отношения между взрослым и ребёнком во время кормления, переодевания, купания и укладывания ребёнка на сон;
- продолжать помогать осваива ть первые предметные действия в общении с взрослым и детьми.
ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ У ДЕТЕЙ с 9 месяцев до 1 года.
9-й месяц – легко идёт на контакт со взрослым на игровом, эмоциональном уровне; стремится догонять другого ребенка, ползет к нему навстречу, подражает действиям и движениям другого ребенка.
10-й месяц – по просьбе взрослого находит и даёт знакомую игрушку; действует рядом с другим ребёнком или одной игрушкой с ним. Играет в пальчиковые игры, услышав «Сорока-сорока», подставляет ладошку.
11-й месяц – по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками («покачай лялю», «покажи у киски глазки»); радуется при виде других детей, появляется избирательное отношение к детям.
12-й месяц – отчётливо проявляет эмоциональное состояние мимикой, двигательными и голосовыми реакциями, машет рукой на прощание; по просьбе обнимает взрослого, проявляет робость, стеснительность, любопытство; старается протянуть и отдаёт другому ребёнку игрушку, сопровождая это смехом или лепетом. Понимает слово «нельзя», знает названия предметов и действий, имена детей группы (может показать где Вова, Маша…), как машинка едет, покормить куклу).
ВИДЫ ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РЕБЁНКОМ И ВЗРОСЛЫМ.
- Игры во время кормления.
- Игры во время переодевания и купания.
- Игры перед сном.
- Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребёнка.
- Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции.
- Потешки для массажа.
- Игры, развивающие у детей представления о своём теле.
- Игры, на подражание движениям рук и формирование положительного эмоционального настроя.
- Экспериментальные игры.
10.Игры, с использованием кукольного театра.
11.Игры с шариками в психологически- разгрузочной комнате.
Стимулирование и развитие положительных эмоций у ребенка.
1.Чтобы развивать эмоции, нужно учиться понимать малыша и удовлетворять его нужды. С самого рождения старайтесь распознавать разные эмоциональные реакции ребенка и определять, чем они были вызваны.
2.Закрепляются те эмоции, которые получают ответную реакцию со стороны взрослых. Обязательно реагируйте не только на отрицательные эмоции, но и поддерживайте положительные – улыбку, гуление, смех и т. д.
3.Богатство эмоциональных реакций и чувств ребенка до года, восприятие им мира зависит от качества и количества эмоционального общения со значимым для ребенка взрослым.
СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ от 9 месяцев до 1 года.
9-10 месяцев: 1. Ребенок реагирует на тон и интонации голоса взрослого. Проявляет интерес к определенным словам. Ищет внимание взрослого, требует его.
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
3. Реагирует на слово «нет», мотает головой из стороны в сторону.
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в "ладушки", "дай ручку" и т. д., а на вопрос "где?" и просьбу "дай" отыскивает повсюду нужный предмет.
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Привлекает внимание с помощью звуков.
6.Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
7. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Пытается повторять действия взрослого. Повторяет действия, если они вызывают смех. Умеет отвечать жестами.
8.Понимает слова "иди", "сиди", "лежи" и другие.
9. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь. Вдохновляется вниманием зрителей.
10. Повторяет за взрослыми новые слоги, выражает своё отношение к происходящему: Играет и хлопает в ладоши от радости. Смеётся, если ему смешно.
11-12 месяцев:
1. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.
2. Ребенок любит играть с детьми, радуется при их виде, но относится к разным детям избирательно.
3. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики); ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.
4. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Протягивает и отдаёт другому ребёнку игрушку, сопровождая смехом или лепетом.
5. Выполняет первые простые поручения, понимает слово "нельзя", очень хорошо ориентируется в помещении.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ у детей от 9 месяцев до 1 года.
Возраст детей | Поставленная задача | Игры и упражнения | Кол-во занятий | Повтор |
9 месяцев | 1.Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную игру с взрослым. 2.Развивать ощущения собственных движений, сгибательные и разгибательные движения рук. | «Ладушки-ладошки» «Сорока-сорока» «Шевелящиеся пальчики» «Человечек» «Ку - ку» «Пальчики в лесу» «Здравствуй, пальчик» | 28 | 4 |
10 месяцев | 1.Продолжать устанавливать и поддерживать доверительные отношения между взрослым и ребёнком, вовлекать в игру детей рядом. 2.Развивать положительные эмоции, зрительное и слуховое восприятие. | «Сделай так же» «Молоток» «Спрячь шарик в ладошках» «Погладим платочки» «Вагончики поехали» «Где я?» «У меня есть…» | 28 | 4 |
11 месяцев | 1.Обеспечивать эмоционально-комфортное состояние ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. 2.Развивать индивидуальность ребёнка, позитивные личностные качества. | «Вместе с мишкой» «Этот пальчик – я» «Поймай пузырьки» «Надуем шарик» «Шарик сдувается» «Перчатки» «Игра в каракули» | 28 | 4 |
12 месяцев | 1.Создавать положительно- эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 2.Продолжать помогать осваивать первые предметные действия в общении с взрослыми и детьми. | «Умой зайке глазки» «Варим кашу» «Лошадка» «Крольчонок» «Помоги мне» «Поиграем с котёнком» «Нарисуем клубок для котёнка» | 28 | 4 |
6 БЛОК. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ – управление собой у детей от 9 месяцев до 1 года.
- Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и гигиеническому уходу.
- Приучать к самостоятельности при проведении процесса кормления и активности во всех режимных процессах.
-Учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно».
- К 1 году научить детей самостоятельно пить из чашки, брать её со стола и удерживать в руках.
- Научить ребенка пользоваться ложкой.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ.
9 месяцев:
- ест с ложки, снимая пищу губами; хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый.
10 месяцев:
- сам держит сухарик, яблоко и грызёт его; спокойно относится к высаживанию на горшок.
11 месяцев:
- голосом сигнализирует о биологических нуждах.
12 месяцев:
- по назначению использует расческу.
ВИДЫ ИГР ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ САМООБСЛУЖИВАНИЮ.
- Игры, развивающие у детей представления о своем теле.
- Игры с умыванием (сюрпризы в ванной).
- Игры и упражнения с ложкой; баночками (открываем-закрываем).
- Игра с зеркалом.
- Игра с расческой.
- Игра с ботинками.
- Считаем пуговицы.
Способности детей от 9 месяцев до 1 года по навыкам самообслуживания.
- Хорошо управляет всеми пальцами на руках.
- Перекладывает предмет из руки в руку и обратно.
- Любит прикасаться к разным поверхностям: гладким, шершавым, липким, скользким, теплым, холодным.
- Пытается повторять действия взрослых.
- Прятать лицо в ладонях, не желая умываться.
- Убирать руки, не желая поднимать их вверх.
- Набирать удобную для этого пищу ложкой.
- Держать, откусывать и жевать печенье или булочку.
- Есть самостоятельно пальцами.
- Пить из чашки с помощью взрослого.
- Проситься на горшок.
- Помогать при переодевании, вынимая руки из рукавов.
При подготовке проекта программы использовалась литература:
- «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Р.В.Ямпольская, Э.Л.Фрухт, А.М.Фонарев; Москва, Кафедра усовершенствования врачей, 1987г.
- Программа «Первые шаги», разработанной М.И.Лисиной.
- Программа «Кроха» под руководством Г.Г.Григорьевой, г. Нижний Новгород.
- «Игры с детьми младенческого возраста» Ю.А.Разенкова; Москва, Школьная пресса, 2003г. («Дошкольное воспитание и обучение – Приложение к журналу «Воспитание школьников»).
- «Развивающие игры для самых маленьких» Дж.Силберг; Минск, «Попурри», 2010г.
- «Первые мамины игры» Е.С.Александрова; СПб, Издательский дом «Литера» (серия «Наша Кроха»), 2010г.
- «101 забава для малыша» А.Н.Лиуконен; СПб, Издательский дом «Литера» (серия «Первые шаги»), 2010г.
- «Диагностика развития ребёнка» А.А.Потапчук; СПб, Издательство «Речь», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года разработан на основе «Программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Р.В.Ямпольской, Э....
Программа оздоровления "Малыши-крепыши"
Программа «Малыши-крепыши» представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто болеющими детьми....
Проект по ЗОЖ "Малыши крепыши"
Проект по здоровьесбережению во 2 младшей группе...
Дополнительная образовательная программа "Малыши-крепыши" для детей 3-4 лет первого года обучения на осень
Дополнительная образовательная программа "Малыши-крепыши" для детей 3-4 лет первого года обучения на осень (срок реализации программы: 2 года)...
Проект «Малыши-крепыши» Для детей первой младшей группы (2-3 года)
Проект «Малыши-крепыши» Для детей первой младшей группы (2-3 года)...
Рабочая программа кружка "Малыши - крепыши"
Пояснительная запискаСпециалисты отмечают, что в общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка раннего возраста, который охватывает период жизни от рождени...