Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе Маша и медведь
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе Маша и медведь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе.
(интеграция: развитие речи, обучение грамоте , познание)
Маша и медведь.
Подготовил воспитатель: Михайлова Л.В.
Цель: повторить и закрепить полученные знания.
Задачи
Образовательные:
Закреплять знания детей о гласных звуках.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Закреплять графические образы букв
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
Музыкальное сопровождение.
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки).
Игровой (дидактические игры).
Практический (упражнения).
Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь», знаки-символы звуков (наушники и колокольчик), буквы, корзина, слоги, цветные карандаши, картинки: зима, елка, заяц (на экране), картинки Маши и Медведя (на экране), большие буквы для составления слова зима, две дорожки (одна синяя другая зеленая), смайлики, лист бумаги со словом «зима», лист с загадкой.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Вы рады их видеть?
Покажите, как вы рады приходу гостей.
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях.
- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
2. Мотивационная игра.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы?
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу. (фон - звуки зимнего леса)
Воспитатель читает стихотворение:
Намело,
На вьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. ( Н . Гончаров )
(в этот момент появляется корзинка)
- Откройте глаза, посмотрите, кто-то в лесу забыл корзину!
- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить?
(звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)
- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша!
- Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку?
- Да, искать Мишку. А направлялась Маша к нам, вот и оставила корзинку.
- Посмотрим, что же Маша нам несла. (дети подходят к корзинке и находят в ней буквы)
- Что лежит в корзине?
-Какие бывают буквы?
-Каким цветом гласные, согласные?
-Сколько гласных букв?
-Сколько гласных звуков?
-Чем отличаются буквы от звуков?
- Молодцы! Предлагаю взять по одной букве и назвать слово.
Ребята, Маша оставила в корзине «Волшебный конверт». Чтобы узнать, что в нем лежит нужно присесть и посмотреть на экран. На экране появляются наушники и колокольчик.
-Что это могло бы обозначать?
-Как мы обозначаем глухие?
-Как мы обозначаем звонкие?
-Молодцы.
3. Сейчас я назову вам несколько слов. Постарайтесь их запомнить. (Игра в слова)
Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.
Назовите слова, которые вы запомнили.
Как вы думаете, есть что-нибудь общее у этих слов?
-Молодцы.
4. А теперь Маша хочет с Вами поиграть в интересную игру со звуками. Интерактивная игра «Найди слова с заданным звуком».
-Молодцы.
5. Маша гуляла по лесу и увидела пенек, а на нем слоги. Они заблудились и не могут найти свою дорожку. Перед вами синяя и зеленая дорожки. Давайте поможем им найти свой путь.
Ребята почему вы встали на синюю дорожку?
Ребята почему вы встали на зеленую дорожку?
Молодцы.
6. А сейчас мы немного отдохнем. Присаживайтесь. Назовите какое время года изображено на экране? (зима).
Ребята оказывается медведь не знает, что такое зима. Давайте послушаем вместе отрывок из рассказа «Четыре художника. Зима»
Чтение отрывка из рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)
...Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!
Теперь мишка знает, что такое зима. А мы с Вами давайте разберем слово «ЗИМА».
-Сколько букв в слове «ЗИМА»?
-А сколько звуков?
-Сколько согласных звуков?
-Назовите их.
- Сколько гласных звуков?
- Назовите их.
-Где в этом слове находится звук З, а звук М?
-Звук З какой?
-Звук М какой?
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове?
- Почему в этом слове два слога?
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
7.Ребята Маша оставила нам загадки. Вам нужно расшифровать загадку. Заменить значки буквами и прочитать.
Молодцы.
8.Итог занятия.
Вспомнили, что звонкие и глухие мы обозначаем колокольчиком и наушниками.
Находили картинку на заданный звук.
С помощью двух дорожек разделили слоги на мягкие и твердые.
Отрывок из рассказа слушали.
Разбор слова зима.
Загадки.
Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
8.Рефлексия.
- Ребята, в корзине у Медведя лежат смайлики, но они без эмоций .
Ребята предлагаю вам и гостям нашим взять карандаш и нарисовать смайлику ваше настроение и прикрепить на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь»
Работа с родителями...
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"
Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе : "Маша и медведь"
Сценарий новогоднего утренника...
Новогодний сценарий для Подготовительной группы. «Маша и медведь»
Вот и пришло время самых любимых детворой новогодних утренников . В этом году очень постарались сотрудники, ребята и их родители: наш детский сад стал похож на сказочный дворец. Окошки превратились в ...
Конспект по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" в подготовительной группе "Маша и медведь"
Раскрыть секрет приготовления кексов. Познакомить детей с технологией приготовления кексов. Учить самостоятельно замешивать тесто с помощью миксера.Упражнять в умении работать с технологической картой...