Занятие "По следам фольклора"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «По следам фольклора»
2 мл. группа
Составила: Марьина С.В.
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам, развивать речь детей средствами фольклора.
Задачи:
- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.
- Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
- Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, пословица.
Материал: солнышко с лучиками, клубочек (мячик), книга с загадками и картинками кота и петуха, лес (деревья, елки), мольберт со сказкой «Теремок», сундук с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Ход:
Воспитатель.
- Ребята, утро начинается
все вокруг просыпается
а вы ребята проснулись?
Дети. – Да.
В: Придумано кем- то просто и мудро
При встречи здороваться – «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!.
В: Друзья мои, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (подарки, игры, друзья,….)
А погода дает нам хорошее настроение? А какая погода хорошая? Тогда давайте солнышко позовем или, как раньше говорили, кликнем.
1. Солнышко, солнышко
Загляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!
2. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель. - Посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что-то грустное оно...
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?
Дети. - Лучиков не хватает.
Воспитатель. - Лучики по полям, по лесам разбежались. Надо помочь их найти. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книжной полки. А вот и книга с заданиями. Открываем книгу и тут.
1 задание. - Загадки
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет
Ну конечно это ...
Дети. Кот.
Воспитатель. - Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.
Ребенок. - Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.
Как будильник на заре
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки гребешок
Кто же это?..
Дети. - Петушок.
Воспитатель - Расскажем потешку петушку
Ребенок. - Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы один лучик.
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится не хочет, просит пословицы ему рассказать. А нам и не трудно – я начинаю, а вы заканчиваете.
1.Сделал дело- гуляй смело.
2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3.В гостях хорошо, а дома лучше.
4.Любишь кататься, люби и саночки возить.
5.Нет друга -ищи, а нашел -береги.
6.Старый друг, лучше новых двух.
7.Дружбу за деньги не купишь.
8.Друзья познаются в беде.
Воспитатель: Укатился наш клубочек далеко. А поедем мы с вами на паровозе. Встаем все за мной – я главный паровоз, а вы вагончики. Ту-Ту…
Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться. Поем песенку «Мы едим , едим, едим в далекие края…).
Возле домика в лесу останавливаются. (на мольберте)
Воспитатель: Нам надо отгадать как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте ребятки.
Воспитатель.
В этом домике живет
Очень маленький народ. Кто?
Дети- Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок и медведь.
Воспитатель. - Вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……
Дети. - Теремок.
Воспитатель. Этот домик Теремок. И живут в теремочке
Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Проводится физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)
Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?
Дети. Да.
Воспитатель. - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?
Дети. - Нет.
Воспитатель. - Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве.. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.
1. Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке.
Дети. - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда -то.
Дети. - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. - Три медведя. (Три медведя, Маша.)
Воспитатель. Отлично, молодцы ребята, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказки вспоминали и героям помогали.
Пойдемте вместе с клубком к солнышку и обрадуем его, и расскажем ему про наши приключения. Этот лучик мы получили ?.......(отгадывая загадки). Этот лучик?......(за героев сказки «Теремок»). Этот лучик ?....(за героев из сундука).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу.
Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки –раскраски.
Попрощаемся с героями и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
Конспект открытого занятия «По следам фольклора»
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам....
«По следам фольклора»
активизировать речевую деятельность детей, закрепить знания о видах русского народного творчества...
«По следам русского народного фольклора»
Игры-забавы для детей старшей группы...
Конспект По развитию речи На тему: «По следам фольклора» для детей средней группы.
Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: - закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;Развив...
Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"
quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Устное народное творчество. По следам фольклора»
laquo;Устное народное творчество. По следам фольклора»Цель: приобщение детей к устному народному творчеству....