Проект "Моя семья - это счастье"
проект по развитию речи (младшая группа)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2-3 года)
«Моя семья-это счастье»
Автор проекта:
Воспитатель: Кабанова Н. В.
2024 учебный год
Актуальность проблемы: Недостаток знаний у детей о своей семье.
Паспорт проекта:
Руководитель проекта: Кабанова Наталья Валерьевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Возраст воспитанников: дети 2-3 лет
Состав группы: воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой
Срок реализации проекта: 05.07-10.07. 2024
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Используемые приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации.
2. Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.
3. Оформление фотоальбома с семьями воспитанников.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
Формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
-Рассматривание альбома и фотографий по теме «Моя семья»;
-Беседы по теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный | 2 этап - основной | 3 этап - заключительный |
Определение темы проекта, постановка цели и задач, содержание проекта. | Непосредственно образовательная деятельность. | Проведение индивидуальной работы с детьми.
|
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. | Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей. | Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье. |
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации ; подбор худ. литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки). | Игровая, познавательная совместная деятельность с детьми в соответствии с темой проекта. | Изготовление Лепбука по теме «Моя семья» |
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы. |
| Фотоальбом «Моя семья» |
Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей. |
| Подведение итогов работы над проектом. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Перспективное планирование через реализуемые познавательные области.
Образовательные области. | Совместная деятельность в режимных моментах. | Работа с родителями.
|
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие |
| -Проведение индивидуальной работы с детьми.
- Беседы с родителями на тему: «Роль режима в семье и саду», «Можно ли обойтись без наказания?», «Ребенок учится тому, что видит у себя дома»
- Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»
-Подведение итогов работы над проектом.
|
Работа с родителями:
-Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»
-Создание совместного с родителями альбома по данной теме.
-Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)
-Обмен опытом.
.
Вывод по окончании проекта:
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому .За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.
Используемая литература:
1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний
возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/
Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.
3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для
занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.
4. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. :
РИПОЛ классик,2009.
5.В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост.
О. П. Власенко (и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя семья - это счастье" | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 35» АГО.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2-3 года)
«Моя семья-это счастье»
Автор проекта:
Воспитатель: Кабанова Н. В.
2024 учебный год
Актуальность проблемы: Недостаток знаний у детей о своей семье.
Паспорт проекта:
Руководитель проекта: Кабанова Наталья Валерьевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Возраст воспитанников: дети 2-3 лет
Состав группы: воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой
Срок реализации проекта: 2024
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Используемые приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации.
2. Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.
3. Оформление фотоальбома с семьями воспитанников.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
Формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
-Рассматривание альбома и фотографий по теме «Моя семья»;
-Беседы по теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный | 2 этап - основной | 3 этап - заключительный |
Определение темы проекта, постановка цели и задач, содержание проекта. | Непосредственно образовательная деятельность. | Проведение индивидуальной работы с детьми. |
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. | Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей. | Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье. |
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации ; подбор худ. литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки). | Игровая, познавательная совместная деятельность с детьми в соответствии с темой проекта. | Изготовление Лепбука по теме «Моя семья» |
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы. | Фотоальбом «Моя семья» | |
Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей. | Подведение итогов работы над проектом. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Перспективное планирование через реализуемые познавательные области.
Образовательные области. | Совместная деятельность в режимных моментах. | Работа с родителями. |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
| -Проведение индивидуальной работы с детьми. - Беседы с родителями на тему: «Роль режима в семье и саду», «Можно ли обойтись без наказания?», «Ребенок учится тому, что видит у себя дома» - Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста» -Подведение итогов работы над проектом. |
Работа с родителями:
-Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»
-Создание совместного с родителями альбома по данной теме.
-Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)
-Обмен опытом.
.
Вывод по окончании проекта:
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому .За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.
Используемая литература:
1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний
возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/
Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.
3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для
занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.
4. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. :
РИПОЛ классик,2009.
#1042;. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост.
О. П. Власенко (и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Семья - это важно! Семья - это счастье!
Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....
Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".
Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....
Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"
Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....
Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...