Проект "Моя семья - это счастье"
проект по развитию речи (младшая группа)

Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2-3 года)

«Моя семья-это счастье»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Автор проекта:

                                                                                             Воспитатель: Кабанова Н. В.

 

 

2024 учебный год

Актуальность проблемы:                                                                                                           Недостаток знаний у детей о своей семье.

 

Паспорт проекта:

Руководитель проекта: Кабанова Наталья Валерьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: дети 2-3 лет

Состав группы: воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой

Срок реализации проекта: 05.07-10.07. 2024

 

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

 

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

 

Задачи проекта:

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

 

Используемые приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.

3. Оформление фотоальбома с семьями воспитанников.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

Формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

-Рассматривание альбома и фотографий по теме «Моя семья»;

-Беседы по теме.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап - заключительный

Определение темы проекта, постановка  цели и задач, содержание проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение индивидуальной работы с детьми.

 

 

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей.

Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации ; подбор худ. литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки).

Игровая, познавательная совместная деятельность с детьми в соответствии с темой проекта.

Изготовление  Лепбука по теме «Моя семья»

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

 

Фотоальбом «Моя семья»

Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.

 

 

Подведение итогов работы над проектом.

 

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Перспективное планирование через реализуемые познавательные области.

 

Образовательные области.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями.

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

  1.  
  2. Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»
  3. Пальчиковая игра: « Наша дружная семья», «Мамины помощники»
  1. Беседы: «Что такое семья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как я помогаю маме дома», «Мой папа самый лучший», «О бабушке и дедушке»
  2.  
  3. Чтение: А Барто «Девочка чумазая», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Грабе «Мама», стих-ие А. Барто «Разговор с мамой».
  4. Рассматривание иллюстраций по теме: «Семья»
  5.                                
  6. Лепка: «Пирожки для всей семьи»
  1. Рисование: « Огни в окнах домов»
  1.  
  2.  
  3.  
  4. Сюжетно-ролевые игры:                         «Помогаем маме накрывать на стол»
  1.  
  2. Подвижные игры: «/ Колпачок», «Поезд», «Самолеты»
  1.  
  2.  

-Проведение индивидуальной работы с детьми.

 

- Беседы с родителями на тему: «Роль режима в семье и саду», «Можно ли обойтись без наказания?», «Ребенок учится тому, что видит у себя дома»

 

- Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»

 

-Подведение итогов работы над проектом.

 

 

 

Работа с родителями:

-Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»

-Создание совместного с родителями альбома по данной теме.

-Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)

-Обмен опытом.

 

.

 

 

 

Вывод по окончании проекта:

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому .За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

 

 

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний

возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/

Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.

3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для

занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.

4. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. :

РИПОЛ классик,2009.

5.В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост.

О. П. Власенко (и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья - это счастье"29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 35» АГО.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста (2-3 года)

«Моя семья-это счастье»

Автор проекта:

Воспитатель: Кабанова Н. В.

2024 учебный год

Актуальность проблемы: Недостаток знаний у детей о своей семье.

Паспорт проекта:

Руководитель проекта: Кабанова Наталья Валерьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: дети 2-3 лет

Состав группы: воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой

Срок реализации проекта: 2024

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Используемые приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.

3. Оформление фотоальбома с семьями воспитанников.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

Формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

-Рассматривание альбома и фотографий по теме «Моя семья»;

-Беседы по теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап - заключительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач, содержание проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение индивидуальной работы с детьми.

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей.

Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации ; подбор худ. литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки).

Игровая, познавательная совместная деятельность с детьми в соответствии с темой проекта.

Изготовление Лепбука по теме «Моя семья»

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Фотоальбом «Моя семья»

Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Перспективное планирование через реализуемые познавательные области.

Образовательные области.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  1. Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»
  2. Пальчиковая игра: « Наша дружная семья», «Мамины помощники»
  1. Беседы: «Что такое семья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как я помогаю маме дома», «Мой папа самый лучший», «О бабушке и дедушке»
  2. Чтение: А Барто «Девочка чумазая», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Грабе «Мама», стих-ие А. Барто «Разговор с мамой».
  3. Рассматривание иллюстраций по теме: «Семья»
  4. Лепка: «Пирожки для всей семьи»
  1. Рисование: « Огни в окнах домов»
  1. Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме накрывать на стол»
  1. Подвижные игры: «/ Колпачок», «Поезд», «Самолеты»

-Проведение индивидуальной работы с детьми.

- Беседы с родителями на тему: «Роль режима в семье и саду», «Можно ли обойтись без наказания?», «Ребенок учится тому, что видит у себя дома»

- Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»

-Подведение итогов работы над проектом.

Работа с родителями:

-Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»

-Создание совместного с родителями альбома по данной теме.

-Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)

-Обмен опытом.

.

Вывод по окончании проекта:

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому .За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний

возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/

Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.

3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для

занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.

4. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. :

РИПОЛ классик,2009.

#1042;. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост.

О. П. Власенко (и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...