Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.
проект по окружающему миру по теме
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Способствовать самостоятельному словесному творчеству. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, любви ко всему живому миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.
I Этап
Задачи взрослого: Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Способствовать самостоятельному словесному творчеству. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, любви ко всему живому миру.
Задачи ребенка: Уметь ориентироваться в произведениях В.В.Бианки. Усвоить нормы поведения в природе. Расширить и углубить знания о мире животных. Поддерживать в себе интерес к книге, как к источнику знаний.
Задачи родителей: Приобщать детей к семейному чтению литературных произведений, прививать детям навыки поведения в природе. Способствовать к возникновению желаний узнать что-то новое.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Понимание детьми того, что животный мир разнообразен. Он очень хрупкий, его необходимо охранять и сохранять.
Умение детей: Оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности, умение узнавать произведения по отрывкам, узнавать и называть птиц по голосам.
Знание детьми:
- Произведений В.В.Бианки
- Правил поведения в природе.
- Повадки птиц и животных.
Развитие у детей:
- Интереса и любви к животным
- Сочувствия, сострадание к детенышам, попавшим в беду.
- Умение восторгаться красотой родной природы.
II Этап
Важность данной проблемы.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем. Формировать нравственные чувства и оценки. Развивать восприятия художественного слова. Слушая рассказы наших детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают, отдыхая вместе с родителями на природе, мы заметили, что дети чаще рассказывают о птицах, насекомых, животных. Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. После экскурсий в краеведческий музей на выставку насекомых и птиц. У наших детей появилась желание задавать вопросы о жизни животных, птиц, насекомых. Ответы мы стали искать в книгах писателей – натуралистов Е.Чарушина, М.Пришвина, В.Бианки.
Методический и наглядный материл:
- Конспекты занятий и бесед.
- Произведения В.Бианки
- Портрет писателя.
- Папки передвижки для родителей.
- Фонотека голосов птиц и животных.
- Иллюстрации птиц, животных, насекомых, звуками природы.
- Рисунки и поделки по произведениям В.Бианки.
- Атрибуты для игровой деятельности.
Перспективный план мероприятий.
Месяц | Тематика | Виды деятельности |
сентябрь | Знакомство с творчеством В.В.Бианки и его произведениями. |
|
октябрь | Птицы в произведениях В.Бианки. Чтение книг «Чей нос лучше?», «Лесные домишки». |
|
ноябрь | Участие в районном празднике- конкурсе «Синичкин день». |
|
декабрь | Знакомство со сказками В.Бианки. |
|
Январь | Изготовление книг-самоделок «Домашние питомцы». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с миром природы через содержание произведений художественной литературы, используя прием моделирования.
Ведущая идея инновационного опыта: использование метода моделирования при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественными произведениями природоведческой направленности. Источником изм...
проект "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки".
формирование педставлений о природе...
Экологический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки....
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через произведения художников Мамонтовского района»
Рабочая программа разработана в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- Детский сад «Березка» с.Мамонтова Мамонтовского района. Данная программа включена...
Знакомство детей с миром искусства через картины художников
В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либ...