Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения на тему: "Автоматизация звука [C]"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стержанова Виктория Сергеевна

Цель: учить правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Василек»

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения

Подготовила:

учитель-логопед

Стержанова В.С

Звук [C]

  1. Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях  

  1. Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звук [С] в слогах, словах и чистоговорках, предложениях;
  • формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
  • закреплять умение составлять предложения с использованием мнемотаблиц.  

 

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, речевое дыхание;
  • упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

  1. Оборудование: куклы «Соня и Саня», конверт с картинками, картинный материал, мнемотаблица.

  1. План занятия:

1.Организационный момент;

2.Артикуляционная гимнастика;

3.Произношение слогов, слов;

4.Игра ««доскажи словечко»;

5.Игра «закончи предложение»;

6.Повторение звука [С] в чистоговорках;

7.Составление предложений по мнемотаблице;

8.Подведение итогов занятия.

  1. Ход занятия.
  1. Организационный момент

-Сегодня к нам в гости пришили девочки, Соня и Саня они будут заниматься вместе с тобой. Давай покажем им, какие упражнения умеет делать твой язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика: «трубочка», «улыбочка», «забор», «часики», «качели», «почистим зубки», «вкусное варенье»,  «ветерок».

-А сейчас давай научим девочек правильно произносить звук [С]. Губы улыбаются, зубы заборчиком, язык упирается за нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка. Скажи, а какой у нас звук [C], согласный или гласный; твердый или мягкий;  а каким цветом на письме мы обозначаем: красным или синим?  

- Молодец!

  1. Автоматизация звука [С] в слогах:

-А теперь самое время проверить, какая ты внимательная. Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [С].

            (ЖА, СА, ШО, ЖО, СУ, ЦА, СЫ, ЗА, ШО, СО)

-Давай споем песенку с Соней и Саней.

         СА-СА-СА        СА – СО – СУ

         СО-СО-СО        СО – СА – СУ

         СУ-СУ-СУ        СУ – СЫ – СА

         СЫ-СЫ-СЫ      СЫ – СА – СУ

-Какая красивая песенка у нас получилась! Молодец!

  1. Автоматизация звука [С] в словах.

- А теперь девочки  будут называть тебе разные слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [с]:

Саня – самолет – сок – нос – автобус – кусок  – машина – вода – лиса – коза  – шапка –  аист.  

 -  Соня и Саня  получили письмо, давай посмотрим, что там. Смотри, столько разных картинок! Посмотри и назови, пожалуйста, что здесь нарисовано (сом, сад, кактус, ананас, лиса, собака, автобус, компас, абрикос, бусы, самолет, весы, нос, осы, сапоги).  Какой звук встречается во всех словах?

  1. Игра «Доскажи словечко».

-Девочки любят играть в игру «доскажи словечко». Поиграй с ними. Я буду называть тебе начало слова, а ты продолжай, глядя на картинки. А потом назови, что получилось:  

         Ко(са), колеё(са), пе(сок), ве(сы), ко(сы), бу(сы), воло(сы), но(сы).

  1. Игра «Закончи предложение».

- Послушай, что тебе расскажут девочки, а ты продолжи за ними  (Игра «закончи предложение» с опорой на картинки.)

— Вчера меня в нос укусила … (оса).

— В лесу живет хитрая, рыжая… (лиса).

— У Сони красивые длинные … (волосы).

— У дедушки седые … (усы).

— У мамы новые красные … (бусы).

— В песочнице сухой … (песок).

— У машины четыре (колеса).

  1. Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем.

Мы подуем высоко: С-С-С

(Произнося звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает)

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: С-С-С

(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

   - Как здорово ты умеешь дуть! Молодец!

  1. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.

- Ты представляешь, Соню укусила оса. Теперь она с осой не дружит. А мы с тобой должны их помирить.

Слоги все мы повторим,

Ссору эту победим.

СА-СА-СА–укусила в нос оса.

СО-СО-СО –стал мой нос, как колесо.

СУ-СУ-СУ –я осу в руке несу.

СЫ-СЫ-СЫ –не боюсь теперь осы.

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи:

«Один-много»

У Сони-стул; у Сани-... (стулья)

У Сони-стол; у Сани-...(столы)

У Сони-сапог; у Сани-...(сапоги)

У Сони-сумка; у Сани-...(сумки)

А теперь:

У Сани-супы; у Сони-...(суп)

У Сани-слоны; у Сони-...(слон)

У Сани-собаки; у Сони-...(собака)

У Сани-сыры; у Сони-...(сыр)

  1. Составление предложений по мнемотаблице:

- Посмотри внимательно на схемы, и давай составим по ним предложения

    Речевой материал:

       1. Собака ест мясо.

       2.На столе стоит посуда.

       3.Под сосной сидит лиса.

       4.Стул стоит около стола.

       5. На столе стоят свечи.

       6. Возле (около) самовара стоит стакан.

       7.Около забора стоят санки.

       8. Сова и сорока сидят на сосне.

  1. Итог занятия:

-Молодец! Ты хорошо занималась! Какие слова ты запомнила? С кем ты сегодня играла? Как зовут девочек? Какой первый звук ты слышишь в их именах?

6. Использованная литература.

1.Фомичева М.Ф Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада – 3-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1980.-240с.,ил.

   2. Интернет-ресурс:  Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФИ и ОНР): Методическое пособие / Сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова. - М.: АРКТИ, 2003. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=4 

Мнемотаблица

1

   

    2

   

    3

   

    4

   

     5

     

     6

 

    7

 

     8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...