Консультация " Игровые технологии в работе воспитателя"
консультация
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная технология - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)
Игра — это вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребёнка, поэтому при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.
Задачи развития игровой деятельности детей:
-Развивать игровой опыт каждого ребенка.
-Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
- Поддерживать первые творческие проявления детей.
-Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Игра есть средство познания действительности и рассматривается:
- как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка;
- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;
-особое отношение личности к окружающему миру;
- социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);
- особое содержание усвоения;
- социально- педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.
Игры и игровые упражнения, используемые мной, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием.
Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Я организовываю не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.
Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и различных игр.
При использовании игровой образовательной технологии необходимо использую следующие принципы.
1. Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности.
Игровая ситуация подбирается мной "под материал", а не предметный материал - под ситуацию.
2. Принцип адекватности используемого предметного содержания.
Игровая деятельность с учебным материалом направлена: на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий " на тему материала"
3. Принцип интерактивности.
При построении игровой образовательной технологии стараюсь обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Широко использую различные развивающие игры, такие как: «Дидактическое лото», «Мозаика», авторские игры, и пособия. Дети очень любят элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять фантазии ребенка. этому необходимо учить детей. Помогает использование игровой технологии для развития внимания. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет”, в ходе, которой я предлагаю ребенку выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же», как у него. Или игра «Что неправильно?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве зеленые листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Формирование коммуникативных компитенций через игровую технологию в работе воспитателя.
Доклад предназначен для воспи тателей и может быть использован в качестве выступления на заседании педагогического совета....
Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя
Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлечённости. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда и...
Презентация "Современные игровые технологии в работе воспитателя"
Современные игровые технологии в работе воспитателя...
Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».
laquo;… Весь процесс воспитания ребенка мырассматриваем как обучение тому, в какие игрыследует играть и как в них играть.»Эрик Берн...
Мастер- класс "Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы"
Представлены различные игры по развитию речи....