Консультация " Игровые технологии в работе воспитателя"
консультация

Хайртдинова Светлана Николаевна

Описание применения  игровых технологий в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые технологии14.75 КБ

Предварительный просмотр:

          Игровая образовательная технология - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Игра — это вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребёнка, поэтому при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.

Задачи развития игровой деятельности детей:

-Развивать игровой опыт каждого ребенка.

-Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

- Поддерживать первые творческие проявления детей.

-Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Игра есть средство познания действительности и рассматривается:

- как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка;

- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;

-особое отношение личности к окружающему миру;

- социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);

- особое содержание усвоения;

- социально- педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

 Игры и игровые упражнения, используемые мной, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Я  организовываю не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и различных игр.

При использовании игровой образовательной технологии необходимо использую следующие принципы.

1. Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности.

Игровая ситуация подбирается мной "под материал", а не предметный материал - под ситуацию.

2. Принцип адекватности используемого предметного содержания.

Игровая деятельность с учебным материалом направлена: на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий " на тему материала"

3. Принцип интерактивности.

При построении игровой образовательной технологии стараюсь обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Широко использую различные развивающие игры, такие как: «Дидактическое лото», «Мозаика», авторские игры, и пособия. Дети очень любят элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять фантазии ребенка. этому необходимо учить детей. Помогает использование игровой технологии для развития внимания. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет”, в ходе, которой я предлагаю ребенку выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же», как у него. Или игра «Что неправильно?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве зеленые листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Формирование коммуникативных компитенций через игровую технологию в работе воспитателя.

Доклад предназначен для воспи тателей и может быть использован в качестве выступления на заседании педагогического совета....

Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя

Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлечённости. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда и...

Презентация "Современные игровые технологии в работе воспитателя"

Современные игровые технологии в работе воспитателя...

Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».

laquo;… Весь процесс воспитания ребенка мырассматриваем как обучение тому, в какие игрыследует играть и как в них играть.»Эрик Берн...