Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать умение составлять небольшие рассказы, развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_.docx | 198.8 КБ |
Предварительный просмотр:
.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 общеразвивающего вида»
(МБДОУ № 27)
ул. 60 лет Октября, 47 «б», г. Красноярск, 660078, тел.8 (391) 261-76-55,
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Рассматривание картины
«Зимнии развлечения»
для детей старшей группы
Составитель: воспитатель
Атаманова Светлана Алексеевна
г. Красноярск
2024 г.
Цель:
Развивать умение составлять небольшие рассказы.
Задачи:
- Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать ее содержание;
- Развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли;
- Подвести детей к составлению описательного рассказа по фрагменту картины;
- Через коммуникативную игру "Кукла" стимулировать диалогическую речь, развивать умение развивать свои суждения.
Коррекционная задача:
- Закрепить правильное употребление глаголов, навыки построения простых предложений.
- Словарная работа: активизировать приставочные глаголы: съехал, подъехал, скатился и т.д.
Материал: картина "Зимние забавы", сюжетные картинки о зимних развлечениях, пиктограммы, картинки с изображением спортивного инвентаря, оформление "зимней полянки". Презентация. – «Зимушка Зима»
Ход занятия
I часть.
1. Путешествие детей в зимний лес. "
Стихотворение, имитируя, согласно текста:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Завертелся наш снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
2. Презентация «Зимушка – Зима»
3.- Посмотрите, как много снега нападало. Давайте походим по снегу. (Передача образов-этюдов: идем легко; по сугробам - тяжело). Устали? Возьмем лопатки и расчистим дорожку от снега. (Жесты, пантомимика).
Скатаем большой снежный ком (показать: какой получился комок).
Мы с вами потрудились и поиграли. А сейчас давайте посмотрим, чем же дети занимаются еще на прогулке. (Привлекаю их внимание к картине Б.Л.Игнатьева "Зимние забавы").
4. Посмотрите на картину:
- Какое время года на картине?
- Как вы определили?
- Какая погода стояла в этот зимний день?
Однажды зимним, теплым, солнечным днем дети вышли на прогулку. Каждый занялся своим любимым делом.
- Где больше всего детей?
- С чем они пришли на горку?
- Всем ли удалось съехать с горки? Что случилось с Мишей и Олей? Кто Миша Оле? Кто Оля Мише? (активизировать: брат, сестра, друг, товарищ, подружка).
- Покажите, какое выражение лиц у детей, которые катаются с горки (радость). Покажите, а как вам бывает весело, когда вы катаетесь?
- А что им кричат дети с горки? А какое настроение у Оли и Миши? (обиженное, невеселое).
Комментарий воспитателя: им, наверное, снежок попал за воротник. Покажите, что вы ощущаете, когда у вас за воротником снежок?
- А какое настроение у ребят, которые торопятся съехать с горки? (нетерпеливое).
- А что развеселило вас на картине? (2-3ответа детей).
- Кого любят катать девочки на прогулке?
5. Давайте поиграем в игру "Кукла".
Содержание игры: "Дети договариваются между собой, кто будет куклой, а кто мамой (бабушкой или старшей сестрой, братом). Мама по телефону спрашивает, проснулась ли малышка и дает советы и рекомендации, что и как надо делать, ряд последовательных действий: разбудить, умыть, покормить, пойти погулять, во что одеться, во что будет играть на улице, утешить, если кукла заплачет и т.д..
Затем предложить рассказать о ребятах на лыжах. Какое у них настроение? Подобрать пиктограммы, обыграть мимикой и движениями. Передать в упражнении радость, удовольствие, веселье.
Привлекаю внимание к катку: дети постарше пошли на каток. Там были конькобежцы. Они соревновались, кто быстрее бегает на коньках. Фигуристы танцевали на льду. Мальчики играли в хоккей. Какое у них настроение? (обыграть с пиктограммами).
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали на нем.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой
И с хвостом и с головой.
За усы - не тяни,
Из соломинки они.
Дети за день так устали
И у печки задремали.
II часть.
- А теперь я приглашаю вас в магазин "Спортивные товары"
Игра на исключение: рассмотреть маленькую картинку и выбрать с изображением спортивного инвентаря. Что здесь лишнее и почему?
III часть.
1.Составить предложение по картинкам "Зимнии развлечения".
- Возьми картинку и расскажи, кто что делает? Варианты ответов:
Девочка катается на санках; Мальчик съехал с горки на лыжах.
К сестре на лыжах подъехал брат и т.д.
- А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ получился у меня:
"В зимний солнечный день ребята вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Но не все успешно съехали с горки. Санки Миши и Оли перевернулись и упали в снег. Саша торопится съехать с горки. Он сердится, что дети долго кувыркаются в сугробе. Кричит, чтоб освободили путь. Внизу, под горкой - каток. Там мальчики играют в хоккей, соревнуются конькобежцы, а фигуристы танцуют. Хорошо гулять зимой!".
2. Составление рассказов детьми.
III часть.
Угощение. Дети возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (1 мл. группа)
Яркое театрализованное музыкальное действо - "Путешествие в зимний лес". Сказка с участием кукольных персонажей, детей младшей группы и их воспитателей. Развивает воображение, внимание, речь, слуховое...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.
Расширение представления детей о зиме, умение видеть красоту....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...