Конспект занятия по пересказу художественного произведения Старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_starshaya_gruppa.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказу художественного произведения
Старшая группа (5-6 лет)
Тема: пересказ рассказа Чарушин «Ёж»
Образовательная задача: развитие связной монологической речи; учить пересказывать короткие тексты
Развивающая задача: последовательно и связно пересказывать текст; осмысливать текст;
Воспитательная задача: учить выразительно пересказывать; воспитывать культуру произведения во время пересказа; воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать у детей чувство милосердие к окружающим, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: портрет И. Чарушина, мольберт, книга И. Чарушина «Еж», карточки-схемы, коробка
Предварительная работы: 1) Знакомство с произведением И. Чарушин ««Про Томку», «В лесу», «Кошка Маруська»; Этическая беседа «доброта», Проведение подвижных игр «Перейти реку», «Поводырь». Чтения произведения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил?»
Словарная работа:
Активизация- Еж, страх,
Обогащение- шариком свернулся, поддонничке, закатали, зазевались, удрал
Методы и приемы:
Наглядные- портрет, книга
Словесные- беседа, вопросы, зачитывание фрагмента их текста
Игровые- сюрпризный момент
Практические- пересказ по карточкам
Средства развития речи: Обогащение взрослых и детей, культурная языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи на занятиях, различные виды искусства, художественная литература.
Форма организация: фронтальная (групповая)
Ход занятия:
I Вводная часть
- Ребята, слышите кто-то скребётся под дверью?
-Давайте посмотрим кто там? (дети находят коробку за дверью)
-Здесь написано что коробка откроется, если вы отгадаете загадку.
Шубка-иголки, свернется-он колкий .
Рукой не возьмешь.
Кто же это? (еж)
-Теперь мы можем открыть коробку. (Дети открывают коробкку)
- Что же спрятано в этой коробке? (Книга, портрет)
-Помните кто это? (воспитатель показывает портрет)
дети отвеют (Чарушин Евгений Иванович)
-Верно, это Чарушин Евгений Иванович
- Ого, это же книга с его произведениями.
- А какие произведения И. Чарушина вы уже знаете?( «Про Томку», «В лесу», «Кошка Маруська»)
-Сегодня мы с вами поговорим о таком произведение как «Еж»
Вводная беседа
- Ребята вы знаете что такое доброта? Доброта- это стремление помочь людям или животным, не требуя ничего взамен. А вы когда-нибудь делали добрые дела? Скажите, о каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд проявляли доброту?
II Основная часть
-Ну послушайте же эту историю, которую расскажет нам писатель
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.
А ёж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час лежал и ещё целый час.
Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.
- Понравилось ли вам произведение? Кого нашли ребята, когда ходили по лесу? Почему ребята закатили ежа в шапку, когда шли домой? Что сделали ребята, когда принесли ежа домой? Почему ежик высунул нос и задвигался? Что сделал еж, когда увидел молоко? Что сделал ежик, когда ребята занялись другими делами? Правильно ли поступили ребята?
3 Этап- повторное чтение с установкой на запоминание
-Послушайте произведение снова и запомните основные события
4 Этап-составление плана пересказа с использованием карточек
-Давайте составим план рассказа по картинкам
5 Этап- пересказы детей (коллективное рассказывание, по частям, индивидуальное рассказывание.
Физминутка
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
6 этап- пед ситуация (чтение стихотворения
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил?»)
- Ребята, понравился ли вам стих? Каким был Вовка?
#1047;аключительная часть
1 часть- подведение итогов
Что мы с вами сегодня делали? Какой рассказ мы учились сегодня пересказывать? Чему учит нас этот рассказ?
2 часть-создание положительных эмоций
Рисование сердечек для того чтобы подарить друг другу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи по старшей группе на тему Обучению пересказу литературного произведения "Лиса и козел"
Конспект на правлен на обучение детей старшей группы ДОУ пересказу литературного произведения "Лиса и козел"...