Презентация "Театр как средство формирования связной речи у детей до школьного возраста."
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Ситник Берутте Владиславовна
1.Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
2.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонацию выразительности речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
3.Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_u_detey.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театр как средство формирования связанной речи у детей дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель первой категории Ситник Б.В 2024г.

Слайд 2

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции; На развитие мышления, воображения, внимания памяти; На развития фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)

Слайд 3

Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонацию выразительности речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движении; Создать условия для театральной деятельности

Слайд 4

Направления работы по теме самообразования: Развивающая среда Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 5

Развивающая среда

Слайд 6

Работа с детьми Театр кукол Би-ба- бо

Слайд 7

Пальчиковый театр

Слайд 8

Теневой театр

Слайд 9

Театр масок

Слайд 10

Театр драматизация Инсценировка сказки « Жихарка »

Слайд 11

Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Слайд 12

Инсценировка сказок: «Лиса и волк» « Заюшкина избушка»

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 15

Воспитание культурных навыков и посещение театров

Слайд 16

Результат проделанной работы: У детей повысился интерес к театрально- игровой деятельности. Расширились представления детей об окружающей деятельности. Обогатился и активизировался словарь детей. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. Повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.

Слайд 17

Заключение Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развитие речи. Я не остановлюсь на достигнутом, работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность продолжу и в дальнейшем.

Слайд 18

Источник информации http://www.infourok.ru http://www.nsportal.ru http://www.maam.ru

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка как средство формирования связной речи у детей 4–5 лет (средний дошкольный возраст)»

Ориентируясь на возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, была проведена работа по развитию связной речи  по средствам сказок.Цель:  доказать, что сказки являются эффективн...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»А. С. МакаренкоСегодня развитие связной речи у старши...

Выступление из опыта работы: «Игра – драматизация как средство формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста».

Игра-драматизация- это эффективное средство для художественого, эстетического, нравтсвенного, умственного и речевого развития детей. В ходе игр-драматизаций ребенок усваивает богатство родного языка. ...

Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.

Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности....