Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2-3лет «Мама -воробышек»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитиб речи в группе раннего возраста 2-3 лет "Мама -воробушек".Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера диких птицв в более доступной форме для детей раннего возраста. Обогощает и систематизирует словарный запас. Активизирует и закрепляет речь детей по теме "Птицы".Развивает внимание , мышление, памчть и речь воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya_po_razvitiyu_resi_v_gruppe_rannego_vozrasta_2-3_let_mama_-vorobyshek.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
2-3лет
«Мама -воробышек»
Воспитатель Александрова Равза Ксяиновна
Цель: Рассматривание иллюстраций и знакомство с птицей воробей.
Задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Создавать условия обогащения словаря детей и формирования представления о внешнем виде воробья (голова, хвост, лапки, туловище, перья, клюв)
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материалы: Иллюстрации птички воробей; игрушка воробей, Чтение Русской народной песенки «Ой, летали птички» кртинкина палочке вырезанного воробья, игрушка собачка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с воробышком, наблюдение на участке за птицами во время прогулки, разучивание песни «Маленькая птичка».
Подвижная игра «Воробышки и собачка»
Ход занятия
Организационный момент.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: (создается сюрпризный момент)
Ребятки , посмотрите на окно, кто к нам в гости прилетел? (приглашает детей к окну и показывает картинку воробей).
Воспитатель: Посмотрите на нашу птичку, она живет у нас на участке, мы видим ее на дереве, на дорожках, она летает высоко. Вы узнали её , как ее зовут?
Ответ детей: Воробей.
Воспитатель: Ребятки я вам расскажу про одну птичку. Называется она Мама- воробьиха.
Я вам прочитаю про неё рассказ
Воспитатель (читает рассказ Мама- воробьиха и показывает картинку воробья).
Я- мама воробьиха. У меня есть крылышки . Вот они какие смотрите.
Взмахну я крылышками и лечу высоко-высоко. Даже выше домов летать могу. А вот у меня клювик. Я им зёрнышки клюю, водичку пью. Очень я люблю хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!- воробышки вы где? Отзовитесь, почирикайте. Я вас жду!
( Воспитатель предлагает почирикать. Если дети не реагируют на предложение , скажите , что воробышки улетели далеко и не слышат маму-воробьиху)
Воспитатель: Давайте все вместе почирикаем и позовём воробьишек, может быть они прилетят?
Воспитатель: Раздаёт детям по одной вырезанной птичке -воробышка
Дети : Чирикают чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем вспомним нашу песенку про птичку, подпевайте вместе со мной.
«Ой, летали птички»
1.Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали (Дети бегают по кругу и машут ручками, как крылышками.)
2. На дорожку сели, зернышек поели.
Клю- клю- клю- – как я зернышки люблю (Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.)
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище! (Обеими руками справа и слева отряхиваются.)
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам. (Прыгают, размахивая крылышками.)
Воспитатель Ведущий говорит:
А собачка прибежала
И всех птичек распугала. (Разбегаются, а собака догоняет.)
Воспитатель: Посмотрите на него внимательно, расскажите какой воробышек?
Назовите какие части тела у воробья?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо все запомнили. Воробышек приглашает вас послушать, как он чирикает.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, как поют воробышки. (включает аудиозапись). Давайте все послушаем вместе ,попробуем повторить, как воробушек поёт (чик-чирик, чик-чирик)
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?
Ответы детей: Воробышек
Вам понравилось играть с воробушком?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А воробью понравилось, как вы научились чирикать. Ему пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"
Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...
Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"
Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...