Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2-3лет «Мама -воробышек»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Занятие по развитиб речи в группе раннего возраста 2-3 лет "Мама -воробушек".Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера диких птицв в более доступной форме для детей раннего возраста. Обогощает и систематизирует словарный запас. Активизирует и закрепляет речь детей по теме "Птицы".Развивает внимание , мышление, памчть и речь воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

 2-3лет  

 «Мама -воробышек»

Воспитатель Александрова Равза Ксяиновна

Цель: Рассматривание иллюстраций и знакомство с птицей воробей.

Задачи: 

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Создавать условия обогащения словаря детей и формирования представления о внешнем виде воробья (голова, хвост, лапки, туловище, перья, клюв)

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материалы: Иллюстрации птички воробей; игрушка воробей,  Чтение Русской народной песенки  «Ой, летали птички»​ кртинкина палочке вырезанного воробья, игрушка собачка.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций с воробышком, наблюдение на участке за птицами во время прогулки, разучивание песни «Маленькая птичка».

Подвижная игра «Воробышки и собачка»

Ход занятия

Организационный момент.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: (создается сюрпризный момент)

  Ребятки , посмотрите на окно, кто к нам  в гости прилетел? (приглашает детей к окну и показывает картинку воробей).

Воспитатель: Посмотрите на нашу птичку, она живет у нас на участке, мы видим ее на дереве, на дорожках, она летает высоко. Вы узнали её , как ее зовут?

Ответ детей: Воробей.

Воспитатель: Ребятки я вам расскажу про одну птичку. Называется она Мама- воробьиха.

Я вам прочитаю про неё рассказ

Воспитатель (читает рассказ Мама- воробьиха и показывает картинку воробья).

    Я- мама воробьиха. У меня есть крылышки . Вот они какие  смотрите.

Взмахну я крылышками и лечу высоко-высоко. Даже выше домов летать могу. А вот у меня клювик. Я им зёрнышки клюю, водичку пью. Очень я люблю хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!- воробышки вы где? Отзовитесь, почирикайте. Я вас жду!

( Воспитатель предлагает почирикать. Если дети не реагируют на предложение , скажите , что воробышки улетели далеко и не слышат маму-воробьиху)

Воспитатель: Давайте все вместе почирикаем и позовём воробьишек,  может быть они прилетят?

Воспитатель: Раздаёт детям по одной вырезанной птичке -воробышка

Дети : Чирикают  чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем  вспомним  нашу песенку про птичку, подпевайте вместе со мной.

«Ой, летали птички»​

1.Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали (Дети бегают по кругу и машут ручками, как крылышками.)

2. На дорожку сели, зернышек поели.
Клю- клю- клю- – как я зернышки люблю
 (Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.)
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище!
(Обеими руками справа и слева отряхиваются.)
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
(Прыгают, размахивая крылышками.)
Воспитатель  Ведущий говорит:

А собачка прибежала
И всех птичек  распугала.
(Разбегаются, а собака догоняет.)

Воспитатель: Посмотрите на него внимательно, расскажите какой воробышек?

Назовите какие  части тела у воробья?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо все запомнили. Воробышек приглашает вас послушать, как он чирикает.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, как поют воробышки.  (включает аудиозапись). Давайте все послушаем вместе ,попробуем повторить, как воробушек поёт (чик-чирик, чик-чирик)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?

Ответы детей: Воробышек

Вам понравилось играть с воробушком?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А воробью понравилось, как вы научились чирикать. Ему пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...

Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"

Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...