"Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гурлова Татьяна Владимировна

              «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

Закреплять знания о диких, домашних животных.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и слова, их обозначающие.

Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий) и называть их.

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук.
  • Формировать умение работать в парах.
  • Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.

Предварительная работа: беседы о домашних животных и их детенышах, о лесных зверях, чтение художественной литературы о них.

Способы: беседа, игровая ситуация, вопросы, художественное слово, загадки, игровые задания «Найди домики для фигур», «Собери картинку», «Назови животных».

Средства: игрушки: лиса, медведь, заяц, аудиозапись. Демонстрационный раздаточный материал: геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; дикие животные; домашние животные и их детеныши. Аудиозаписи: гудок паровоза, паровозик из Ромашково - песня паровозика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие на лесную полянку"20.99 КБ

Предварительный просмотр:

              «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

Закреплять знания о диких, домашних животных.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и слова, их обозначающие.

Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий) и называть их.

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук.
  • Формировать умение работать в парах.
  • Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.

Предварительная работа: беседы о домашних животных и их детенышах, о лесных зверях, чтение художественной литературы о них.

Способы: беседа, игровая ситуация, вопросы, художественное слово, загадки, игровые задания «Найди домики для фигур», «Собери картинку», «Назови животных».

Средства: игрушки: лиса, медведь, заяц, аудиозапись. Демонстрационный раздаточный материал: геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; дикие животные; домашние животные и их детеныши. Аудиозаписи: гудок паровоза, паровозик из Ромашково - песня паровозика.

Ход: Ребята, а вы любите путешествовать.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Предлагаю вспомнить, какие виды транспорта мы знаем. (Самолет, поезд, корабль, машина, автобус)

- Хорошо, молодцы, вы знаете, на чем можно отправиться путешествовать.

Сюрпризный момент: Раздаётся гудок паровоза.

Воспитатель: — Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Занимайте места в нашем веселом поезде! (Звучит песня паровозика из Ромашкова). (стульчики стоят друг за другом, «паровозиком).

«Вот поезд приехал!

Стоп! Остановка!

Скорей выходите, пойдемте гулять»

Воспитатель: Ну вот,

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас в лесу встречает?

Это рыжая сестричка, а зовут её …(лисичка)

Здравствуй, лисичка!

Она шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем лисичке? (на столе картинки диких животных, лиса, медведь, волк, белка, заяц и разрезные картинки).

Послушайте задание: перед вами на столе картинки и разрезные части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.

Ребята, вы правильно сложили картинки. Как мы назовем этих животных? (дикие животные)

Молодцы мы выполнили задание, лисичка вам говорит спасибо.

А мы с ней попрощаемся!

И пойдем с вами на следующую полянку!

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым заданиям

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же здесь в лесу живёт? 

Бурый, косолапый по лесу идет,

Любит вкусный, сладкий мёд. (медведь)

Здравствуй, Миша-медвежонок!

Посмотрите, что это перед Мишкиным домом, как много разных фигур. Какого они цвета? (красные, синие, желтые, зеленые).

Мишка, что ты такой грустный?

Рассыпались все фигурки, и он не может их правильно разложить.

Поможем ему, ребята? 

Воспитатель предлагает найти «домики для маленьких фигур», все фигуры перемешены.

Собрать названные фигуры – в круг круги, разного цвета и размера; на квадрат – квадраты, разного цвета и размера, и т.д.

Покажите Мишке круг красного цвета (например), квадрат зеленого цвета, треугольник синего цвета и т.д.)

Какие вы молодцы.  

Мишка очень рад и говорит вам спасибо!

До свидания, Медвежонок! А нам пора на следующую полянку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто нам встретится на пути? Отгадайте:

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И убегаю без оглядки (заяц).

Здравствуй, зайчик!
Зайчик рассказал, что он часто бегает на луг. На лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных. (Корова коза лошадь осёл овечка). 

Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? (Домашние). 

Ребята, пока животные щипали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.

Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок Меее, меее 

Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му

Это чей детеныш? А как он называется? Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го

Зайчик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами.

До свидания, зайчик!

Итог.

Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Занимайте места в нашем веселом поезде! (аудиозапись паровозик из Ромашково).

Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие? Что вам больше всего понравилось? Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Какие задания вы выполняли?
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно.

               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                            «Детский сад № 44»

                    Конспект образовательной деятельности

                         по познавательному развитию

          «Путешествие

            на лесную полянку»

                                 (вторая младшая группа)

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                               Гурлова Татьяна Владимировна

                                                                                (высшая кв. категория)

                                             Арзамас 2024 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....