Конспект НОД «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НОД
«Моя семья»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2024
Цель: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- прививать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка
Ход занятия
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня. (семья)
Воспитатель: Правильно. Это семья. (Дети присаживаются на стулья).
Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (о семье) Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопают в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыгают на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагают на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье занимается домашними делами? Дети: (мама, папа).
Воспитатель:
А что делает по дому мама?
Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
Мама, какая? (добрая)
Кто вы для мамы?
А что делает папа?
А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
Какой папа? (сильный)
Кто вы для папы?
Чем занимаются бабушка и дедушка?
Кто вы для бабушки и дедушки?
Как вас ласково называют дома?
Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Воспитатель: Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топаете на месте.
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Могли бы раскидать игрушки?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).
Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Семья кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы! (быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты? (хлопают кончики указательных)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты? (хлопают кончики средних)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты? (хлопают кончики безымянных)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты? (хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да! (хлопаем в ладоши)
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.
Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...