конспект для 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

 Тема: «Игрушки»

Образовательная задача:

-Способствовать расширению активного словаря.

Развивающая задача:

-Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

-Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

-Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного   занятия

в  1 младшей группе

 Тема: «Игрушки»

Образовательная задача:

-Способствовать расширению активного словаря.

Развивающая задача:

-Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

-Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

-Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Словарная работа:

-Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Индивидуальная работа:

-Конструировать  солнышко из палочек приемом  наложения.

Предварительная работа:

-Чтение  ст.А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»

Материал:

-Цветные книжки  с изображением игрушек.

-Плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета.

-Круги и палочки красного и желтого цвета.

-Игрушка Мишка.

-Музыкальное сопровождение: «Буратино», «Восход солнца»

 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес   книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.

В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка.)

В синей книжечке - игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. (Слон.)

В красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка.)

В зеленой книжечке -  игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик)

В синей книжечке -  игрушка, которая не тонет. (Мячик.)

В желтой книжечке -  игрушка, на которой можно поехать в гости.(Лошадка.)

В желтой книжечке - игрушка, которая идет,  качается. (Бычок.)

(По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель:

Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть  игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с  ним?

Подвижная игра. «Мишка по лесу гулял»

Воспитатель:

Ребятки, а Мишка просит  прокатить игрушки на паровозике. Прокатим?

Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой.

Тимоша, какого цвета у тебя картинка с игрушкой?

Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Полюбуемся вагончиками  с паровозиком, какой он?

Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.

Физминутка: «Буратино» (Муз. Сопровождение.)

-А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

(Воспитатель приглашает детей за столы.)

Пальчиковая игра: «Радуга»

Ах  ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождика,

Дай нам ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать.

Нужно солнышко - колоколнышко!

Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.

Воспитатель:

Лева, какого цвета у тебя солнышко?

Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям игрушки, которые подарили родители.

Дети  обещают их беречь и никогда не обижать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...