Открытое занятие "Путешествие в страну обуви с Кузей"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Юнеева Эльвира Реджеповна

Открытое занятие. Развитие речи. Путешествие в страну обуви с Кузей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Развитие речи.

«Путешествие в страну обуви с Кузей»

МАОУ «Гимназия г. Троицка» отделение №8

Выполнила Юнеева Э.Р.

2024г.

Цель: совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».

Задачи: закрепить знания о назначении обуви. Провести связь обуви с временами года. Повышать познавательный интерес детей.

Ход НОД.

Дети становятся в круг. Берутся за руки.

Приветствие:

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Введение в ситуацию:

Игра с мячом «Какую обувь вы знаете?»

Воспитатель:

Будем передавать друг другу мяч и называть обувь, какую вы знаете.

А сейчас предлагаю вам сесть на коврик и послушать стихотворение. Слушаем внимательно.

И лисенку, и волчонку

И щенку и олененку

Покупать в подарок тапки

Надо на четыре лапки.

Воспитатель:

Скажите мне, о ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети:

О зверятах.

Воспитатель:

О каких зверятах? А как вы думаете, о взрослых зверятах или их детёнышах говорится в стихотворении?

Дети:

О детёнышах.

Воспитатель:

Всё ли правильно в этом стихотворении? (Звери тапки не носят)

А сапоги, туфли, кроссовки они носят?

Дети:

Нет, не носят.

Воспитатель:

Как сказать одним словом, чего не носят звери? (Обувь)

А кто носит обувь? (Люди)

А сейчас предлагаю детям встать с коврика и пройти к стульчикам. Обратите внимание, на каждом стульчике лежит карточка с обувью. Посмотрите внимательно, но на стульчике не садимся. Сейчас я посмотрю, как вы умеете различать обувь по сезону.

Слушаем меня внимательно и выполняем, что я буду говорить.

Воспитатель:

  1. Сейчас на стульчики сядут те дети, у которых на стульчиках осенняя обувь.
  2. Садятся дети, у которых на стульчиках зимняя обувь.
  3. А теперь дети, у которых на стульчиках летняя обувь.
  4. Сядут дети, у кого весенняя обувь.

Вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить об обуви.

Я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать вместе со мной физминутку.

Физ. Минутка.

Большие ноги идут по дороге

Топ топ топ топ, топ топ топ.

(Ходьба по кругу широкими шагами)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ топ топ, топ топ.

Топ топ топ топ топ.

(Бег мелким шагом)

Воспитатель:

Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно.

  1. Если дождик, мы не тужим

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Показ слайда на экране

  1. На улице не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапочки)

Показ слайда на экране

  1. Хоть и скользкие дорожки

Я зимой хожу в сапожках

А когда был маленький

Надевал я … (валенки).

  1. Удобная обувь для спорта и игр

В ней каждый становится быстрым, как тигр

Их надеваем на тренировки

И как называем? Конечно, … (кроссовки)

Показ слайда.

А сейчас наши маленькие ножки опять побегут по дорожке на свои стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы с вами немного поколдуем и переделаем слова из обычных в ласковые.

Туфли – туфельки

Сапоги – сапожки

Ботинки – ботиночки

Тапки – тапочки

Кроссовки – кроссовочки

Сандали – Сандалики

Валенки – валеночки

Шлепки – шлепочки

Какие ребята молодцы! Справились с этим заданием тоже.

Воспитатель:

Хотите ещё поиграть? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Обувной салат».

Взгляните на свою обувь. А теперь снимите свою обувь с левой ноги и положите на середину коврика. Снимите обувь с правой ноги и положите туда же на середину коврика. Посмотрите, какая куча обуви получилась.

Я сейчас всю обувь перемещаю и у нас получится обувной салат. Вы хотите найти свою обувь? Тогда давайте поиграем.

 Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви. Как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на своё место.

Когда бубен снова застучит, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто быстрее отыщет свою обувь.

Воспитатель:

Ребятки, взгляните, что у меня в руках. Это ботинки. Посмотрите, никто во время игры не потерял свою обувь? Всё ли в порядке с этими ботинками? Нет. Их нужно зашнурить. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Игры, в которые мы с вами играли? О чём мы сегодня с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Открытое занятие: «Волшебная страна Гимнастика»

Открытое занятие по ФИЗО в подготовительной группе...

ООД "Путешествие в страну обуви" старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну обуви". Область интеграции: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие....

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....

Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....