Отчет по самообразованию По теме: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи»
материал по развитию речи (средняя группа)

Шведова Айгуль Сергеевна

В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо как можно раньше.

Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и теории речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование "Развитие речи"16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

По теме:

«Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи»

МДОУ «Детский сад № 4»

воспитателя Шведовой А.С.

г. Саратов 2020-2021 уч.год

План воспитателя МДОУ «Детский сад №4» Шведовой А.С. по самообразованию

на 202-2021 учебный год.

В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо как можно раньше.

Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и теории речевой деятельности.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей дошкольного возраста путем изучения педагогической литературы, работы с банком педагогической информации в системе интернет;

- использовать в работе с детьми дошкольного возраста инновационные, развивающие технологии:

- обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения семинара-практикума для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма работы. Этапы работы

Практические результаты

Изучение методической литературы и интернет ресурсов

Сентябрь

Самостоятельная детальность педагога.

1. изучение традиционных методик;

2.современный взгляд на проблему;

3.Опыт работы педагогов других ДОУ.

Изучила дополнительную литературу:

1.  Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012.

3. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2009.

4.  Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

5.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова.М.: ТЦ Сфера, 2015.

Изучила опыт работы других педагогов на сайте: maam.ru, https://nsportal.ru/, http://kids.covenok.ru/.

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Октябрь

Ноябрь

Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ.

1.Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2.Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки (дидактических, настольно-печатных игр и др.)

3.Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

1.Выбрала методы работы с детьми:

Словесный метод

(Рассказ, беседа, инструктаж и др.)

Практический метод
(Выполнение с помощью взрослого (частично и самостоятельно)

Наглядный метод
Иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.

 Провела диагностику детей (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня речи.

2.Изготовила:

- дидактические игры по речевому развитию: «Времена года»

цель: учить детей соотносить времена года с признаками; «Где что растет?» цель: учить детей различать и группировать овощи, фрукты, ягоды и называть, где, что растет; «Что с начала, что потом» цель: развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Создала картотеку дидактических словесных игр.

3. Разработала план.

ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ-МАЙ 2020 - 2021гг

Декабрь

Совместная работа педагога с детьми во всех видах деятельности; работа с родителями

Использовала метод алгоритма при составлении рассказов-описаний по лексическим темам:

«Времена года зима», «Бытовые приборы», «Дикие животные», «Игрушка».

Подготовила консультацию для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

Январь

Февраль

Использовала метод мнемотехники

- при обучении составлению рассказов,

- при пересказах художественной литературы,

 - при заучивании стихов

Подготовила консультацию для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихов»

Использовала технологию обучения образной речи.

Технология обучения детей составлению сравнений.

Темы: «Посуда», «Домашние животные и их детеныши», «Мебель», «Наша армия».

Март

Использовала технологию «синквейна» 

Лексические темы: «Транспорт», «Профессии повар», «Профессия продавец»,

«Перелетные птицы»

Распространение опыта среди педагогов в ДОУ

апрель

Подготовила консультацию для педагогов ДОУ «Современные методы развития речи дошкольников: технология обучения образной речи»

Использовала технологию обучения детей составлению загадок.

Лексические темы: «Профессия мамы», «Весна», «Цветы», «Деревья».

Консультация для родителей «Сочиняем загадки».

Анализ работы по самообразованию

Май

Отчет о результатах работы по самообразованию.

Развивать речь детей через дидактические игры. Применить ранее изученные методы развития речи дошкольников. Подготовить отчет о результатах работы по самообразованию.

Закрепление изученного материала в процессе самообразования.

Июнь-август

Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период).

Продолжить работу по развитию речи детей с применением современных методов.

Распространить   опыт работы через интернет-сайты, статьи в периодических

 изданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему:«Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»...

Практические методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию словарного запаса. В помощь воспитателю.

Богатство словаря есть признак высокого развития речи. А так как дошкольный возраст – период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона...

Статья на тему "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"

Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста....

Сторителлинг - современный интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

Презентация игры "Кубики-историй" для детей среднего дошкольного возраста....

Отчет по самообразованию " Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи"

Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об антогенезе речи и те...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

              «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

            «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...