Отчет по самообразованию По теме: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи»
материал по развитию речи (средняя группа)
В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо как можно раньше.
Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и теории речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование "Развитие речи" | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
По теме:
«Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи»
МДОУ «Детский сад № 4»
воспитателя Шведовой А.С.
г. Саратов 2020-2021 уч.год
План воспитателя МДОУ «Детский сад №4» Шведовой А.С. по самообразованию
на 202-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо как можно раньше.
Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и теории речевой деятельности.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей дошкольного возраста путем изучения педагогической литературы, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
- использовать в работе с детьми дошкольного возраста инновационные, развивающие технологии:
- обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения семинара-практикума для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста».
Раздел плана | Сроки выполнения | Форма работы. Этапы работы | Практические результаты |
Изучение методической литературы и интернет ресурсов | Сентябрь | Самостоятельная детальность педагога. 1. изучение традиционных методик; 2.современный взгляд на проблему; 3.Опыт работы педагогов других ДОУ. | Изучила дополнительную литературу: 1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. 2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. 3. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2009. 4. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 5.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова.М.: ТЦ Сфера, 2015.Изучила опыт работы других педагогов на сайте: maam.ru, https://nsportal.ru/, http://kids.covenok.ru/. |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс | Октябрь Ноябрь | Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ. 1.Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 2.Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки (дидактических, настольно-печатных игр и др.) 3.Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования) | 1.Выбрала методы работы с детьми: Словесный метод (Рассказ, беседа, инструктаж и др.) Практический метод Наглядный метод Провела диагностику детей (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня речи. 2.Изготовила: - дидактические игры по речевому развитию: «Времена года» цель: учить детей соотносить времена года с признаками; «Где что растет?» цель: учить детей различать и группировать овощи, фрукты, ягоды и называть, где, что растет; «Что с начала, что потом» цель: развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Создала картотеку дидактических словесных игр. 3. Разработала план. |
ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ-МАЙ 2020 - 2021гг | |||
Декабрь | Совместная работа педагога с детьми во всех видах деятельности; работа с родителями | Использовала метод алгоритма при составлении рассказов-описаний по лексическим темам: «Времена года зима», «Бытовые приборы», «Дикие животные», «Игрушка». Подготовила консультацию для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет» | |
Январь Февраль | Использовала метод мнемотехники - при обучении составлению рассказов, - при пересказах художественной литературы, - при заучивании стихов Подготовила консультацию для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихов» Использовала технологию обучения образной речи. Технология обучения детей составлению сравнений. Темы: «Посуда», «Домашние животные и их детеныши», «Мебель», «Наша армия». | ||
Март | Использовала технологию «синквейна» Лексические темы: «Транспорт», «Профессии повар», «Профессия продавец», «Перелетные птицы» | ||
Распространение опыта среди педагогов в ДОУ | апрель | Подготовила консультацию для педагогов ДОУ «Современные методы развития речи дошкольников: технология обучения образной речи» Использовала технологию обучения детей составлению загадок. Лексические темы: «Профессия мамы», «Весна», «Цветы», «Деревья». Консультация для родителей «Сочиняем загадки». | |
Анализ работы по самообразованию | Май | Отчет о результатах работы по самообразованию. | Развивать речь детей через дидактические игры. Применить ранее изученные методы развития речи дошкольников. Подготовить отчет о результатах работы по самообразованию. |
Закрепление изученного материала в процессе самообразования. | Июнь-август | Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период). | Продолжить работу по развитию речи детей с применением современных методов. Распространить опыт работы через интернет-сайты, статьи в периодических изданиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему:«Игровые методы работы с детьми дошкольного возраста»...
Практические методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию словарного запаса. В помощь воспитателю.
Богатство словаря есть признак высокого развития речи. А так как дошкольный возраст – период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона...
Статья на тему "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста....
Сторителлинг - современный интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Презентация игры "Кубики-историй" для детей среднего дошкольного возраста....
Отчет по самообразованию " Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об антогенезе речи и те...
Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
«Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста по развитию мелкоймоторики рук»...
Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
«Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста по развитию мелкоймоторики рук»...