Отчет по самообразованию " Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об антогенезе речи и теории речевой деятельности.
Использовать в работе с детьми инновационные развивающие технологии, использовать в речевом развитии речи средства, содействующие слуху, развитию речевого аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повысить теоретический и практический уровень, профессиональную компетентность в области речевого развития детей дошкольного возраста на основе современных научных знаний об онтогенезе речи и теории речевой деятельности. Задачи: 1. Использовать в работе с детьми дошкольного возраста инновационные, развивающие технологии: 2. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи. 3. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи. 4. Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей О Л О
Изучила дополнительную литературу: 1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. 2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. 3. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2009. 4. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 5.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова.М.: ТЦ Сфера, 2015. Изучила опыт работы других педагогов на сайте: maam.ru, https://nsportal.ru/, http://kids.covenok.ru/. Выбрала методы работы с детьми: 1.Словесный метод (Рассказ, беседа, инструктаж и др.) 2.Практический метод (Выполнение с помощью взрослого (частично и самостоятельно) Наглядный метод Иллюстрирование, показ, предъявление материала и др. 3.Провела диагностику детей (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня речи. Разработала план по месяцам на 2020-2021 уч.год.
Направления повышения профессионального уровня 1. изучение традиционных методик; 2.современный взгляд на проблему; 3.Опыт работы педагогов других ДОУ. 1.Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 2.Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки 3.Разработка современного плана работы группы по месяцам. Совместная работа педагога с детьми во всех видах деятельности; работа с родителями
Пособия, наглядный материал, игры. алгоритмы
Декабрь Использовала метод алгоритма при составлении рассказов-описаний по лексическим темам: «Времена года зима», «Бытовые приборы», «Домашние животные», «Игрушка».
при заучивании стихов при пересказах художественной литературы - при обучении составлению рассказов Январь Использовала метод мнемотехники
Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трехлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время. Например: "Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко". Далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме - солнце, колесо, тарелка). В составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение (одуванчики желтые, как цыплята); в сравнениях усиливается характеристика, второго объекта (подушка мягкая, такая же, как только что выпавший снег). Февраль Использовала технологию обучения образной речи
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. Л С А М Март Использовала технология «синквейна»
Подготовила консультацию для педагогов ДОУ «Современные методы развития речи дошкольников: технология обучения образной речи» Использовала технологию обучения детей составлению загадок. Способствует: развитию речи, мышления, памяти, внимания, воображения; воспитанию находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляции умственной активности; расширению запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитию сенсорной сферы. умение сравнивать, обобщать; умение рассуждать, делать умозаключения, выводы; умение предоставлять аргументы и доказательства. Л С А М Апрель
Отчет о результатах работы по самообразованию. Развивать речь детей через дидактические игры. Применить ранее изученные методы развития речи дошкольников. Л С А М МАЙ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию словарного запаса. В помощь воспитателю.
Богатство словаря есть признак высокого развития речи. А так как дошкольный возраст – период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона...

Статья на тему "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста....

Сторителлинг - современный интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Презентация игры "Кубики-историй" для детей среднего дошкольного возраста....

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
«Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста по развитию мелкоймоторики рук»...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
«Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста по развитию мелкоймоторики рук»...

Отчет по самообразованию По теме: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи»
В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Современные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи». Правильная, хорошо развитая речь является одним из осн...