Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение "Кто это? Что это?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 465.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение рассказыванию.
Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
Старшая группа.
Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.
Оборудование: предметные картинки, альбом «Морские обитатели», карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Предварительная работа.
Воспитатель выставляет фланелеграф, набор картинок и альбом «Морские обитатели», и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.
3. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, это же письмо от великого путешественника Волли. Давайте посмотрим, что он нам прислал.
(Воспитатель и дети открывают письмо и читают его)
Воспитатель: Это просто замечательно, что Волли поделился с нами своими открытиями. Может и нам стоит его порадовать, давайте нарисуем для него сказочных рыб, необычных и фантастических.
Дети: Да, конечно.
Воспитатели: Ну, что же, тогда пройдемте за столы и приступим к работе. В помощь вам я предлагаю несколько картинок с изображением морских рыб и животных. Ребята включите всю свою фантазию и начинайте рисовать.
Дети выполняют задание.
После того как дети выполнили задание, воспитатель напоминает:
- Прежде чем отправить эти рисунки нашему путешественнику, может кто-нибудь из вас расскажет немного о своей рыбке, но не забывайте следить за своей речью, она должна быть правильной и грамотной. Начать рассказ можно так: «Однажды отдыхая с родителями на море, я увидел в море…..» или «Как-то, плавая в море в маске и ластах, я...» и т.д.
Заслушивается 4-5 рассказов.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: Ну, что же, давайте сложим все рисунки в конверт.
Ой, а в письме Волли есть небольшая приписка.
P.S…….. (читает письмо)
Воспитатель: Ну, что ответим на вопросы от Волли?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно отнести к определенной группе предметов название слова.
Итак, начинаем.
- Карп. Кто это? (Рыба)
- Дуб. Что это? (Дерево)
- Тюльпан. Что это? (Цветок)
- Бабочка. Кто это? (Насекомое)
- Молоток. Что это? (Инструмент)
- Малина. Что это? (ягода)
- Кошка. Кто то? (животное)
И так далее.
А теперь вопрос будет немного изменен, будьте внимательны.
- Головной убор? (Шапка, берет, шляпа, кепка…)
- Кухонный прибор? ((Мясорубка, блендер, соковыжималка…)
- Часть машины? (кабина, кузов, колеса, двигатель…)
- Воздушный транспорт? (самолет, вертолет..)
И так далее.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ну, же ребята с заданием Волли мы справились. Вам понравились открытки которые прислал вам Волли? А что нового вы для себя узнали? Надеюсь, что Волли увлек всех вас своей любознательностью и теперь вы сами и с помощью родителей, будете больше интересоваться чудесами природы на планете Земля.
Здравствуйте
мальчики и девочки!
Я очень счастлив, поделиться
с вами моими открытиями. Хочу, чтобы вы вместе со мной узнавали как можно больше о чудесах природы на планете Земля.
P.S. Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Это будет интересно и полезно для вас.
ВСЕГДА ВАШ ВОЛЛИ.
Назовите:
- насекомые (бабочка, комар….)
- диких животные (медведь, заяц..)
- домашние животные (свинья, корова…)
- животные Африки (слон, жираф…)
- птицы (воробей, ласточка..)
- воздушный транспорт (самолет, вертолет)
- морской транспорт (корабль, лодка..)
- деревья (клен, береза…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-494091-1413114233.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1215013-1587625964.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1293458-1607150936.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1295184-1638506584.jpg)
Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?» Старшая группа.
Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память.Оборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085606-1542987269.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1508075-1706102176.jpg)
Занятие по развитию речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»
упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять в своей речи обобщающие слова и слова, относящиеся к определенной группе предметов; развивать внимание и память....