Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 302.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель: Формирование у детей умения правильно строить свои высказывания.
Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.Обобщение знаний детей о зиме. Обогащение речи детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнение в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, и т.д)
Развивающие: Развитие кругозора, памяти, внимания,мышления.
Воспитательные: Воспитаниенравственных чувств: любви и бережного отношения к живой природе.
Материал: Иллюстрации (Снег, ветер, зима, небо, звёзды, снежинки, санки), ИКТ.
Словарная работа: Трескучий, порывистый, бескрайнее, лютая.
Ход занятия.
I. Орг. момент: Дети заходят в группу и дарят гостям свою улыбку и радостное настроение.
Дети встают в круг.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь, подарите всем радости мгновение.
Я тоже рада видеть вас. А теперь - тихонько сели.
Сообщение темы.
Сегодня мы будем учиться правильно говорить.
2. Беседа с детьми о зиме и новогоднем празднике.
- Скажите, какое время года сейчас? (Зима)
- Как вы узнали? (Ответы детей)
Зимой очень холодно, дует холодный сильный ветер, идет снег, мало солнечного света, на крышах сосульки, люди тепло одеты, деревья стоят голые в снегу.
- Какой праздник все мы встречали недавно? (Новый год)
Сегодня мы с вами поговорим о новогоднем празднике.
Все люди, взрослые и ребята, с нетерпением ждали Нового года: красивых, нарядных ёлок, подарков, гостей, путешествий.
Расскажите:
- О чем вы мечтали перед Новым годом?(Ответы детей)
- Как вы провели новогодние каникулы?(Ответы детей)
Педагог выслушивает рассказ ребенка, делает необходимые исправления, задает уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).
Вы большие молодцы. Так много интересного рассказали о зиме.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
- Ребята, а поиграть хотите? (Да)
Я приготовила вам игру, она называется«Подбери признак»
Воспитатель показывает карточку с изображениемпредмета, называет слово, и задает вопросы:
- Какой?
- Какая?
- Какое?
- Какие?Ответы детей
Снег – белый, пушистый, лёгкий, колючий, кристальный, трескучий, липкий, искристый …
-А как вы понимаете слово трескучий?
Ветер – сильный, холодный, теплый, свежий, слабый, сырой, порывистый, весёлый, ласковый, озорной…
-А как вы понимаете словопорывистый?
Зима – снежная, вьюжная, морозная, лютая, холодная, суровая, длинная, красивая, волшебная, сказочная, щедрая, радостная …
-А как вы понимаете словолютая?
Небо – ясное, хмурое, пасмурное, тёмное, безоблачное, голубое, серое, синее, беззвёздное, бескрайнее, зимнее, весеннее, утреннее, ночное, чистое…
-А как вы понимаете словобескрайнее?
Можно на выбор взять:
Звёзды – яркие, золотистые, маленькие, большие, мерцающие, падающие, далёкие, искусственные, телевизионные, рождественские…
Снежинки- лёгкие, пушистые, белые, мохнатые, падающие, хрупкие, холодные, маленькие, большие…
Санки – быстрые, деревянные, металлические, лёгкие, детские, маленькие…
4. Физминутка «Собрались мы все в кружок»
Движения выполняют в соответствии с текстом.
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
5. Дидактическая игра «Подбери рифму», используя следующие произведения:
Заглянул щенок в окошко:
– Чем же лакомится… (кошка)?
– Ходят всякие тут, ишь!
– Смотрит зло на кошку… (мышь).
– Может, хватит, мышка, злиться?
– Прочирикала… (синица).
Ничего не произнес
Под кроватью спящий… (пес).
Е. Лаврентьева «Подбери рифму»
* * *
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и… (лицо).
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль… (не выношу).
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польского С. Михалкова
* * *
Загадки с ответами в рифму.
• Целый день «уа-уа»,
Вот и все ее… (слова).
• Утром я в густом лесу
Видел рыжую. (лису).
• Ты не бойся – это гусь,
Я сама его… (боюсь!
• Первый раз увидел мальчик:
По поляне бегал. (зайчик).
III. Итоги.
- Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
- А что больше всего вам запомнилось?(Ответы детей)
Вы сегодня молодцы - овладели трудным умением – подбирали рифму.
Рефлексия.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Все сегодня постарались.
- Вам понравилось занятие?
- Что именно понравилось?
Молодцы! Я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями, всегда помогали друг другу!
Кому понравилось занятие, можете взять на память картинку Зимы и поиграть дома с родными в игры, в которые мы сегодня играли на занятии.
- Кто помнит, как они назывались? («Подбери признак», «Подбери рифму»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка....
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить ...
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...
НОД по развитию речи в старшей группе Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев, сти...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать п...
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка....