Развитие связной речи
презентация по развитию речи
Связная речь зависит от сформированности мыслительных функций. В ней отражается умение ребёнка устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения, грамотно высказывать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_svyaznaya_rech.pptx | 75.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание
Цель развития связной речи Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
Задачи развития связной речи - формирование элементарных представлений о структуре текста ( начало, середина, конец); обучение соединению предложений разными способами связи; - развитие умений раскрывать тему и основную мысль высказывания; - обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; поведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста, составление повествовательных текстов ( сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; - обучение составлению рассуждений с подбором для доказательств веских аргументов и точных определений; - использование для высказываний различных типов соответствующих моделей ( схем) отражающих последовательность изложения текста.
Функции связной речи Развитие коммуникативных способностей Установление связей с окружающими людьми Определение и регулирование норм поведения в обществе
Формы связной речи Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограниченно определенной тематикой Монолог Форма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику
Методы развития связной речи Организованная деятельность Пересказ Рассказывание по картине - по серии сюжетных картинок - из личного опыта Творческое рассказывание по заданной теме - по стихотворению - по сказке - по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений Совместная деятельность Беседа Сюжетно- ролевая игра Речевая игра Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдение Экскурсии Игры- драматизация Игры – инсценировки Загадки
Приёмы развития связной речи Игровые Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры Эмоциональность педагога Словесные Ч тение литературного произведения, речевые упражнения, речевой образ, вопрос, подсказка, повторное проговаривание, оценка детской речи, напоминание, объяснение, указания. Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта моделирования (схемы, мнемосхемы)
Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы К.Д Ушинский Работа по развитию связной речи трудоёмка и всегда почти полностью ложится на плечи педагогов. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. Педагог должен воспитывать своей речью В связи с этим существуют требования к речи педагога
Требования к речи педагога Эмоциональность Выразительность Содержательность ( хорошее знание предмета, о котором говорится) Ясность ( понятность для окружающих) Логичность ( последовательное изложение мыслей) Точность ( правдивое изложение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний наиболее подходящих к данному содержанию)
Дети могут Первая младшая группа Поделится информацией пожаловаться на неудобства, действия сверстника Сопровождать речью бытовые и игровые действия Отвечать на простейшие вопросы Повторять несложные фразы.
Вторая младшая группа Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использовать все части речи простые нераспространненые предложения и предложения с однородными членами
Средняя группа -Рассказывать о содержании сюжетной картинки - Участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их - Описывать предмет, картину - Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок - В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия - Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги - Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям - С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки
Старший дошкольный возраст Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ , высказывания сверстника, участвовать в беседе - Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развитым действием; - Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения - Использовать монологическую и диалогическую формы речи - Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам - Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем - Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...