Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2024.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
«Маша собирается в школу».
Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории
Меманишвили Любовь Викторовна
МКДОУ – детский сад «Солнышко» с.Верх - Тула
Цель: Закрепление знаний детей по развитию речи и обучению грамоте.
Задачи:
Совершенствовать умение проговаривать скороговорку в различном темпе (умеренно, быстро), с различной интонацией (с вопросительной, с восклицательной);
Закреплять умение определять положение звука в слове (в начале, в середине, в конце);
Закреплять умение определять количество слогов в словах;
Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники;
Закреплять знания детьми букв, умение делать буквы из пластилина;
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук. Коврограф «Ларчик» со схемами слов, картинки в названиях которых находится звук «к» в начале слова, в середине, в конце. Магнитная доска, дома с цыфрой 1,2,3; картинки названия которых состоят из одного, двух, трех слогов. Карточка с мнемотаблицей. Досточки для лепки, пластилин; конверт с расскрасками «Буквы».
Предварительная работа: Упражнение «деление слов на слоги»; «определение места звука в слове»; выкладывание букв из фасоли; проговаривание скороговорок в различном темпе, с разной интонацией; заучивание стихотворений при помощи мнемотехники.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются с гостями)
- А теперь все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
И пусть хорошее настроение
Не покидает нас до самого вечера!
Основная часть.
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь». Раздается голос Маши:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей) Я Маша из мультфильма «Маша и Медведь». В этом году я собираюсь в школу в первый класс. Но Миша решил проверить, готова ли я к школе и дал несколько заданий. Но с некоторыми заданиями я не смогла справиться и прошу у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше? (ребята предлагают пути решения проблемы). Молодцы, ребята! Все правильно, вы выполните задания, а Маша посмотрит и поучится у вас.
- Приступим, ребята. В этом конверте первое задание от Миши (Воспитатель открывает конверт и говорит слово «скороговорка».
- Ребята, если написано слово «скороговорка, что мы будем делать? (дети отвечают, что проговаривать медленно, быстро, громко, тихо, с вопросительной, с восклицательной интонацией (картинка «Мыши», скороговорка «Шесть мышат в шалаше шуршат»).
-Молодцы, помогли Маше выполнить первое задание.
-А вот и следующее задание «Определи положение звуков»
- Изучает Миша звуки
Это важная наука.
Ищет он слова вокруг,
Где в начале этот звук.
(На коврографе Ларчик три схемы слова с обозначением звука в начале слова, в середине, в конце. Дети находят слова в которых звук (К) в начале слова).
- А теперь ищи вокруг в середине тот же самый звук (К)
(Ребята находят слова со звуком (К) в середине, в конце)
А вот и следующее задание, называется «Разложи картинки по коробочкам».
-В коробочку с цифрой 1 нужно положить картинку в названии которой 1 слог, с цифрой 2 – 2 слога , с цифрой 3 – 3 слога.
-Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какую коробочку положить картинку.
-Как мы можем проверить количество слогов в слове? (Ответы детей)
Правильно, с помощью хлопков в ладоши. Молодцы!
-Сейчас я посмотрю, все ли картинки вы разложили правильно, а вы мне поможете (дети с воспитателем проверяют выполненное задание, затем двигаются дальше)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы ногами: топ, топ, топ.
Мы руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы глазами: миг, миг, миг.
Мы плечами: чик, чик,чик.
Раз – присели, два – привстали,
Рука кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Маше помогать пора.
Воспитатель: А еще Медведь просит выучить стихотворение «Сел медведь на брёвнышко»:
Сел медведь на брёвнышко,
Стал смотреть на солнышко.
Не смотри на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
(Дети учат стихотворение при помощи мнемотаблицы)
Воспитатель: А вот и последнее задание от Медведя. Он хочет проверить, знает ли Маша Буквы. И он предлагает нам пластилин. Как мы сможем помочь Маше выполнить это задание? (Дети отвечают, что с помощью пластилина можно вылепить буквы, дети выполняют задание)
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы выполнили все задания Миши.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-А где вам, ребята, пригодятся эти знания? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что вы хорошо помогли Маше и она в сентябре вместе с вами пойдет в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы) или «Дружба сказок с фразеологизмами»
Цель: Создать условия для формирования навыков употребления фразеологизмов в речевой практике старших дошкольников. Задачи: Обучающие:формировать представления детей...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...
"На планете Буквозвук" конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.Обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса. Развивать фонематический слух, быстроту мышл...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Благодаря развернутому занятию и углубленному знакомству с расказом Б.Житкова "Как я ловил человечков", мы учим воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предл...