Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2024.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

«Маша собирается в школу».

Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории

Меманишвили Любовь Викторовна

МКДОУ – детский сад «Солнышко»  с.Верх - Тула

Цель: Закрепление знаний детей по развитию речи и обучению грамоте.

Задачи:

Совершенствовать умение проговаривать скороговорку в различном темпе (умеренно, быстро), с различной интонацией (с вопросительной, с восклицательной);

Закреплять умение определять положение звука в слове (в начале, в середине, в конце);

Закреплять умение определять количество слогов в словах;

Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники;

Закреплять знания детьми букв, умение делать буквы из пластилина;

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук.  Коврограф «Ларчик» со схемами слов, картинки в названиях которых находится звук «к» в начале слова, в середине, в конце. Магнитная доска, дома с цыфрой 1,2,3; картинки названия которых состоят из одного, двух, трех слогов. Карточка с мнемотаблицей.  Досточки для лепки, пластилин; конверт с расскрасками «Буквы».

Предварительная работа: Упражнение «деление слов на слоги»; «определение места звука в слове»; выкладывание букв из фасоли; проговаривание скороговорок в различном темпе, с разной интонацией; заучивание стихотворений при помощи мнемотехники.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются с гостями)

- А теперь все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

И пусть хорошее настроение

Не покидает нас до самого вечера!

Основная часть.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь». Раздается голос Маши:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей) Я Маша из мультфильма «Маша и Медведь». В этом году я собираюсь в школу в первый класс. Но Миша решил проверить, готова ли я к школе и дал несколько заданий. Но с некоторыми заданиями я не смогла справиться и прошу у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше? (ребята предлагают пути решения проблемы). Молодцы, ребята! Все правильно, вы выполните задания, а Маша посмотрит и поучится у вас.

-  Приступим, ребята. В этом конверте первое задание от Миши (Воспитатель открывает конверт и говорит слово «скороговорка».

- Ребята, если написано слово «скороговорка, что мы будем делать? (дети отвечают, что проговаривать медленно, быстро, громко, тихо, с вопросительной, с восклицательной интонацией (картинка «Мыши», скороговорка «Шесть мышат в шалаше шуршат»).

-Молодцы, помогли Маше выполнить первое задание.

 -А вот и следующее задание «Определи положение звуков»

- Изучает Миша звуки

Это важная наука.

Ищет он слова вокруг,

Где в начале этот звук.

(На коврографе Ларчик три схемы слова с обозначением звука в начале слова, в середине, в конце. Дети находят слова в которых звук (К) в начале слова).

- А теперь ищи вокруг в середине тот же самый звук (К)

(Ребята находят слова со звуком (К) в середине, в конце)

А вот и следующее задание, называется «Разложи картинки по коробочкам».

-В коробочку с цифрой 1 нужно положить картинку в названии которой 1 слог, с цифрой 2 – 2 слога , с цифрой 3 – 3 слога.

-Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какую коробочку положить картинку.

 -Как мы можем проверить количество слогов в слове? (Ответы детей)

Правильно, с помощью хлопков в ладоши. Молодцы!

-Сейчас я посмотрю, все ли картинки вы разложили правильно, а вы мне поможете (дети с воспитателем проверяют выполненное задание, затем двигаются дальше)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам нужно немного отдохнуть.

  Физминутка:

Мы ногами: топ, топ, топ.

Мы руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы глазами: миг, миг, миг.

Мы плечами: чик, чик,чик.

Раз – присели, два – привстали,

Рука кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Маше помогать пора.

Воспитатель: А еще Медведь просит выучить стихотворение «Сел медведь на брёвнышко»:

Сел медведь на брёвнышко,

Стал смотреть на солнышко.

Не смотри на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

(Дети учат стихотворение при помощи мнемотаблицы)

Воспитатель: А вот и последнее задание от Медведя. Он хочет проверить, знает ли Маша Буквы. И он предлагает нам пластилин. Как мы сможем помочь Маше выполнить это задание? (Дети отвечают, что с помощью пластилина можно вылепить буквы, дети выполняют задание)

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы выполнили все задания Миши.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А где вам, ребята, пригодятся эти знания? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что вы хорошо помогли Маше и она в сентябре вместе с вами пойдет в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы) или «Дружба сказок с фразеологизмами»

Цель: Создать условия для  формирования  навыков употребления фразеологизмов в речевой практике старших дошкольников.  Задачи: Обучающие:формировать  представления детей...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...

"На планете Буквозвук" конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.Обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса. Развивать фонематический слух, быстроту мышл...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Благодаря развернутому занятию и углубленному знакомству с расказом Б.Житкова "Как я ловил человечков", мы учим воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предл...