Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кувшинова Екатерина Витальевна

Благодаря развернутому занятию и углубленному знакомству с расказом Б.Житкова "Как я ловил человечков", мы учим воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом БЖиткова «Как я ловил человечков».

Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книг: Б. Житков «Как я ловил человечков», А. Милн «Винни Пух», рус. нар. сказка «По щучьему веленью», Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Живая шляпа»«Фантазеры»; иллюстрации к этим книгам; портрет Б. С. Житкова.

Методы и приемырассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа БЖиткова «Как я ловил человечков»рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.

Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ БЖиткова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня к нам пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мед,

А зимой свою лапу сосет.

Он может громко зареветь,

Мы зовем его ….

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель вносит в группу игрушку медведя.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

Воспитатель: Дети, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Но прежде чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задание. Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из произведений, а вы должны будете отгадать из какой это книги.

Воспитатель показывает по очереди иллюстрации к книгам.

Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?

Дети«Винни Пух».

Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?

Дети: Емеля, щука.

Воспитатель: про кого эта сказка?

Дети: про девочку Айогу.

Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?

Дети«Живая шляпа».

Воспитатель«Живая шляпа» - это сказка или рассказ?

Детирассказ.

Воспитатель: дети, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.

Проводится физкультминутка «Кораблик»: воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! И медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Воспитатель: ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Воспитатель показывает портрет писателя.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков».

Воспитатель читает детям рассказ и по ходу чтения, показывает иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Детирассказ.

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети«Как я ловил человечков»

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, нашему медвежонку очень понравилось у нас и понравилось, как вы внимательно слушали рассказ и отвечали на вопросы. Вы все сегодня молодцы!

Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

п. Новопушкинское Энгельсского муниципального района Саратовской области

413141 п. Новопушкинское, Б-р Вавилова8. Т.77-63-05

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи

на тему: «Как я ловил человечков»

Подготовительная к школе  группа

Подготовила:

Воспитатель: Кувшинова Е. В.

2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы) или «Дружба сказок с фразеологизмами»

Цель: Создать условия для  формирования  навыков употребления фразеологизмов в речевой практике старших дошкольников.  Задачи: Обучающие:формировать  представления детей...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...

"На планете Буквозвук" конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.Обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса. Развивать фонематический слух, быстроту мышл...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу»....