Речевой уголок во второй младшей группе детского асда
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Основные цели и задачи по развитию речи детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_tsentr_d_20.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дайте ребёнку картину, и он заговорит». К. Д. Ушинский Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно- ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками, учитывая ФГОС ДО. Основные цели и задачи по развитию речи детей второй младшей группы Воспитание правильного физиологического дыхания Уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков Уточнение произношения в звукоподражании Систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики Развитие мелкой моторики рук
Требования к оформлению развивающей среды во второй младшей группе : • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная; • вариативная; • доступная; • безопасная; • здоровьесберегающая ; • эстетически-привлекательная Принципы организации речевого уголка присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления
При создания речевой среды в группе мы учитывали : - особенности детей второй младшей группы; - уровень речевого развития каждого ребенка; интересы и способности детей . Речевой уголок постоянно пополняется разнообразными практическими и наглядными, а также методические материалами для решения всех задач по развитию речи.
Содержание речевого уголка Картотека пальчиковых игр, картотека на развитие дыхания, на развитие голоса. Д идактические игры: словестные, настольно-печатные; Чистоговорки , стихи, потешки , приговорки. Сюжетные и предметные картинки: - для составления описательных рассказов; на развитие связной речи; на развитие словаря; на ЗКР Мнемотаблицы для составления описательных рассказов
Речевой центр совмещен - с книжным уголком и способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи. с театральным уголком, в котором расположились сказочные персонажи. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная речь.
Наш речевой уголок Игровой персонаж речевого уголка « Мышка- говорушка » ( сопровождает детей в течении всех занятий по развитию речи)
Игры (пособия) по Мнемотаблицы для з вуковой культуре речи. составления описательных рассказов
Картотека пальчиковых игр, на развитие дыхания, развитие голоса.
Словестные дидактические игры «Кто как кричит?» «Скажи, где живет, чем питается?» « Скажи кто к нам пришел?» «Кто где живет»
Игры по развитию связной речи, серии сюжетных и предметных картинок
Музыкальные шумовые инструменты (помогают закреплять звуковую культуру речи)
Использование театрализации для развития связной речи
Речевой центр в нашей группе построен с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Спортивный уголок во второй младшей группе"
Развитие физических качеств детей с помощью спортивного уголка, как средства здоровье сбережения.В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьм...
Театральный уголок во второй младшей группе
1.Большая многофункциональная ширма ( для театрализованной деятельности, сюжетно – ролевых игр).2.Маски птиц, животных, насекомых, овощей, фруктов (нарисованы и изготовлены воспитателями Силоновой Е. ...
"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок во второй младшей группе"
Данная статья предназначается воспитателям МБДОУ. Руководствуясь данным материалом воспитатели могут оформить сенсорный уголок второй младшей группы, правильно организовать предметно- развивающую сред...
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В нашей группе был оформлен "Патриотический уголок". В этом уголке имеются фотографии семьи, детей группы, природы, портрет президента РФ, флаг РФ и мно...
Книжный уголок во второй младшей группе
Представляю вашему вниманию созданный мною детский книжный уголой....
Презентация на тему " Музыкальный уголок во второй младшей группе"
Уголок создан для педагогов. Цель: развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания, стимулирова...
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...