Конспект организованной образовательной деятельности для 1 младшей группы на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» Е. Ковина; «Мой конь» С. Маршак).
Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки;
- Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;
Развивающие:
- Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги);
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством;
Воспитательные:
- Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина «Мальчик на лошадке»; игрушки: конь – качалка маленький, конь – качалка большой, конь-каталка; конь на палочке (на каждого ребенка).
Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая;
конь – раскраска (на каждого ребенка), салфетки влажные.
План работы:
1.Организационный момент. Приветствие
2.Рассматривание игрушек. Беседа.
3.Физминутка.
4.Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
6.Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №6»
Конспект организованной образовательной деятельности
для 1 младшей группы на тему
«Народная игрушка»
Автор:
воспитатель
Демьянова Оксана Олеговна
Новомичуринск, 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» Е. Ковина; «Мой конь» С. Маршак).
Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки;
- Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;
Развивающие:
- Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги);
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством;
Воспитательные:
- Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина «Мальчик на лошадке»; игрушки: конь – качалка маленький, конь – качалка большой, конь-каталка; конь на палочке (на каждого ребенка).
Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая;
конь – раскраска (на каждого ребенка), салфетки влажные.
План работы:
#1054;рганизационный момент. Приветствие
#1056;ассматривание игрушек. Беседа.
#1060;изминутка.
#1056;ассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
#1056;ефлексия.
Ход ООД:
#1054;рганизационный момент
Приветствие (дети встают в полукруг)
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
#1054;сновная часть. Знакомство с деревянной игрушкой.
Воспитатель: ребята, у вас есть дома игрушки?
- Какие?
- А в группе у нас какие игрушки?
- А теперь давайте вместе посмотрим, в какие игрушки играли дедушки и бабушки
(рассматривают старинные игрушки).
Звучит топот копыт. Воспитатель спрашивает детей, что это за звук. Дети отвечают – лошадка. Воспитатель показывает детям старинную игрушку – конек.
Беседа
-У этой лошадки к туловищу что крепится?
- Качалка
-Как с ней будем играть? (качать)
-А у этой лошадки?
-Колеса.
-Значит, как с ней будем играть? (катать)
- Качалки были и большие, чтобы на них качались маленькие детки (показываю картину «Мальчик на лошадке»).
- Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки? (ответы детей)
- А вот у нас есть (демонстрация большой лошадки-качалки).
Физминутка
Деревянная лошадка. (Е. Ковина)
(звучит русская народная мелодия, дети выполняют движения).
Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)
Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку
Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке
Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу
Горы, реки оббежал,…………………. бегом
И в припрыжку по дорогам………….. прыжки вперед
И... немножечко устал……………….. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить
руки вниз
#1055;рактическая деятельность детей. Рисование узоров.
- А сейчас, ребята, давайте рассмотрим, какого цвета лошадка? (красного).
- Покажите, где на лошадке цветы, листочки, линии, кружочки.
- Ребята, проходите и садитесь за столы.
(на доске шаблон лошадки - качалки)
- У меня на доске есть лошадка, но она не красивая. Такие же у вас на столах. Давайте их украсим. А украшать будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).
#1056;ефлексия:
- Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Посмотрите друг у друга лошадок.
- Ребята, а хотите прокатиться на лошадке?
Воспитатель раздает каждому ребенку лошадку на палке, дети рассматривают. Воспитатель показывает, как нужно на нее сесть.
Звучит песня «Ты беги, моя лошадка» и дети по кругу скачут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».
Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...
Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &l...
Конспект ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Конспект ООД для маладшей группы на тему : " Народная игрушка-конек"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».
Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...