Конспект организованной образовательной деятельности для 1 младшей группы на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи

Демьянова Оксана Олеговна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно–эстетическое развитие.


Предварительная работа: чтение стихов («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» Е. Ковина; «Мой конь» С. Маршак).


Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.


Задачи: 

Образовательные:

- Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки;

- Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;

Развивающие:

-  Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги);

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством;

Воспитательные:

- Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.


Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина «Мальчик на лошадке»; игрушки: конь – качалка маленький, конь – качалка  большой, конь-каталка; конь на палочке (на каждого ребенка).

 Раздаточный материал ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая;

конь – раскраска (на каждого ребенка), салфетки влажные.


План работы:
1.Организационный момент. Приветствие

2.Рассматривание игрушек. Беседа.

3.Физминутка.
4.Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
6.Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №6»

Конспект организованной образовательной деятельности

для 1 младшей группы на тему

«Народная игрушка»

Автор:

воспитатель

Демьянова Оксана Олеговна

Новомичуринск, 2022

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно–эстетическое развитие.


Предварительная работа: чтение стихов («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» Е. Ковина; «Мой конь» С. Маршак).


Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.


Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки;

- Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;

Развивающие:

- Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги);

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством;

Воспитательные:

- Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.


Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина «Мальчик на лошадке»; игрушки: конь – качалка маленький, конь – качалка большой, конь-каталка; конь на палочке (на каждого ребенка).

Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая;

конь – раскраска (на каждого ребенка), салфетки влажные.


План работы:
#1054;рганизационный момент. Приветствие

#1056;ассматривание игрушек. Беседа.

#1060;изминутка.
#1056;ассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
#1056;ефлексия.


Ход ООД:
#1054;рганизационный момент

Приветствие (дети встают в полукруг)

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!


#1054;сновная часть. Знакомство с деревянной игрушкой.

Воспитатель: ребята, у вас есть дома игрушки?

- Какие?

- А в группе у нас какие игрушки?

- А теперь давайте вместе посмотрим, в какие игрушки играли дедушки и бабушки

(рассматривают старинные игрушки).

Звучит топот копыт. Воспитатель спрашивает детей, что это за звук. Дети отвечают – лошадка. Воспитатель показывает детям старинную игрушку – конек.

Беседа

-У этой лошадки к туловищу что крепится?

- Качалка

-Как с ней будем играть? (качать)

-А у этой лошадки?

-Колеса.
-Значит, как с ней будем играть? (катать)

- Качалки были и большие, чтобы на них качались маленькие детки
(показываю картину «Мальчик на лошадке»).

- Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки? (ответы детей)

- А вот у нас есть (демонстрация большой лошадки-качалки).

Физминутка


Деревянная лошадка. (Е. Ковина)

(звучит русская народная мелодия, дети выполняют движения).


Деревянную лошадку……………….
.сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)
Папа мне вчера принёс……
руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
Я схватил большую шашку,…………….
.одеваем воображаемую шапку
Конь меня вперёд понёс………………..
скачем на лошадке
Поскакал я по долинам,……………….
скачут за воспитателем по кругу
Горы, реки оббежал,………………….
бегом
И в припрыжку по дорогам…………..
прыжки вперед
И... немножечко устал………………..
поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить

руки вниз

#1055;рактическая деятельность детей. Рисование узоров.

- А сейчас, ребята, давайте рассмотрим, какого цвета лошадка? (красного).

- Покажите, где на лошадке цветы, листочки, линии, кружочки.

- Ребята, проходите и садитесь за столы.

(на доске шаблон лошадки - качалки)

- У меня на доске есть лошадка, но она не красивая. Такие же у вас на столах. Давайте их украсим. А украшать будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).


#1056;ефлексия:

- Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Посмотрите друг у друга лошадок.

- Ребята, а хотите прокатиться на лошадке?

Воспитатель раздает каждому ребенку лошадку на палке, дети рассматривают. Воспитатель показывает, как нужно на нее сесть.

Звучит песня «Ты беги, моя лошадка» и дети по кругу скачут.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &l...

Конспект ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Конспект ООД для маладшей группы на тему : " Народная игрушка-конек"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».

Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...