Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);
Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);
Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;
Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);
Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;
Планируемые результаты.
Различает и называет народные игрушки.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.
Общается в диалоге со взрослым.
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.
Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);
Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);
Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;
Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);
Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;
Планируемые результаты.
Различает и называет народные игрушки.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.
Общается в диалоге со взрослым.
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.
Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.
Ход занятия:
Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах комнаты на уровне глаз детей.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель читавет стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.
Воспитатель:
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка. Н. Родивилина
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Это народная игрушка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка? Принесенные детьми игрушки располагаются на столе.
Воспитатель: Как называется игрушка? (Ответы детей.) Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.) Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим нашу игрушку. Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей.
Что есть у куколки? (Туловище, голова)
Какой формы туловище? ( круглое)
А голова какой формы? (Тоже круглая.)
Туловище большое или маленькое? (большое)
А голова большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.
Послушайте, как весело она поет.
Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.
Музыкально – ритмические движения. Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем. Дин, дон, дили -дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Припев: Мы милашки
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки
Игра «Уложи спать неваляшку»
Воспитатель: Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о другой гостье.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
В. Берестов.
Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Это тоже русская народная игрушка. Найдите ее в группе.
Когда игрушка находится, воспитатель рассматривает ее с ребятами.
Воспитатель: Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
А. Кулешова.
Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.
Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.
Как в большой-большой матрешке
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней – еще немножко,
Ну а в ней – матрешка-крошка,
Ну а в крошке – никого.
Их четыре же всего.
Р. Карапетьян
Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте поиграем с матрешкой.
Физкультминутка
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки (кружимся на месте)
Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки (ведем хоровод)
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.
Воспитатель: Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, и матрешки (высокая и низкая) Все игрушки запомнили закрывайте глаза.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?
- Ребята а вам нравятся эти игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-1026978-1522512329.jpg)
календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146862-1559132900.jpg)
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».
Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Конспект ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Конспект ООД для маладшей группы на тему : " Народная игрушка-конек"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1458918-1677595497.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».
Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/03/picture-1528548-1719999571.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для 1 младшей группы на тему «Народная игрушка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно–эстетическое развитие.Предварительная работа: чтение стихов («Е...