Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый мультфильм»
материал по развитию речи (старшая группа)
Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_otk._urok_starshey_gruppy.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Мой любимый мультфильм»
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .
Задачи:
Образовательные: Формирование умение строить полные , распространённые предложения используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие: Развитие монологической речи. Развитие умения , связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других.
Речевые: Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Предварительная работа:
Работа с родителями , составление рассказа по плану на тему : «Мой любимый мультфильм», беседа, игра на сообразительность, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Бумажный конверт, карточки для игры , мягкая игрушка из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».
1 часть: (вводная)
Воспитатель: Рябята , у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.( дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята давайте представимся нашим гостям. Нужно назвать своё имя и назвать свой любимый мультфильм. Например : « Меня зовут Татьяна Мальцева. Мой любимый мультфильм Теремок». А, теперь вы представьтесь нашим гостям. ( дети поочерёдно представляются гостям, воспитатель поправляет, если ребёнок говорит не полным предложением, хвалит, подбадривает).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши гости знают не только ,как Вас зовут ,но и какие у Вас любимые мультфильмы.
2 часть:( основная)
Воспитатель: А теперь внимание по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, давайте посмотрим, что там? Читаю детям старшей группы « Красная шапочка» детского сада № 3 «Одуванчик» от Карлсона. А, кто такой Карлсон кто-нибудь знает?(дети отвечают на вопросы, открываем письмо и читаем)
Письмо: « Скоро приеду к Вам в гости. Очень соскучился . Ваш Карлсон».
Воспитатель: Дети какие Вы молодцы!( В группу заходит персонаж из мультфильма Карлсон, приветствует ребят)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Как я соскучился! Хотя не так давно мы с Вами виделись. Только напомните ,когда это было?( ответы детей).Мне в тот день было очень весело с Вами! А , давайте мы с Вами поиграем , чтобы Всем было весело! Ребята я буду Вам загадывать загадки, а Вы их постараетесь отгадать.
1.Он- не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил
Мех на нём-то ,как рубашка.
Имя зверя -…..(Чебурашка)
2. Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам прислала это мама,
Кто сказал так на крылечеке?
Почтальон, известно,…(Печкин)
3. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяка-молодуха?
Это-…(Цекотуха)
4. Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришел петух с косой-
Снова в домике косой.
Кто в далекие леса
Навсегда ушел?...(Лиса)
Какие Вы молодцы!
Карлсон: Ребята а вы любите сказки?(Ответ детей)
Карлсон: А вот если нет книжки как можно увидеть сказку? (ответ детей)
Карлсон: Правильно, можно посмотреть мультфильм.
Карлсон: Мне очень понравились ваши ответы.
Карлсон: Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме два главных героя. Они очень весёлые, помогают пионерам и строят маленьким детям детскую площадку. (Ответ детей)
Карлсон: Правильно, молодцы отгадали это «Крокодил Гена и Чебурашка» (Карлсон показывает своего любимого персонажа Чебурашку)
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем ласковые слова Чебурашке? ( Дети встают вкруг и передают Чебурашку из рук в руки при этом говорят ласковые слова игрушке. Красивый, мягкий, любознательный, добрый, отзывчивый, трудолюбивый, дружелюбный).
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята! ( Дети присаживаются на свои места).
Карлсон: А мне пора домой. Спасибо за веселье, а на прощанье я вам оставил сладости.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Карлсоном (Дети прощаются).
Воспитатель: Дети а кто-нибудь из вас знает, как делают мультфильмы?(Ответ детей)
Воспитатель: А давайте, я вам расскажу.
Воспитатель: Порой кажется, что рисовать мультики- простое занятие. Но на деле обстоит иначе. Создание любого мультика- невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. Конечно, всё начинается с идеи. Сценарий-основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, аниматоры и звукооператоры. После окончательного утверждения сценария весь контроль над мультфильмом и работой над ним попадает в руки режиссёра. Первое, что он делает-создаёт где какой герой расположен в кадре, какие движения и действия он совершает, что говорят. Аниматоры должны собрать воедино образы персонажей, эскизы сцен и звук, и превратить их в короткие черно-белые отрывки мультика. Причём над каждым отрывком работает два аниматора: Первый создаёт общие черты, а второй отвечает за детали. Аниматор отвечает за передвижение персонажей в мультфильме. Звукооператор отвечает за звук и музыку.
Когда готовы контуры персонажей, самое время придать им красок. Людей, привносящих цвета в чёрно-белые кадры, называют художниками, их обязанности входит раскрасить контуры. Оператор весь мультфильм снимает на видеокамеру
Во время монтажа всё собирается воедино: кадры, музыка, голоса актёров, фоновые музыки. Премьера- очень волнующий день всех 250 человек, работающих на студии. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу.
Воспитатель: Ребята , а какие бывают мультфильмы? (Ответы детей)
( Показать детям какие бывают мультфильмы на картинках: рисованные- нарисованные, пластилиновые- слепленые из пластилина, кукольные- герои сделаны из материи , песочные- нарисованные песком, бумажные-вырезанные из бумаги, компьютерные- мультфильм сделан на компьютере).
Воспитатель: Ребята, что-то мы заседелись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Выйдим на ковёр, встаём в кружок и повторяем за мной.
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник- рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался. Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал,. Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал .Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье. Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. Ладошки под щеку- засыпают.
Игра на сообразительность « Найди правильный ответ».
( Воспитатель ставит перед детьми мольберт с магнитами. На столе разложены 4 карточки с вариантами ответов… Зовёт ребёнка ,который выбирает правильный ответ и прикрепляет его магнитом на мольберте. Ребёнок должен объяснить ,почему именно эту карточку он выбрал. Четыре ребёнка достаточно ).
Воспитатель: Ребята расскажите свои любимые мультфильмы. Для того чтобы рассказ был последовательным и связанным нужно ответить на вопросы по нашему плану.
План:
- Вначале мы называем наш любимый мультфильм (Название)
- Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
- Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
- Чтобы, я сделал(а), если бы ко мне пришел главный герой из мультфильма.
Воспитатель: Но для начала позвольте, я попробую составить рассказ.
Воспитатель: Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, Который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Ещё совсем маленький, но пройдя испытания мамонтенок добивается цели и находит маму.
(Дети начинают рассказывать по плану про свой любимый мультфильм).
Воспитатель: Молодцы ,ребята Ваши рассказы очень интересные.
Воспитатель: А , Вам чей рассказ понравился больше всего?
Воспитатель: И мне Ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные , понятные и выразительные.
Воспитатель: Дорогие ребята ,о каких героях из мультфильмов мы сегодня говорили?
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Вы сегодня замечательно поработали! Какие Вы ребята, молодцы!
Воспитатель: Спасибо большое всем за внимание , наше занятие подошло к концу! Скажем нашим гостям до свидания… (Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе на тему «Поиски весны»
Если снег повсюду тает,День становится длинней.Если все зазеленело,И в полях звенит ручей.Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит к нам пришла ……(весн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...
Открытое занятия по речевому развитию в старшей группе «Заколдованные снежинки»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Заколдованные снежинки» Цель:показать уровень сформировавшихся знаний детей за первое полугодие по развитию речи и ...