Конспект НОД "Использование современной образовательной технологии «Коллективный способ обучения» в развитии речи старших дошкольников"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД "Использование современной образовательной технологии "Коллективный способ обучения" в развитии речи старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Коллективный способ обучения» в развитии речи старших дошкольников» | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Использование современной образовательной технологии «Коллективный способ обучения» в развитии речи старших дошкольников»
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов
Кравцова Инна Владимировна
Тема: Рассказывание стихотворения В.Степанова «Повар», пересказ сказки «Заюшкина избушка» (с помощью карточки – опоры)
Программное содержание:
1.Учить детей пересказывать текст стихотворения, сказки друг другу по очереди.
2.Закрепить с детьми правила работы с карточкой – опорой стихотворения и сказки в парах.
3.Формировать у детей целостность картины мира через сказку «Заюшкина избушка»
4.Формировать у детей навык сотрудничества, культуры общения, желание учиться.
5.Развивать у детей грамматический строй речи, связную речь, творческое и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
6.Активизировать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: карточки-опоры стихотворения и сказки, коробочка.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", заучивание стихотворения В.Степанова «Повар», рассматривание иллюстраций, работа с карточками-опорами.
Словарная работа: лубяная, ледяная, несу косу на плечи, посечи, трусливый, храбрый.
(Дети заходят в группу и останавливаются на ковре)
Игровая мотивация.
Приготовьте уши, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И коробочку нашла.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Коробочка) Она не простая, волшебная. А что бы она показала, что в ней находится, надо сказать, вежливые слова.
Д/игра «Вежливые слова»
Какие вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, добрый день /вечер/ночи, приятного аппетита, до свидания, здравствуйте, простите, помогите пожалуйста)
- Ребята, что же спрятано в коробочке? (воспитатель достает маленькую карточку-опору со стихотворением В.Степанова «Повар») Как вы думаете, какое стихотворение подсказывает эта карточка? (Ответы детей) Вы будете рассказывать друг другу это стихотворение за столом в парах постоянного состава. Разделитесь на пары и присаживайтесь за столы. Но сначала, надо вспомнить правила.
- карточку положить так, чтобы было удобно обоим;
- договориться кто начнет первый рассказывать;
- разговаривать вполголоса;
- слушать своего товарища внимательно;
- чтобы прервать рассказ, можно или дотронуться рукой, или немного подвинуть к себе карточку, или сказать «а теперь я»;
- в конце не забыть поблагодарить товарища.
(Карточки-опоры лежат на столе, перевернутые картинкой вниз, дети присаживаются за столы, поворачиваются друг к другу, кладут карточку между собой, договариваются, по очереди рассказывают стихотворение, работают все одновременно)
Воспитатель: Ребята, поднимите пожалуйста руку, кому понравилось стихотворение «Повар», которое рассказал ваш товарищ.
- Предлагаю проверить, может быть еще что-то спрятано в волшебной коробочке? (воспитатель достает маленькую карточку-опору со сказкой «Заюшкина избушка») Это карточка-опора, попробуйте угадать, что это за сказка. (Ответы детей) Вспомним, какие герои были в этой сказке? (заяц, лиса, медведь, собака, петух)
Физминутка
Воспитатель: - Ребята, покажите пожалуйста какие звери были в сказке.
Мимические упражнения.
1. «Сердитый медведь»: выражение лица злое, брови нахмурены.
2. «Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глаза.
3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
4. «Храбрый петушок»: голова приподнята, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поработать в парах, рассказать друг другу сказку «Заюшкина избушка» с помощью карточки-опоры. Разделитесь опять на пары и присаживайтесь за столы. (Карточки-опоры лежат на столе, перевернутые картинкой вниз) Сейчас вы покажите, как будете работать в парах сменного состава на примере пересказа сказки «Заюшкина избушка». Вы перескажите друг другу сказку, а после поднимите руку, найдите глазами тех ребят, которые также закончили рассказывать и поменяйтесь местами. В новой паре вы снова, рассказываете сказку, слушаете своего нового товарища, и снова поднимаете руку для смены пары. (Дети рассказывают друг другу сказку, работают все одновременно, соблюдая все правила)
Воспитатель подводит итог: - Скажите, помогли ли вам карточки-опоры рассказать стихотворение, пересказать сказку? (Ответы детей) Мне понравилось, как вы старались, работали в парах и не забывали про волшебные слова. Карточки-опоры мы положим в уголок по развитию речи, и вы можете в свободное время рассказывать друг другу стихотворения и сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих сил...
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Он помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную ...
Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
laquo;Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...
Конспект НОД с использованием технологии « Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников "Заколдованная книга"
Конспект НОД...
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....