Конспект НОД "Использование современной образовательной технологии «Коллективный способ обучения» в развитии речи старших дошкольников"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД "Использование современной образовательной технологии "Коллективный способ обучения" в развитии речи старших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Использование современной образовательной технологии «Коллективный способ обучения» в развитии речи старших дошкольников»

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов

Кравцова Инна Владимировна

Тема: Рассказывание стихотворения В.Степанова «Повар», пересказ сказки «Заюшкина избушка» (с помощью карточки – опоры)

Программное содержание:

1.Учить детей пересказывать текст стихотворения, сказки друг другу по очереди.

2.Закрепить с детьми правила работы с карточкой – опорой стихотворения и сказки в парах.

3.Формировать у детей целостность картины мира через сказку «Заюшкина избушка»

4.Формировать у детей навык сотрудничества, культуры общения, желание учиться.

5.Развивать у детей грамматический строй речи, связную речь, творческое и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

6.Активизировать словарный запас детей.  

Материалы и оборудование: карточки-опоры стихотворения и сказки, коробочка.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", заучивание стихотворения В.Степанова «Повар», рассматривание иллюстраций, работа с карточками-опорами.

Словарная работа: лубяная, ледяная, несу косу на плечи, посечи, трусливый, храбрый.

(Дети заходят в группу и останавливаются на ковре)

Игровая мотивация.

Приготовьте уши, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И коробочку нашла.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Коробочка) Она не простая, волшебная. А что бы она показала, что в ней находится, надо сказать, вежливые слова.

Д/игра «Вежливые слова»

Какие вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, добрый день /вечер/ночи, приятного аппетита, до свидания, здравствуйте, простите, помогите пожалуйста)

- Ребята, что же спрятано в коробочке? (воспитатель достает маленькую карточку-опору со стихотворением В.Степанова «Повар») Как вы думаете, какое стихотворение подсказывает эта карточка? (Ответы детей) Вы будете рассказывать друг другу это стихотворение за столом в парах постоянного состава. Разделитесь на пары и присаживайтесь за столы. Но сначала, надо вспомнить правила.

- карточку положить так, чтобы было удобно обоим;

- договориться кто начнет первый рассказывать;

- разговаривать вполголоса;

- слушать своего товарища внимательно;

- чтобы прервать рассказ, можно или дотронуться рукой, или немного подвинуть к себе карточку, или сказать «а теперь я»;

- в конце не забыть поблагодарить товарища.

(Карточки-опоры лежат на столе, перевернутые картинкой вниз, дети присаживаются за столы, поворачиваются друг к другу, кладут карточку между собой, договариваются, по очереди рассказывают стихотворение, работают все одновременно)

Воспитатель: Ребята, поднимите пожалуйста руку, кому понравилось стихотворение «Повар», которое рассказал ваш товарищ.

- Предлагаю проверить, может быть еще что-то спрятано в волшебной коробочке? (воспитатель достает маленькую карточку-опору со сказкой «Заюшкина избушка») Это карточка-опора, попробуйте угадать, что это за сказка. (Ответы детей) Вспомним, какие герои были в этой сказке? (заяц, лиса, медведь, собака, петух)

Физминутка

Воспитатель: - Ребята, покажите пожалуйста какие звери были в сказке.

Мимические упражнения.

1. «Сердитый медведь»: выражение лица злое, брови нахмурены.

2. «Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глаза.

3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

4. «Храбрый петушок»: голова приподнята, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поработать в парах, рассказать друг другу сказку «Заюшкина избушка» с помощью карточки-опоры. Разделитесь опять на пары и присаживайтесь за столы. (Карточки-опоры лежат на столе, перевернутые картинкой вниз) Сейчас вы покажите, как будете работать в парах сменного состава на примере пересказа сказки «Заюшкина избушка». Вы перескажите друг другу сказку, а после поднимите руку, найдите глазами тех ребят, которые также закончили рассказывать и поменяйтесь местами. В новой паре вы снова, рассказываете сказку, слушаете своего нового товарища, и снова поднимаете руку для смены пары. (Дети рассказывают друг другу сказку, работают все одновременно, соблюдая все правила)

Воспитатель подводит итог: - Скажите, помогли ли вам карточки-опоры рассказать стихотворение, пересказать сказку? (Ответы детей) Мне понравилось, как вы старались, работали в парах и не забывали про волшебные слова. Карточки-опоры мы положим в уголок по развитию речи, и вы можете в свободное время рассказывать друг другу стихотворения и сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих сил...

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Он помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную ...

Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

laquo;Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....