Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Закрепить представления об осени и животных в лесу;

-Закреплять умение детей составлять связный рассказ

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать внимание, мышление методами ТРИЗ.

- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;

- Развивать внимание, выдержку и терпение.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;

- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему

«Дикие животные в осеннее время».

Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Закрепить представления об осени и животных в лесу;

-Закреплять умение детей составлять связный рассказ

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать внимание, мышление методами ТРИЗ.

- Закрепить произношение звуков «У», «С», «Ж»;

- Развивать внимание, выдержку и терпение.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;

- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;

Ход НОД

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Давайте ребята улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Аудиозапись (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц,звук дождя).

Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Ответы детей. А когда это бывает?

Дети: Осенью.

Восп-Какие признаки осени вы знаете?

(листья опадают,птицы улетают в теплые края,стало холоднее,люди одевают теплую одежду,собрали овощи и фрукты с огородов и полей,насекомые спрятались под корой деревьев и под листочками,а еще часто идут дожди.

Восп: Ребята, а скажите мне пожалуйста,осень-это хорошо или плохо?

Дети: осенью хорошо, можно бегать по листьям и шуршать-шух-шух-шух. Очень красивые листочки,желтые,оранжевые,коричневые. Много овощей и фруктов, они вкусные и полезные.

Воспит: А кто мне скажет ребята, почему осень – это плохо?

Дети : Часто идут дожди и можно заболеть, нельзя долго гулять. Слякоть и грязь.

Воспит: значит ребята, осень –это хорошо и плохо одновременно.

Основная часть.

Ребята, кажется я что-то слышу, кто-то здесь шуршит под ёлочкой, кто это ребята? Правильно ребята-это белочка. А как она шуршит,давайте с ней поиграем пошуршим по листочкам (Ходим по листочкам и произносим-шух,шух,шух)

Воспитатель: Белочка,а почему ты такая грустная?

Белка: Я пришела к вам из осеннего леса. Там сейчас все изменилось вокруг, животные попрятались, скучно там.

Дети вместе с воспитателем рассказывают, почему это произошло (стало холодно, солнышко редко светит, листья опали с деревьев).

Значит животным тоже холодно и голодно?

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем белочке, как животные готовятся к зиме.

Пальчиковая Игра «У каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем. (В. Пальчинскайте).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Готовы? Подходите ко мне. Сейчас я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в лес. Слушайте внимательно и все выполняйте.

Нужно всем нам дружно вместе

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

Дыхательное упражнение «Лесной воздух»

Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Но, в начале,нам с вами,нужно сделать гимнастику для язычка,чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.

Артикуляционная гимнастика

Презентация.

Ребята, посмотрите, кто это прячется за деревьями? (ответы детей) Правильно, это волк.

Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.

Дети: Произносят у-у-у…

Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте поиграем с лисичкой. Повторяйте за мной:

СА-СА-СА, к нам пришла лиса.

СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.

СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.

Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,

Кто косолапый и неуклюжий….

Дети: Медведь.

А что мишка делает зимой?

Спит в берлоге.

Правильно ребята,молодцы.

Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?

Дети: Ёжик.

А как ёжик готовиться к зиме?

Он тоже спит зимой,правильно ребята.

Воспитатель: -Ежик тоже хочет с вами поиграть. Повторяйте за мной:

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Загадка про зайчика.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как зайчик готовится к зиме (ответы детей) А как он это делает?Правильно, меняет свою шубку. Молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?

Дети: Про нашу белочку.

Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?. (Воспитатель задает наводящие вопросы «Чем питается белка?», «Как готовится к зиме?», «Как называется дом белки?»). Ответы детей.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Белка– это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. Домик белки называется-дупло. Она делает запасы на зиму. Это: яблоки,ягоды,грибы,орехи,желуди и зернышки. (несколько детей повторяют рассказ).

После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.

Понравилось вам в лесу?

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова

1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!

Рефлексия.

Скажите, ребята, о чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи пр...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, о их жизни, внешнем виде и их образе жизни осенью.Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;- Совер...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные в осеннее время»

Задачи:Образовательные:- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;- Совершенствовать грамматический строй речи;- Закрепить представления об осени и животных в лесу;- Расширить...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Данный конспект пригодится воспитателям при обобщении знаний детей среднего возраста о диких животных....