Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ткачева Марина Анатольевна

Данный конспект пригодится воспитателям при обобщении знаний детей среднего возраста о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkacheva_m.a.docx204.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«Дикие животные»

Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы про животных при помощи схемы.

Задачи:

Обучающие: закреплять и обобщать знания детей о диких животных.

Развивающие: развивать память, внимание, словесно – логическое мышление, связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Способ мотивации детей: Сюрпризный момент (письмо от лесных жителей).

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о диких животных, разгадывание загадок, чтение детской энциклопедии про диких животных.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, игрушки «Дикие животные», схема описания диких животных, декорации леса.

Ход занятия:

Утреннее приветствие.

Давайте друзья, поздороваемся!

(Идем по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет»

(здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(идем по кругу, держась за руки)

А мы ему «Хей!», «Хей» в ответ!

(машем солнышку).

Раздается стук в дверь. За дверью письмо от жителей леса. Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте ребята, пишут вам животные леса. Дело в том, что нас заколдовал злой волшебник. Чтобы мы вернулись назад в лес, нужно о нас рассказать. В письме есть загадки – подсказки. А еще здесь лежит схема, которая поможет вам рассказать о каждом животном.

-Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (ответы детей). А давайте попробуем отправиться с помощью волшебных слов. Закройте глаза. «Абра- Кадабра». (Пока у детей закрыты глаза, педагог расставляет декорации леса).

-Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Как здесь тихо. Нет ни одного животного. Давайте с вами прочитаем первую подсказку - загадку.

1 загадка

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

-Правильно, белка. Расскажите о ней. А в этом вам поможет вот эта схема.

План рассказа 1. Как называется животное (его внешний вид, чем покрыто тело)? 2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло)? 3. Чем питается (на кого охотится)? 4. Польза для человека и для леса.

Дети: Это белка. Тело ее покрыто шерстью. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Питается семенами шишек, орехами, грибами, ягодами. Белка ест насекомых и их личинок, которые вредят лесу. (Появляется белочка).

-Вот мы и вернули белочку. Молодцы ребята. Слушайте вторую загадку – подсказку.

2 загадка.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Правильно. Давайте расскажем про волка.

Дети: Это волк.  Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. Волк охотится на зайцев, кабанов, лосей. Живет он в логове. Волк – санитар леса. Он ест только больных и слабых животных, тем самым он заботится о том, чтобы у других животных было крепкое потомство. (Появляется волк).

-Отлично вы справились. И волк вернулся в лес. Слушайте следующую загадку.

3 загадка.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Правильно догадались. Это заяц.

Ребята, расскажите про зайца.

Дети: Это заяц. Обычно у зайца серенькая шубка, а зимой он меняет ее на белую. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева. грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Люди используют его мех и мясо.

Вот и зайчик прискакал. Он предлагает вам поиграть.

физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, 
(Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! 
(Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. 
(Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? 
(Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, 
(Повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос. 
(руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. 
(Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? 
(Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. 
(Бег на месте)
Вот голодная лиса 
(Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. 
(Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, 
(Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. 
(Сесть на корточки)

Ну вот мы и отдохнули.

Следующая загадка – подсказка.

В берлоге живет,

Зимой лапу сосет.

-Угадали. Это медведь. Давайте расскажем про него.

Дети: Это медведь. У него мохнатая коричневая шубка. Он живет в берлоге. Он ест ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. Особенно любит мёд.  Его жир используют в медицине.

-Какие ребята молодцы. Здорово описали мишку. А вот и он.

Осталась последняя загадка – подсказка. Слушайте внимательно.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной.

-Правильно, это еж. Давайте опишем ежика, чтобы все звери наконец- то нашлись.

Дети: Это еж. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Тело ежика покрыто иголками. В случае опасности еж сворачивается клубок. Летом он спит под кустом или в норке, а зимой устраивается в укромном месте в сухих листьях. Питаются ежи насекомыми, улитками, грызунами, змеями и лягушками. Они уничтожают вредных насекомых.

-Ну чтож, ребята. Всех зверей мы расколдовали.  Они смогли снова вернуться в лес и говорят вам огромное спасибо. А в благодарность они дарят нам интересную игру с липучками про диких животных леса.  Нам пора возвращаться домой в детский сад.

-Пора говорить волшебные слова. Закрывайте глаза.  –«Абра - кадабра». (Дети возвращаются в детский сад).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы спасали? Про кого сложно было отгадать загадку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».        Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи пр...