Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно – образовательная деятельность
в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости"
(речевое развитие, продуктивная деятельность)
Подготовила воспитатель:
Кожеурова Юлия Юрьевна
Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.
Задачи:
- Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
- Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
- Познакомить детей с пословицами о доброте.
- Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).
- Составлять небольшие рассказы по картинкам.
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации доброго и злого поступка, сюжетные картинки плохих и добрых поступков, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, пластилин.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Мир доброты и вежливости. А как вы понимаете слово добро.
Ира - Добро это такие дела и поступки людей, от которых другим становятся хорошо, радостно и приятно. Вероника Г. Добро –это забота о других. Вероника П. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Алиса- Добро всё ровно, что солнышко весной светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится радостно и тепло. Карина добро-это самое лучшее, приятное и полезное на Земле. ( Карина выходит к доске)
Воспитатель: А какая наша Земля? (круглая) Карина рисует круг;
Что мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.
Дети: мама семья, игрушки, дружба, здоровье, ( Карина рисует лучики) Воспитатель: А драка, землетрясения, война. (нет не полезные)
Вот оно какое добро. На что оно похоже (на солнышко).
Воспитатель: Добро и доброта очень похожие слова. Мы уже сказали, что такое добро. Всё самое лучшее, приятное и полезное на земле. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится? ( Добрым)
Воспитатель: А где у человека живет доброта? (в сердце). Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко». Жанна, как ты понимаешь эту пословицу. Солнышку все рады - и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится зло, люди перессорятся и могут начаться войны.
Воспитатель: Как мы можем увидеть доброту или почувствовать? (добрый взгляд человека, когда говорят хорошие слова, обнимают друг друга и т.д.)
Посмотрите вот на эти предметы (на подносе разные предметы -
зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер). Ребята, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети: (зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, подарить, книгу- подклеить. Чашку - вымыть, цветок- подарить)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас встали и изобразили доброго человека (улыбаемся, а теперь злого человека, сердитого). Ребята я знаю игру «Добрые слова» я начну, а вы заканчивайте.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Решай споры словами, а не…(кулаками)
Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.
• Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром! » скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись.
Воспитатель: А что такое вежливость?
Дети: (красивое поведение, человек не грубит, здоровается всегда, говорит хорошие слова; здравствуйте, спасибо и т.д.)
Воспитатель: Вежливости мы учимся, а доброту мы чувствуем, она в сердце. Ребята вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопуствовали вам всегда поиграем в игру «Вежливость» У меня в руках три кружка (синий, зеленый, красный). Синий обозначаетспасибо, зеленый –пожалуйста, красный- извините пожалуйста. Какой кружок я подниму такое слово вы произнесете и составите предложение.
Например: Спасибо тебе Миша за машинку
Карина принеси мне пожалуйста куклу барби.
Максим извини меня за драку. Молодцы
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
( Составление 3-4 рассказа по картинам , хорошие и плохие поступки)
Воспитатель: Есть хорошие поступки, есть плохие. Я предлагаю вам по картинам составить небольшие рассказы о поступках. (Миша, Лиза, Андрей Соколов, Ренат, Даша А. ). Хорошо.
Воспитатель: Ребята вы иногда соритесь, обижаете друг друга, а потом сами страдаете от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относитесь друг к другу с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем цветы и нарисуем доброго человека и подарим тем, кого мы, когда- либо обидели.
Мастерская
(за 1-ым столом рисуем доброго человека, кого он любит, с кем он дружит -цветы, животных и т. д.) -5человек, листы бумаги, цветные карандаши, восковые.
(за 2-ым столом аппликация цветы тюльпаны- 5человек; 3-человека лепка цветов, заготовки 8 листов картона, заготовки для тюльпанов.
(за 3-им столом аппликация 4 ромашки, 4 розы заготовки для цветов, 8 листов картона).
( включается спокойная музыка, дети приступают к работе)
Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго! Послушайте стихотворения
—Андрей Ступин Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
Андрей Васильев — Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
Полина Русакова. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель: Всем спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентац
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...