Конспект мастер-класса «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мастер-класс направлен на повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии – педагогический сторителлинг. Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Сама технология не требует особых затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективна в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику. Поэтому используя эту технологию дети научатся рассказывать увлекательные рассказы, сочинять волшебные сказки, истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._master-klassa.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
мастер-класса: «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы
Выполнила: воспитатель Толкачева Т. Ю.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии – педагогический сторителлинг
Ход мастер-класса
Вступительная беседа:
Здравствуйте, дорогие родители! Я рада всех вас сегодня видеть, и приглашаю на мастер-класс, посвящённый теме развития речи наших детей.
Пройдет совсем немного времени, и ваши дети пойдут в школу. Очень важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас. Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо.
Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, необходимо овладеть грамотной, эмоционально-окрашенной, осмысленной, связной устной речью. Этому может способствовать такая технология, как сторителлинг, который полезен не только детям, но и нам взрослым.
Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин и т. п.
Данную технологию разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Сама технология не требует особых затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективна в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику. Поэтому мы сегодня с Вами поучимся рассказывать увлекательные рассказы, сочинять волшебные сказки, истории.
Воспитатель: Давайте начнем наш мастер-класс с небольшой разминки и проведем игру, которая вам всем хорошо известна и называется «Незаконченные предложения». Данная игра помогает запустить фантазию ребенка и служит основой для придумывания новых историй.
Я предлагаю вам выбрать по одной карточке и закончить предложенную фразу. (Дети и родители делятся на две группы. Детям воспитатель задает вопросы, родители самостоятельно читают предложения)
Предполагаемые предложения:
- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…
- Если бы я снова оказался маленьким, то….
- Больше всего на свете мне нравится….
- Я ненавижу, когда….
- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то….
- Если бы я превратился в птицу и умел летать…..
- Когда идёт дождь, я….
- Моя семья….
- Если бы животные и птицы умели разговаривать….
10) Желтый цвет напоминает мне….
11) Мое имя похоже на….
12)Через 10 лет я….
13) Если бы я встретил приведение….
- Однажды я увидел необычный сон….
- Если бы я был отрицательным персонажем сказки, я был бы….
- Не люблю людей, которые…
- Наступит тот день, когда…
Воспитатель: Давайте обсудим с Вами ответы на незаконченные предложения:
Трудно или легко им было сочинять?
Что вызвало, быть может, напряжение или дискомфорт?
Какие чувства они испытывали в процессе?
Какие образы представляли?
Воспитатель:. А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй. Игра называется: «История в коробке»
Правила: берется любая коробка, размер не имеет значения. Складываются в нее любые вещи, предметы 5-10 шт. (два набора, для детей и родителей) Дети и родители выкладывают, по одному предмету и создают историю, которая включает в себя каждый предмет. Обе команды обсуждают, как включить в историю каждый предмет. Затем делятся своей историей с другой командой. Истории получатся совершенно разные.
Воспитатель: Предлагаю вам, сейчас превратиться в сказочников и фантазеров и сочинить вашу историю, при помощи кубиков (воспитатель представляет набор из 9 кубиков кубиков) Нам понадобятся 9 участников (команду создаем из детей и родителей)
Воспитатель: Коробочка открывается, история начинается.
(Звучит волшебная музыка) воспитатель открывает красивую коробочку, в которой лежат кубики.
Воспитатель: Для начала, давайте обсудим вместе, какие же бывают истории?
Предполагаемые ответы: смешные, грустные, фантастические, необычные…
Воспитатель: Нужно определиться какую мы историю будем вместе сочинять?
Предполагаемые ответы: различные варианты
Воспитатель: Я предлагаю приступить к игре «Кубики историй»?
Но, перед этим, вспомним, что у каждой игры есть свои правила и мы свою историю будем сочинять по правилам.
Вступление.
Вступление должно вызвать у слушателя интерес и увлечь его, зацепить внимание и удерживать его. Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем Для этого необходимо использовать фразу : «однажды…», «как-то раз…» или «в некотором царстве» (тогда получится уже сказочная история).
Развитие событий (проблемная ситуация)
Это возможность для героя решить проблему, противостоять трудностям, познавая тем самым себя и мир вокруг. Какой урок должен выучить наш герой? При работе над связностью истории уточняем слова для связи предложений (потом, теперь, в это время, имена героев, описание, местоимения и прочее).
Кульминация.
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем или нет. Тайна раскрыта!
Заключение.
Должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.
Воспитатель: И так! Игра начинается!
Действия игроков: Первый игрок достают из коробки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.
Воспитатель: Благодарит участников за сочинение интересной истории.
- Вот так весело и с пользой можно использовать игру: «Кубики историй».
Воспитатель: Уважаемые родители, хочу познакомить Вас еще с одним видом цифрового сторителлинга, который очень интересен детям, потому что рассказывание историй сопровождается визуальным рядом, например мультфильмом.
Предлагаю Вам сейчас попробовать сочинить волшебную историю на основе мультфильма «Ми-ми-мишки» «Полет на дерево»
(игроки делятся на две команды-команда родителей и команда детей.)
Действия игроков: команды смотрят отрывок из мультфильма.
Воспитатель: теперь я предлагаю команде детей придумать начало к мультфильму, а родители придумывают логический конец этого мультфильма.
Действия игроков: команды поочереди рассказывают свои истории.
Итог мастер-класса:
Воспитатель: Уважаемые родители, я продемонстрировала вам возможности использования технологии «сторителлинга» для развития речи детей. Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно Спасибо всем за активное участие в мастер – классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"...
Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовате...
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...
Консультация «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Сторителлинг–это искусство увлекательного рассказа....
Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг, как способ развития связной речи детей дошкольного возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».Задачи:- позн...
Мастер-класс «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....