Конспект мастер-класса «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Толкачева Татьяна Юрьевна

Мастер-класс направлен на повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством  технологии – педагогический сторителлинг. Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй».     Сама технология не требует особых затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективна в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику. Поэтому используя эту технологию дети научатся  рассказывать увлекательные рассказы, сочинять волшебные сказки, истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._master-klassa.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

 мастер-класса: «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы

   

                                                        Выполнила: воспитатель Толкачева Т. Ю.

                                                 

                                               Санкт-Петербург

                                                       2024

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством  технологии – педагогический сторителлинг

                                      Ход мастер-класса

Вступительная беседа:

  Здравствуйте, дорогие родители! Я рада всех вас сегодня видеть, и приглашаю на мастер-класс, посвящённый теме развития речи наших детей.

Пройдет совсем немного времени, и ваши дети пойдут в школу. Очень важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас. Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо.

Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать,  необходимо овладеть грамотной, эмоционально-окрашенной, осмысленной, связной устной речью. Этому может способствовать такая технология, как сторителлинг, который полезен не только детям, но и нам взрослым.

    Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин и т. п.

    Данную технологию разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

    Сама технология не требует особых затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективна в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику. Поэтому мы сегодня с Вами поучимся рассказывать увлекательные рассказы, сочинять волшебные сказки, истории.

Воспитатель: Давайте начнем наш мастер-класс с небольшой разминки и проведем игру, которая вам всем хорошо известна и называется  «Незаконченные предложения». Данная игра помогает запустить фантазию ребенка и служит основой для придумывания новых историй.

  Я предлагаю вам выбрать по одной карточке и закончить предложенную фразу. (Дети и родители делятся на две группы. Детям воспитатель задает вопросы, родители самостоятельно читают предложения)

Предполагаемые предложения:

  1. Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…
  2.  Если бы я снова оказался маленьким, то….
  3.  Больше всего на свете мне нравится….
  4.  Я ненавижу, когда….
  5.  Если бы я однажды попал в школу волшебников, то….
  6.  Если бы я превратился в птицу и умел летать…..
  7.  Когда идёт дождь, я….
  8. Моя семья….
  9.  Если бы животные и птицы умели разговаривать….

10) Желтый цвет напоминает мне….

      11) Мое имя похоже на….

      12)Через 10 лет я….

      13) Если бы я встретил приведение….

  1. Однажды я увидел необычный сон….
  2.  Если бы я был отрицательным персонажем сказки, я был бы….
  3.  Не люблю людей, которые…
  4.  Наступит тот день, когда…

Воспитатель: Давайте обсудим с Вами  ответы на незаконченные предложения:

Трудно или легко им было сочинять?

Что вызвало, быть может, напряжение или дискомфорт?

Какие чувства они испытывали в процессе?

Какие образы представляли?

Воспитатель:. А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй. Игра называется: «История в коробке»

Правила: берется любая коробка, размер не имеет значения. Складываются в нее любые вещи, предметы 5-10 шт. (два набора, для детей и родителей) Дети и  родители выкладывают, по одному предмету и создают историю, которая включает в себя каждый предмет. Обе команды обсуждают, как включить в историю каждый предмет. Затем делятся своей историей с другой командой. Истории получатся  совершенно разные.

Воспитатель: Предлагаю вам, сейчас превратиться в сказочников и фантазеров и сочинить вашу историю, при помощи кубиков (воспитатель представляет набор из 9 кубиков кубиков) Нам понадобятся 9 участников (команду создаем из детей и родителей)

Воспитатель: Коробочка открывается, история начинается.

(Звучит волшебная музыка) воспитатель открывает красивую коробочку, в которой лежат кубики.

Воспитатель: Для начала, давайте обсудим вместе, какие же бывают истории?

Предполагаемые ответы: смешные, грустные, фантастические, необычные…

Воспитатель: Нужно определиться какую мы историю будем вместе сочинять?

Предполагаемые ответы:  различные варианты

Воспитатель: Я предлагаю приступить к игре «Кубики историй»?

Но, перед этим, вспомним, что у каждой игры есть свои правила и мы свою историю будем сочинять по правилам.

Вступление.

Вступление должно вызвать у слушателя интерес и увлечь его, зацепить внимание и удерживать его. Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем Для этого необходимо использовать фразу : «однажды…»«как-то раз…» или «в некотором царстве» (тогда получится уже сказочная история).

Развитие событий (проблемная ситуация)

Это возможность для героя решить проблему, противостоять трудностям, познавая тем самым себя и мир вокруг. Какой урок должен выучить наш герой? При работе над связностью истории уточняем слова для связи предложений (потом, теперь, в это время, имена героев, описание, местоимения и прочее).

Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем или нет. Тайна раскрыта!

Заключение.

   Должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.

Воспитатель: И так! Игра начинается!

 Действия игроков: Первый игрок достают из коробки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Воспитатель: Благодарит участников за сочинение интересной истории.

- Вот так весело и с пользой можно использовать игру: «Кубики историй».

Воспитатель: Уважаемые родители, хочу познакомить Вас еще с одним видом цифрового сторителлинга, который очень интересен детям, потому что рассказывание историй сопровождается визуальным рядом, например мультфильмом.

  Предлагаю Вам сейчас попробовать сочинить волшебную историю на  основе мультфильма «Ми-ми-мишки» «Полет на дерево»

(игроки делятся на две команды-команда родителей и команда детей.)

Действия игроков: команды смотрят отрывок из мультфильма.

Воспитатель: теперь я предлагаю команде детей придумать начало к мультфильму, а родители придумывают логический конец этого мультфильма.

Действия игроков: команды поочереди рассказывают свои истории.

                                                           

                                             Итог мастер-класса:

Воспитатель: Уважаемые родители, я продемонстрировала вам возможности  использования  технологии «сторителлинга» для развития речи детей. Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно  Спасибо всем за активное участие в мастер – классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"...

Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовате...

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

   Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Сторителлинг - это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке этому термин...

Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг, как способ развития связной речи детей дошкольного возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».Задачи:- позн...

Мастер-класс «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....