Конспект мастер-класса «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мастер-класс направлен на повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии – педагогический сторителлинг. Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Сама технология не требует особых затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективна в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику. Поэтому используя эту технологию дети научатся рассказывать увлекательные рассказы, сочинять волшебные сказки, истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._master-klassa.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
мастер-класса: «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы
Выполнила: воспитатель Толкачева Т. Ю.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии – педагогический сторителлинг
Ход мастер-класса
Вступительная беседа:
Здравствуйте, дорогие родители! Я рада всех вас сегодня видеть, и приглашаю на мастер-класс, посвящённый теме развития речи наших детей.
Пройдет совсем немного времени, и ваши дети пойдут в школу. Очень важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас. Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо.
Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, необходимо овладеть грамотной, эмоционально-окрашенной, осмысленной, связной устной речью. Этому может способствовать такая технология, как сторителлинг, который полезен не только детям, но и нам взрослым.
Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин и т. п.
Данную технологию разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Сама технология не требует особых затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективна в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику. Поэтому мы сегодня с Вами поучимся рассказывать увлекательные рассказы, сочинять волшебные сказки, истории.
Воспитатель: Давайте начнем наш мастер-класс с небольшой разминки и проведем игру, которая вам всем хорошо известна и называется «Незаконченные предложения». Данная игра помогает запустить фантазию ребенка и служит основой для придумывания новых историй.
Я предлагаю вам выбрать по одной карточке и закончить предложенную фразу. (Дети и родители делятся на две группы. Детям воспитатель задает вопросы, родители самостоятельно читают предложения)
Предполагаемые предложения:
- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…
- Если бы я снова оказался маленьким, то….
- Больше всего на свете мне нравится….
- Я ненавижу, когда….
- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то….
- Если бы я превратился в птицу и умел летать…..
- Когда идёт дождь, я….
- Моя семья….
- Если бы животные и птицы умели разговаривать….
10) Желтый цвет напоминает мне….
11) Мое имя похоже на….
12)Через 10 лет я….
13) Если бы я встретил приведение….
- Однажды я увидел необычный сон….
- Если бы я был отрицательным персонажем сказки, я был бы….
- Не люблю людей, которые…
- Наступит тот день, когда…
Воспитатель: Давайте обсудим с Вами ответы на незаконченные предложения:
Трудно или легко им было сочинять?
Что вызвало, быть может, напряжение или дискомфорт?
Какие чувства они испытывали в процессе?
Какие образы представляли?
Воспитатель:. А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй. Игра называется: «История в коробке»
Правила: берется любая коробка, размер не имеет значения. Складываются в нее любые вещи, предметы 5-10 шт. (два набора, для детей и родителей) Дети и родители выкладывают, по одному предмету и создают историю, которая включает в себя каждый предмет. Обе команды обсуждают, как включить в историю каждый предмет. Затем делятся своей историей с другой командой. Истории получатся совершенно разные.
Воспитатель: Предлагаю вам, сейчас превратиться в сказочников и фантазеров и сочинить вашу историю, при помощи кубиков (воспитатель представляет набор из 9 кубиков кубиков) Нам понадобятся 9 участников (команду создаем из детей и родителей)
Воспитатель: Коробочка открывается, история начинается.
(Звучит волшебная музыка) воспитатель открывает красивую коробочку, в которой лежат кубики.
Воспитатель: Для начала, давайте обсудим вместе, какие же бывают истории?
Предполагаемые ответы: смешные, грустные, фантастические, необычные…
Воспитатель: Нужно определиться какую мы историю будем вместе сочинять?
Предполагаемые ответы: различные варианты
Воспитатель: Я предлагаю приступить к игре «Кубики историй»?
Но, перед этим, вспомним, что у каждой игры есть свои правила и мы свою историю будем сочинять по правилам.
Вступление.
Вступление должно вызвать у слушателя интерес и увлечь его, зацепить внимание и удерживать его. Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем Для этого необходимо использовать фразу : «однажды…», «как-то раз…» или «в некотором царстве» (тогда получится уже сказочная история).
Развитие событий (проблемная ситуация)
Это возможность для героя решить проблему, противостоять трудностям, познавая тем самым себя и мир вокруг. Какой урок должен выучить наш герой? При работе над связностью истории уточняем слова для связи предложений (потом, теперь, в это время, имена героев, описание, местоимения и прочее).
Кульминация.
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем или нет. Тайна раскрыта!
Заключение.
Должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.
Воспитатель: И так! Игра начинается!
Действия игроков: Первый игрок достают из коробки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.
Воспитатель: Благодарит участников за сочинение интересной истории.
- Вот так весело и с пользой можно использовать игру: «Кубики историй».
Воспитатель: Уважаемые родители, хочу познакомить Вас еще с одним видом цифрового сторителлинга, который очень интересен детям, потому что рассказывание историй сопровождается визуальным рядом, например мультфильмом.
Предлагаю Вам сейчас попробовать сочинить волшебную историю на основе мультфильма «Ми-ми-мишки» «Полет на дерево»
(игроки делятся на две команды-команда родителей и команда детей.)
Действия игроков: команды смотрят отрывок из мультфильма.
Воспитатель: теперь я предлагаю команде детей придумать начало к мультфильму, а родители придумывают логический конец этого мультфильма.
Действия игроков: команды поочереди рассказывают свои истории.
Итог мастер-класса:
Воспитатель: Уважаемые родители, я продемонстрировала вам возможности использования технологии «сторителлинга» для развития речи детей. Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно Спасибо всем за активное участие в мастер – классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"...
Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовате...
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...
Консультация «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Сторителлинг–это искусство увлекательного рассказа....
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Сторителлинг - это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке этому термин...
Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг, как способ развития связной речи детей дошкольного возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».Задачи:- позн...
Мастер-класс «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....