Мастер - класс для педагогов «Играя, развиваем речь»
материал по развитию речи (старшая группа)

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

-Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

- Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

- Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий по развитию речи детей.       

- Способствовать получению практических навыков по их применению

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      В рамках выступления на педагогическом совете

                  «Нетрадиционные методы работы с родителями  в ДОУ»

                         

      Мастер - класс для педагогов

         «Играя, развиваем речь»

        

                           

                           Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

                                     Ноздрачева Оксана Дмитриевна

                                                (высшая квалификационная категория)

январь 2020 год

г. Гусев

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области     организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

-Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

- Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

- Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий

                     по развитию речи детей.      

- Способствовать получению практических навыков по их применению

Оборудование:  платочки (по количеству участников), счётные палочки, мяч, клубок ниток.

Ход:

  1. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого союза положено единство стремлений, взглядов на воспитательно-образовательный процесс, пути достижения намеченных результатов.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

2. Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся:

Беседы

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Посещение семьи ребенка

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Цель первого посещения – выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости, и предусматривают более частные задачи.

Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать папки-передвижки, подбирая в папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка.

Дни открытых дверей

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.)

Родительские собрания

Родительские собрания проводятся групповые и общие.

Общие собрания организуются 1-2 раза в год. Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая совместно с родительским комитетом и воспитателями. На них обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста. Предусматриваются выступления родителей.

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.

Консультации

Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.

Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Анкетирование

Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.

3. Нетрадиционные формы работы новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы. К ним относятся:

Сайт детского сада

На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.

В каждой группе педагогами оформляются Фотовыставки и фотомонтажи, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах. Там же помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества.

Проведение акций

Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по - новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция "Подари книгу другу". Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почта доверия. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно.

Проведение мастер-классов - Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог.

«Круглый стол» с родителями

Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Презентации

Помогают родителям познакомиться с основными формами работы детского сада с семьей в период адаптации. Полученные знания родители могут применять в воспитании детей в семье, тем самым облегчить адаптационный период пребывания своего ребенка в ДОУ.

Выпуски семейных газет и плакатов        

Газеты и плакаты помогут сделать интересный семейный опыт доступным для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, "Выходной день семьи", "Моя мама", "Мой папа", "Я дома" и т. д.

Проведение тренинга и деловой игры

В процессе этих игр участники не просто "впитывают" определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Продолжая тему познавательных нетрадиционных форм работы с семьей, хотелось бы подробнее остановиться на совместных прогулках и экскурсиях. Ежегодно педагогами планируется несколько масштабных экскурсий. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. По итогам всегда издается буклет с фотографиями, по возможности делается видеозапись. С помощью буклета родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с ее содержанием.

Брошюры, листовки и буклеты.

Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут эти формы письменного общения. Они помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем. Родители могут обращаться к пособиям в течение всего года. Их можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в ДОУ.

Выставка семейных реликвий – это такие предметы в семье или роду, которые передаются из поколения в поколение (бусы, шкатулки, амулеты, статуэтки и др.). Сегодня не часто случается услышать о семейной реликвии. Может быть потому, что люди стали забывать своих предков, свои семейные традиции. Выставка семейных реликвий помогает с ранних лет понять детям, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.

4. Как заинтересовать родителей, чтобы они пришли к вам на мастер-класс?  Написать объявление:


                                     Уважаемые родители!

                           Приглашаем вас, на мастер-класс

                                    «Играя, развиваем речь».

Наш девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: 

                                   «Я не умею, не научусь!»».

 Вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику. Как делать Самомассаж. В какие словесные игры можно играть с ребёнком дома.

                 Ждём вас 30 января в 16.30 в группе № 9.

5. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер-класс, посвященный играм по развитию речи. Детство – это период не только познания окружающего мира, но также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у ребёнка появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений. 

Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии.

Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику. Как делать самомассаж. В какие словесные игры можно играть с ребенком дома.

6.Игротренинг

Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры.

 Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.

Воспитатель проводит игру «Комплимент». Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание

В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Капуста», которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов. Давайте все вместе потренируемся.

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем).В баночку   кладём и пробуем.

С ребенком надо делать все через игру.… Д. Б. Эльконин

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачахЕсли задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

Для детей игра является приятным времяпрепровождением. А в играх по развитию речи ребенок:

- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь;

- развивает любознательность;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- развивает навыки общения.

Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения.

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.

Можно использовать пальчиковые игры с предметами.

 Поиграем с платочкамиИгра называется «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

В качестве таких предметов для пальчиковых игр можно использовать природный материал (жёлуди, каштаны, орехи и др., любые мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно.

Например, можно играть в «Золушку» - отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую - то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.

Можно поиграть в «строителей» - построить дома из счетных палочек или спичек без серы.

Можно поиграть в «швею» - смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу.

Можно придумывать свои игры - здесь большой простор для фантазии.

  1. Для развития речи ребенка полезно знать элементарные приемы самомассажа. Он включает обычно поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определенных точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук ладоней рук и стоп ног. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.

Я вас познакомлю с фрагментом комплекса самомассажа лица «Времена года» Выполнение этого комплекса тонизирует мышцы лица, которые участвуют в артикуляции и мимике, активизирует работу речевых центров.  Выполним его вместе.

Если солнце пригревает,

В небе ласточка летает,

Стало сухо и тепло,

Значит, лето к нам пришло. (Пальцами обеих рук поглаживают,  лоб

                                                      от середины к верхней части ушей.

                                                Поглаживают щеки от середины к мочкам ушей.)

Если дождь стучит по крыше,

То сильней, то тише, тише,

Землю всю листва укрыла,

Значит осень наступила.

                                                  (Постукивают кончиками пальцев от

                                                  середины лба к верхней части ушей.

                                                  Постукивают кончиками пальцев от

                                                  середины подбородка к мочкам ушей.)

Самомассаж можно выполнять 1-2 раза в течение дня. Также можно использовать различного вида массажеры.

  1. Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры.

Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность. Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребёнок крутится возле Вас и просит поиграть. В какие же игры можно поиграть с ребенком на кухне?        

 «Игры на кухне»

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цельразвитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка , тарелка-тарелочка и т. д.

«Угадай-ка» 

Определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус.

Зеленый, круглый, полосатый, большой, вкусный…арбуз.

Черное, круглое, большое, резиновое…колесо.

Белый, сыпучий, мелкий, сладкий…сахар.

 «Подскажи словечко»

Предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи.

Наша Таня громко …

Уронила в речку ...

Тише Танечка …,

Не утонет ….

 «Так бывает или нет?» 

Сейчас я буду рассказывать, а вы должны заметить то, чего не бывает и объяснить свой ответ.

Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика.

Осенью на деревьях распускаются листочки.        

Зимой мы купаемся и загораем.

  «Про покупки»

Вы пришли из продуктового магазина, а ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть или капризничает. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р».

Попробуем! (сыр, морковка, картофель, макароны, вермишель, рис, ириски, мандарины, арбуз и т.д.)

Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:

Кар-р-р-тошка или капуста?

Сыр-р-р или колбаса?

Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.

Также можно предложить назвать все, что купили или пересчитать продукты.

В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из: яблок – яблочный

вишен –вишневый

апельсинов - апельсиновый

моркови – морковный

из фруктов - фруктовый

из овощей - овощной.

И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.

  1. Выходят 4 пары взрослых (ребенок-родитель)

 «Что бывает мягким?» (твердым, кислым, сладкими, длинным, острым, вкусным, синим, квадратным т.д.) Начните игру словами:

Мягким может быть…хлеб, подушка, шапка и т.д.

Кислым может быть…лимон, варенье, лекарство и т.д.

Острым может быть…нож, перец, соус и т.д.

 «Что будет если…» Вы задаете вопрос, а ребенок отвечает.

Что будет, если я пролью чай на стол?

Что будет, если я буду играть с мячом на кухне?

Что будет, если я не помою посуду?

 «Что можно делать …»

Что можно делать с водой? (пить, умываться, чистить зубы, стирать белье, мыть посуду, поливать цветы ит.д.)

Или: Залезать можно на шкаф, залезать можно на кровать, а еще…

Пить можно воду, пить можно молоко, сок, а еще...

Или: Чай пьют, а печенье… едят.

На кровати лежат, а на стуле ...

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…и т. д.

  «Кто что делает?»

Солнышко светит, а еще …сияет, греет

Машина едет, а еще … гудит, светит

Кошка бегает, а еще … ходит, пьет, спит

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик … прыгают.

И птица, и муха ...летают.

И снег, и лед … тают.

Или много предметов на одно действие:

Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …

Едет - машина, поезд, велосипед, …

Тает - мороженое, лед, …

Коротать вечера и засыпать можно, читая сказку или играя лежа на кровати.

  1. Заключительная часть. 

Очень важно, чтобы наши дети получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших детей. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». 

Встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, в какие игры вы хотите поиграть с ребенком.

(Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).

Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

1.«Что бывает мягким?» (твердым, кислым, сладкими, длинным, острым, вкусным, синим, квадратным т.д.) Начните игру словами:

Мягким может быть…хлеб, подушка, шапка и т.д.

Кислым может быть…лимон, варенье, лекарство и т.д.

Острым может быть…нож, перец, соус и т.д.

2. «Что будет если…» Вы задаете вопрос, а ребенок отвечает.

Что будет, если я пролью чай на стол?

Что будет, если я буду играть с мячом на кухне?

Что будет, если я не помою посуду?

3. «Что можно делать …»

Что можно делать с водой? (пить, умываться, чистить зубы, стирать белье, мыть посуду, поливать цветы ит.д.)

Или: Залезать можно на шкаф, залезать можно на кровать, а еще…

Пить можно воду, пить можно молоко, сок, а еще...

Или: Чай пьют, а печенье… едят.

На кровати лежат, а на стуле ...

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…и т. д.

 4. «Кто что делает?»

Солнышко светит, а еще …сияет, греет

Машина едет, а еще … гудит, светит

Кошка бегает, а еще … ходит, пьет, спит

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик … прыгают.

И птица, и муха ...летают.

И снег, и лед … тают.

Или много предметов на одно действие:

Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …

Едет - машина, поезд, велосипед, …

Тает - мороженое, лед, …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс для педагогов «Играя, развиваем речь» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5» Ноздрачева Оксана Дмитриевна (высшая квалификационная категория) январь 2020 год г. Гусев

Слайд 2

Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. -беседы -посещение семьи ребёнка -дни открытых дверей -родительские собрания -консультации -выставки -анкетирование

Слайд 3

Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка. -сайт детского сада -проведение акций -проведение мастер-классов -круглый стол с родителями -презентации -выпуски семейных газет и плакатов -проведение тренинга и деловой игры -совместные прогулки и экскурсии -брошюры, буклеты, листовки -выставка семейных реликвий

Слайд 4

Как заинтересовать родителей, чтобы они пришли к вам на мастер-класс? Уважаемые родители! Приглашаем вас, на мастер-класс «Играя, развиваем речь» . Наш девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!» ». Вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику. Как делать Самомассаж. В какие словесные игры можно играть с ребёнком дома. Ждём вас 30 января в 16.30 в группе № 9.

Слайд 5

Детство – это период не только познания окружающего мира, но также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у ребёнка появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений.

Слайд 6

Игра «Комплимент»

Слайд 7

В. А Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память .

Слайд 8

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры . Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность. « Съедобное-несъедобное » «Цвет, форма, размер» «Назови ласково» «Угадай-ка» «Подскажи словечко» «Так бывает или нет» «Про покупки» и другие.

Слайд 9

Игра «Связующая нить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"

Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».

Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....

Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».

Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,на прогулке или перед сном ребенка....

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Развитие речи дошкольника в игре - это дополнительная эмоциональная связь между ребенком и родителем, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

активизация творческого потенциала педагогов ДОО для использования игровых методик в образовательном процессе....

15.02.2023г Мастер-класс для педагогов "Играя,развиваем речь"

Речь формируется в деятельности, а так как игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления....