Мастер - класс для педагогов " Играя - развиваем речь"
методическая разработка

Воробьёва Ольга Сергеевна

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее.                                          Д.Родари.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд.                            Мастер класс для педагогов

                                              « Играя- развиваем речь»

2 слайд. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее.                                          Д.Родари.

3 слайд. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение тесно связано с эмоциями и психическими функциями.

4 слайд. Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом развития детей, имеющих эмоциональные и поведенческие затруднения.

5 слайд. Сказка позволяет ребёнку актуализировать, осознать свои проблемы

(щелчок) и увидеть различные пути их решения.

6 слайд. Приёмы работы со сказкой очень разнообразны. В мастер - классе мы с вами будем использовать такие, как сочинение собственных сказок и решение сказочных задач.

7 слайд. А для начала познакомимся. Приготовили свои ладошки (первый участник представляется и кладёт ладошку на стол, второй участник свою ладошку на руку первому и т.д.)

8 слайд. Закрывайте глазки (звук колокольчика, одеваю платок)

9 слайд. Очутились в сказке.

10 слайд. Я расскажу вам, какой необычный случай произошёл с зайчиком в лесу.

11 слайд. Бежал заяц по лесу (передают друг другу зайца) (щелчок) мимо избушки на курьих ножках (на стол ставится избушка) (щелчок) и услышал, что кто-то зовёт его на помощь.(щелчок) Подбежал к окошку (щелчок), а там колобок (держит в руке колобка)

12 слайд. И поведал колобок историю своего заточения: (щелчок) как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать.

13 слайд. Спрыгнул колобок с окошка и….. (щелчок) (придумайте, что было дальше, передают друг другу колобок)

А вот и нет.

14 слайд. Он  покатился по дороге, (щелчок) а потом с горы скатился (щелчок) и в кабину закатился, (щелчок) прокатился на машине, через мост перекатился (щелчок) и в лесочке очутился.

15 слайд. А там злая Баба-Яга!!! (достаёт Бабу-Ягу). 

16 слайд. Заманила она колобка к себе и закрыла в волшебном сундуке (прячет колобка  в сундук). (щелчок) Что можно сделать, чтобы колобка спасти? (ответы педагогов). Придумывайте, придумывайте, а ключик то у меня (дразнит).

17 слайд. Ох, и нелегко вам придётся, поэтому сначала разомнёмся (под музыку  «я  Яга, Яга, Яга» заводит педагогов в круг)

Ну что ж, уважаемые хвостики, чтобы ключик то получить выполните мои 3 задания.

18 слайд.  Отгадайте песни сказочных героев. Сначала заведём патефон, а чтобы музыка зазвучала, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись! (песни Буратино, волк и семеро козлят, Красная шапочка)

Молодцы! Как вы дружно отгадывали песни.

19 слайд. Получите следующее моё задание. Задание №2. Догадайтесь, какую сказку я изображу с помощью жестов.

Мышка быстренько бежала  (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация  движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, « поднять яичко»).

Посмотрите- ка, разбила (показать « яичко» на вытянутых руках).

                                                                     (щелчок)  (курочка ряба)

Ох, уважили бабушку, молодцы!

От вас педагогов польза есть, вам пора на место сесть.

20 слайд. А теперь внимание, видео-вопрос! (щелчок)  На экране иллюстрация к сказке. Кто спрятался за облачками, и как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят», «Лисичка сестричка и серый волк», «Мохнатый крылатый, да масляный»).

21 слайд. Ох, уважили бабусю, ох, задобрили Ягусю. Берите ключик, открывайте колобка, но помните – в лесу много непредвиденного.

22 слайд. Дайте советы безопасного возвращения колобка домой.

23 слайд. 

Сказка кончилась, друзья,

В этой сказке вы и я,

Молодцы, не растерялись и препятствий не боялись,

Колобку вы помогли,

Дом родной ему нашли!!!

24 слайд.  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"

Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».

Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....

Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».

Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,на прогулке или перед сном ребенка....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

активизация творческого потенциала педагогов ДОО для использования игровых методик в образовательном процессе....

15.02.2023г Мастер-класс для педагогов "Играя,развиваем речь"

Речь формируется в деятельности, а так как игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления....

Мастер - класс для педагогов «Играя, развиваем речь»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:- Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо...