Мастер - класс для педагогов " Играя - развиваем речь"
методическая разработка
Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее. Д.Родари.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс для педагогов " Играя - развиваем речь" | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Мастер класс для педагогов
« Играя- развиваем речь»
2 слайд. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее. Д.Родари.
3 слайд. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение тесно связано с эмоциями и психическими функциями.
4 слайд. Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом развития детей, имеющих эмоциональные и поведенческие затруднения.
5 слайд. Сказка позволяет ребёнку актуализировать, осознать свои проблемы
(щелчок) и увидеть различные пути их решения.
6 слайд. Приёмы работы со сказкой очень разнообразны. В мастер - классе мы с вами будем использовать такие, как сочинение собственных сказок и решение сказочных задач.
7 слайд. А для начала познакомимся. Приготовили свои ладошки (первый участник представляется и кладёт ладошку на стол, второй участник свою ладошку на руку первому и т.д.)
8 слайд. Закрывайте глазки (звук колокольчика, одеваю платок)
9 слайд. Очутились в сказке.
10 слайд. Я расскажу вам, какой необычный случай произошёл с зайчиком в лесу.
11 слайд. Бежал заяц по лесу (передают друг другу зайца) (щелчок) мимо избушки на курьих ножках (на стол ставится избушка) (щелчок) и услышал, что кто-то зовёт его на помощь.(щелчок) Подбежал к окошку (щелчок), а там колобок (держит в руке колобка)
12 слайд. И поведал колобок историю своего заточения: (щелчок) как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать.
13 слайд. Спрыгнул колобок с окошка и….. (щелчок) (придумайте, что было дальше, передают друг другу колобок)
А вот и нет.
14 слайд. Он покатился по дороге, (щелчок) а потом с горы скатился (щелчок) и в кабину закатился, (щелчок) прокатился на машине, через мост перекатился (щелчок) и в лесочке очутился.
15 слайд. А там злая Баба-Яга!!! (достаёт Бабу-Ягу).
16 слайд. Заманила она колобка к себе и закрыла в волшебном сундуке (прячет колобка в сундук). (щелчок) Что можно сделать, чтобы колобка спасти? (ответы педагогов). Придумывайте, придумывайте, а ключик то у меня (дразнит).
17 слайд. Ох, и нелегко вам придётся, поэтому сначала разомнёмся (под музыку «я Яга, Яга, Яга» заводит педагогов в круг)
Ну что ж, уважаемые хвостики, чтобы ключик то получить выполните мои 3 задания.
18 слайд. Отгадайте песни сказочных героев. Сначала заведём патефон, а чтобы музыка зазвучала, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись! (песни Буратино, волк и семеро козлят, Красная шапочка)
Молодцы! Как вы дружно отгадывали песни.
19 слайд. Получите следующее моё задание. Задание №2. Догадайтесь, какую сказку я изображу с помощью жестов.
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, « поднять яичко»).
Посмотрите- ка, разбила (показать « яичко» на вытянутых руках).
(щелчок) (курочка ряба)
Ох, уважили бабушку, молодцы!
От вас педагогов польза есть, вам пора на место сесть.
20 слайд. А теперь внимание, видео-вопрос! (щелчок) На экране иллюстрация к сказке. Кто спрятался за облачками, и как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят», «Лисичка сестричка и серый волк», «Мохнатый крылатый, да масляный»).
21 слайд. Ох, уважили бабусю, ох, задобрили Ягусю. Берите ключик, открывайте колобка, но помните – в лесу много непредвиденного.
22 слайд. Дайте советы безопасного возвращения колобка домой.
23 слайд.
Сказка кончилась, друзья,
В этой сказке вы и я,
Молодцы, не растерялись и препятствий не боялись,
Колобку вы помогли,
Дом родной ему нашли!!!
24 слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"
Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».
Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....
мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь!"
для старшей группы...
Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».
Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,на прогулке или перед сном ребенка....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
активизация творческого потенциала педагогов ДОО для использования игровых методик в образовательном процессе....
15.02.2023г Мастер-класс для педагогов "Играя,развиваем речь"
Речь формируется в деятельности, а так как игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления....
Мастер - класс для педагогов «Играя, развиваем речь»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:- Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо...