Занятие: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширить  знания детей о семье  птиц и животных. Закрепить навыки работы, используя ранее изученные приемы аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_semya.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

« Моя семья»


Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятия  «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширить  знания детей о семье  птиц и животных. Закрепить навыки работы, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье, любви и помощи, животным и птицам

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени родителей.

2.Рассматривание семейных альбомов .

3.Знакомство с цыпленком и его родителями: петушок и курочка.

Словарная работа:

Стимулировать использование детьми активной речи слов: семья,  мамам, папа.

Материал: клей, салфетки, бумага А4,  коробка,  

Дети входят  в группу и становятся в круг

Приветствие:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас сегодня

Поздоровайтесь  ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята.   Вы ребята- котята?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы ребята- зайчата?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы ребята- лисята?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит вы ребята- девочки и мальчики ?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда у каждого из вас должно быть имя?   Меня зовут Надежда Владимировна. А тебя ? ( дети по очереди называют свое имя) Молодцы.

Воспитатель:  Ребята а кто вас сегодня   привел  в детский сад? ( ответы детей) . И все- таки большинство детей пришли   в детский сад с мамой..   Ребята а как зовут ваших мам и пап? ( ответы детей)

Какие красивые имена у ваших родителей.  Садимся на стульчики.

 ( слышится  пи-пи-пи)  Кукольный театр  появляется цыпленок

 Воспитатель: Ребята. А кто это так громко пищит?

 Дети: цыпленок

 Воспитатель: Ты почему плачешь? Что случилось?

Цыпленок:  Я потерялся. Я не знаю кто мои  мама и папа.  

Воспитатель: Не плачь цыпленок  мы с ребятами поможем тебе найти твоих маму и папу. Ребята, а вы знаете кто у цыпленка мама?

Дети : Курочка  ( из за ширмы  слышится ко-ко-ко)

 Курочка:  Ко-ко-ко

 Где мои цыплятки, где мои ребятки

 Ну-ка, ну-ка все сюда!

 Ну-ка к маме под крыло! ( радуются встрече)

 Воспитатель: правильно ребята вы сказали у цыпленка мама это курочка посмотрите  как они радуются встрече )

Цыпленок:  Мамочка какая ты у меня  ласковая , нежная, добрая. Как я тебя люблю

Воспитатель: Ребята  давайте повторим,  какая у цыпленка мама? (дети повторяют) Ребята посмотрите какая у меня красивая коробочка давайте  подберем  ласковые слова для ваших мам и  сложим их  коробочку. Дети: Хорошая, добрая, ласковая, любимая

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы коробочку закроем чтобы  слова не разлетелись.  ( закрываю коробочку)

Петушок:

Кукареку! Кукареку!

Голосистый  петушок,

Красно- Алый гребешок,

 По утрам чуть свет встает ,

Громко песенку поет.  

Воспитатель: Ребята кто это идет и песенку поет.

Дети: Петушок  

Воспитатель: конечно  петушок  А кто он для цыпленка?  

Дети : Папа.

Воспитатель: правильно ребята. Посмотрите,  как они радуются, что нашли цыпленка.

Цыпленок: Папа мой смелый, веселый, добрый, сильный.

Воспитатель: Ребята  давайте повторим, какой у цыпленка папа.

Дети: Смелый, сильный, добрый

Воспитатель: А какие у вас папы? Давайте расскажем и сложим все ласковые  слова про пап в волшебную коробочку ( Открываю коробочку)

Дети: Смелый, Сильный, веселый, добрый, трудолюбивый. Ловкий.

Воспитатель: Вот сколько много ласковых  слов мы сложили в волшебную коробочку про пап, а сейчас мы ее закроем, чтобы  наши слова не разлетелись. Вот семья цыпленка и собралась

Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть семья. А что такое семья? ( Ответы детей)

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся, помогают друг другу, и называют ласково членов своей семьи.  

 Воспитатель: Давайте  поиграем, выходите, становитесь в круг.

 Игра: « Солнышко и тучки»

( у детей в одной руке - солнышко, в другой – тучка)

 Воспитатель: предлагает ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если она вызывает  радость, дети показывают солнышко, если плохое настроение  - тучки. Ведь живя в семье, всегда хочется сделать, что то хорошее и приятное.

1.Вы помогали маме вымыть посуду?

2. На прогулке испачкали вещи?

3. Убрали за собой игрушки?

4. За обедом   весь сьели суп?  

5. Подрались с другом? .

6. Вы поиграли с игрушками и забыли их убрать?

Воспитатель: молодцы вы хорошо играли, были внимательны. Ребята, а Вы где живете? Дети:  В доме, в квартире.

Стук в дверь. Заношу игрушку собачка   Приветствие.  Знакомство  - собачку зовут Шарик. Ребята  Шарик говорит, что у него  нет домика, ему негде жить

Воспитатель: ребята поможем  Шарику   и построим  домик из геометрических фигур. Мы   его наклеим на бумаге.  Давайте вспомним геометрические фигуры (показ). Назовите что это? (квадрат, треугольник).

- Для чего нам нужен будет квадрат? (для стен)

- Треугольник, для чего нам нужен будет? (для крыши)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу (воспитатель показывает).

Дети подходят к столу и выполняют работу.

- Ребята, у вас получился красивый, светлый дом.  Шарик говорит что ей он очень нравится .Дети дарят домики Шарику  он благодарит и уходит

Воспитатель: Ребята,  какие мы молодцы сделали доброе дело. Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим,  как там поживают  наши ласковые слова. Открываем,  Ребята посмотрите  что  произошло -   они превратились в сердечки. Возьмите себе по одному,  а вечером подарите маме или папе.

Воспитатель: давайте положим их в шкафчики.

 

 

подготовила  

воспитатель

Рыбникова Мария Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк

 

У нас яркие одежки,  

Мы умеем разбираться,  

Друг из друга выниматься.

(воспитатель расставляет матрешек в ряд).

Воспитатель:  Какая  большая,  дружная  семья  матрешек  живет  в  этом

сундучке, давайте  мы ребята расскажем матрешкам о своих семьях.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  на ваших  столиках  лежат цветные

домики. Вы хотели бы жить в таком домике?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята,  у  вас  на  столе  лежат  маленькие  человечки.

(Показывает  и  объясняет:  мама,  папа,  бабушка  и  дедушка,  а  маленькая

фигурка это ребенок.)

Воспитатель: Как тебя зовут?

Дети: Ваня (Сережа, Соня)

Воспитатель: Как  ласково тебя называют дома?

Дети:  

Воспитатель:  Давайте,  вы  будете  первые,  кто  поселится  в  эти  дома.

(Дети заселяются в первое окошко.)

Воспитатель: Ребята, а кто вас утром будит в детский сад?

Дети: Мама.

Воспитатель: А как зовут вашу маму.

Дети: (Имя мамы.)

Воспитатель:  Ваших  мам  зовут  всех  по  разному,  но  все  они  очень

любят вас.

Воспитатель: А какая у вас мама?

Дети: Добрая, нежная, ласковая.

Воспитатель: Давайте, мы маму пригласим жить к себе в домик.

(Дети заселяют маму в домик.)

Воспитатель: Ребята а кто еще может жить с вами в домике?

Дети: Папа

Воспитатель: А как зовут вашего папу?

Воспитатель:  А  за  что  вы  любите  папу?  Что  он  делает  для  вас

хорошего?  

Дети: Покупает машины, куклы, конфеты.

Воспитатель: А какой у вас папа?

Дети:  Добрый, заботливый, хороший.

Воспитатель: Ваши папы также и заботятся о вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

занятие "Моя семья"

Конспект  занятия  по  познавательному  развитию  из  опыта  работы "Социально-нравственное   воспитание  через  приобщение  к  истокам ...

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....