Занятие: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширить знания детей о семье птиц и животных. Закрепить навыки работы, используя ранее изученные приемы аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
« Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятия «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширить знания детей о семье птиц и животных. Закрепить навыки работы, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье, любви и помощи, животным и птицам
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени родителей.
2.Рассматривание семейных альбомов .
3.Знакомство с цыпленком и его родителями: петушок и курочка.
Словарная работа:
Стимулировать использование детьми активной речи слов: семья, мамам, папа.
Материал: клей, салфетки, бумага А4, коробка,
Дети входят в группу и становятся в круг
Приветствие:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас сегодня
Поздоровайтесь ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы ребята- котята?
Дети: Нет
Воспитатель: Вы ребята- зайчата?
Дети: Нет
Воспитатель: Вы ребята- лисята?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит вы ребята- девочки и мальчики ?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда у каждого из вас должно быть имя? Меня зовут Надежда Владимировна. А тебя ? ( дети по очереди называют свое имя) Молодцы.
Воспитатель: Ребята а кто вас сегодня привел в детский сад? ( ответы детей) . И все- таки большинство детей пришли в детский сад с мамой.. Ребята а как зовут ваших мам и пап? ( ответы детей)
Какие красивые имена у ваших родителей. Садимся на стульчики.
( слышится пи-пи-пи) Кукольный театр появляется цыпленок
Воспитатель: Ребята. А кто это так громко пищит?
Дети: цыпленок
Воспитатель: Ты почему плачешь? Что случилось?
Цыпленок: Я потерялся. Я не знаю кто мои мама и папа.
Воспитатель: Не плачь цыпленок мы с ребятами поможем тебе найти твоих маму и папу. Ребята, а вы знаете кто у цыпленка мама?
Дети : Курочка ( из за ширмы слышится ко-ко-ко)
Курочка: Ко-ко-ко
Где мои цыплятки, где мои ребятки
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! ( радуются встрече)
Воспитатель: правильно ребята вы сказали у цыпленка мама это курочка посмотрите как они радуются встрече )
Цыпленок: Мамочка какая ты у меня ласковая , нежная, добрая. Как я тебя люблю
Воспитатель: Ребята давайте повторим, какая у цыпленка мама? (дети повторяют) Ребята посмотрите какая у меня красивая коробочка давайте подберем ласковые слова для ваших мам и сложим их коробочку. Дети: Хорошая, добрая, ласковая, любимая
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы коробочку закроем чтобы слова не разлетелись. ( закрываю коробочку)
Петушок:
Кукареку! Кукареку!
Голосистый петушок,
Красно- Алый гребешок,
По утрам чуть свет встает ,
Громко песенку поет.
Воспитатель: Ребята кто это идет и песенку поет.
Дети: Петушок
Воспитатель: конечно петушок А кто он для цыпленка?
Дети : Папа.
Воспитатель: правильно ребята. Посмотрите, как они радуются, что нашли цыпленка.
Цыпленок: Папа мой смелый, веселый, добрый, сильный.
Воспитатель: Ребята давайте повторим, какой у цыпленка папа.
Дети: Смелый, сильный, добрый
Воспитатель: А какие у вас папы? Давайте расскажем и сложим все ласковые слова про пап в волшебную коробочку ( Открываю коробочку)
Дети: Смелый, Сильный, веселый, добрый, трудолюбивый. Ловкий.
Воспитатель: Вот сколько много ласковых слов мы сложили в волшебную коробочку про пап, а сейчас мы ее закроем, чтобы наши слова не разлетелись. Вот семья цыпленка и собралась
Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть семья. А что такое семья? ( Ответы детей)
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся, помогают друг другу, и называют ласково членов своей семьи.
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите, становитесь в круг.
Игра: « Солнышко и тучки»
( у детей в одной руке - солнышко, в другой – тучка)
Воспитатель: предлагает ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если она вызывает радость, дети показывают солнышко, если плохое настроение - тучки. Ведь живя в семье, всегда хочется сделать, что то хорошее и приятное.
1.Вы помогали маме вымыть посуду?
2. На прогулке испачкали вещи?
3. Убрали за собой игрушки?
4. За обедом весь сьели суп?
5. Подрались с другом? .
6. Вы поиграли с игрушками и забыли их убрать?
Воспитатель: молодцы вы хорошо играли, были внимательны. Ребята, а Вы где живете? Дети: В доме, в квартире.
Стук в дверь. Заношу игрушку собачка Приветствие. Знакомство - собачку зовут Шарик. Ребята Шарик говорит, что у него нет домика, ему негде жить
Воспитатель: ребята поможем Шарику и построим домик из геометрических фигур. Мы его наклеим на бумаге. Давайте вспомним геометрические фигуры (показ). Назовите что это? (квадрат, треугольник).
- Для чего нам нужен будет квадрат? (для стен)
- Треугольник, для чего нам нужен будет? (для крыши)
- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу (воспитатель показывает).
Дети подходят к столу и выполняют работу.
- Ребята, у вас получился красивый, светлый дом. Шарик говорит что ей он очень нравится .Дети дарят домики Шарику он благодарит и уходит
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы сделали доброе дело. Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, как там поживают наши ласковые слова. Открываем, Ребята посмотрите что произошло - они превратились в сердечки. Возьмите себе по одному, а вечером подарите маме или папе.
Воспитатель: давайте положим их в шкафчики.
подготовила
воспитатель
Рыбникова Мария Владимировна
г. Новокузнецк
У нас яркие одежки,
Мы умеем разбираться,
Друг из друга выниматься.
(воспитатель расставляет матрешек в ряд).
Воспитатель: Какая большая, дружная семья матрешек живет в этом
сундучке, давайте мы ребята расскажем матрешкам о своих семьях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших столиках лежат цветные
домики. Вы хотели бы жить в таком домике?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат маленькие человечки.
(Показывает и объясняет: мама, папа, бабушка и дедушка, а маленькая
фигурка это ребенок.)
Воспитатель: Как тебя зовут?
Дети: Ваня (Сережа, Соня)
Воспитатель: Как ласково тебя называют дома?
Дети:
Воспитатель: Давайте, вы будете первые, кто поселится в эти дома.
(Дети заселяются в первое окошко.)
Воспитатель: Ребята, а кто вас утром будит в детский сад?
Дети: Мама.
Воспитатель: А как зовут вашу маму.
Дети: (Имя мамы.)
Воспитатель: Ваших мам зовут всех по разному, но все они очень
любят вас.
Воспитатель: А какая у вас мама?
Дети: Добрая, нежная, ласковая.
Воспитатель: Давайте, мы маму пригласим жить к себе в домик.
(Дети заселяют маму в домик.)
Воспитатель: Ребята а кто еще может жить с вами в домике?
Дети: Папа
Воспитатель: А как зовут вашего папу?
Воспитатель: А за что вы любите папу? Что он делает для вас
хорошего?
Дети: Покупает машины, куклы, конфеты.
Воспитатель: А какой у вас папа?
Дети: Добрый, заботливый, хороший.
Воспитатель: Ваши папы также и заботятся о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
занятие "Моя семья"
Конспект занятия по познавательному развитию из опыта работы "Социально-нравственное воспитание через приобщение к истокам ...
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....