Весна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Весна на Руси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_konspekt.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Весна».
Ход занятия:
(дети стоят полукругом возле воспитателя, у воспитателя в руках народная игрушка - колокольчик) | ||
воспитатель | Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. Я вам напомню - зовут меня Юлия Игоревна. | |
воспитатель использование народной игрушки колокольчика | По дорожке к вам я шла. Колокольчик нашла Динь-дзинь-дон Динь-дзинь-дон, Ах, какой хрустальный звон! Кому колокольчик споет, Тот свое имя назовет | |
(проводится игра «Назови свое имя» на развитие слухового внимания и установление психологического контакта) | ||
(звучит аудиозапись пение птиц, журчание ручейков, воспитатель читает загадку) | ||
воспитатель | Что за звуки за окном? Может это гремит гром? Может это дождь осенний? Или ручеек весенний? Что за странный шум природы? И какое время года? | |
ответы детей | весна…… | |
воспитатель | как вы догадались? | |
ответы детей | мы услышали пение птиц, журчание ручейков, веселые голоса и смех детей ….. | |
воспитатель | правильно, молодцы, все эти звуки подсказали нам, что наступила весна…. | |
Воспитатель | Ребята, есть проблема! У меня таблица, а карточки к ней перепутались. Не знаю, что делать? (дети предлагают помощь) Я была уверена, что вы мне поможете, ведь вы дружные и отзывчивые ребята. (Если не предложат помощь) | |
вопросы к детям | Катя, какую карточку ты разместила в таблице? И т.д. Почему вот эта карточка осталась? | |
ответы детей | (дети выставляют карточки) Растаял снег, становится тепло, на деревьях появляются почки и зеленые листья, распускаются первоцветы, возвращаются перелетные птицы, дети играют, веселятся, играют с мячом | |
Молодцы, у нас все получилось! | ||
воспитатель использование народной игрушки | Ребята, у меня есть для вас сюрприз!. Любите сюрпризы? (достает куклу перевертыш). Дети в моей группе очень любят с ней играть. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, кукла будет улыбаться, вот так …если ответите не верно, кукла загрустит – вот так…. Поиграем? | |
воспитатель | Ребята, если весной идут дожди, то, как можно назвать такую весну? | |
ответы детей | Дождливая … | |
а если на улице тепло, то какая весна? | ||
теплая… | ||
если на улице сильный ветер, то какая погода? | ||
ветреная.. | ||
если весной днем светит яркое солнце, то, как можно назвать такой денек? | ||
солнечный…… | ||
Как вы думаете, о чем говорят люди, когда произносят: - Греет… (солнце) - Тает… (снег) - Журчит… (ручей) - Набухают…(почки) - Капает…(капель) - Распускаются … (листья, первоцветы) - Весенние (деньки, ночи, месяцы, игры, цветы ) | ||
Какие вы молодцы. А как называют одежду, которую люди носят весной? | ||
Ответ детей | Весенняя | |
Воспитатель | Ребята, подойдите к столам и сядьте на стульчики, на которых изображены полоски такого же цвета, как ленточки на ваших руках. (несколько детей будут выполнять задания либо сложные, либо, наоборот, с меньшим количеством заданий) – т.е. дифференцированный подход к детям. | |
Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на весеннюю прогулку» Алгоритм - весна в картинках для детского сада | ||
Воспитатель | Внимательно слушайте задание! Необходимо подобрать девочкам и мальчикам одежду для прогулки. Внимательно рассмотрите картинки и проведите стрелки к той одежде, которая подходит для весенней прогулки. | |
Воспитатель | Молодцы, быстро справились с заданием. Маша, какую одежду ты подобрала для мальчика? и т.д. (сначала спрашиваем сильного ребенка, затем слабого, ориентируемся по ленточке на руке) Здесь важно не затянуть игру. | |
воспитатель | Ребята, посмотрите, здесь есть удивительный предмет. (воспитатель подводит детей к макету). Как вы думаете, что это? Есть предположения? (ответы детей). Это макет деревни, где в давние времена жили наши прабабушки и прадедушки. | |
Как вы считаете, какое время года представлено на макете? Какие будут мнения? (весна…) | ||
Как вы догадались, что это весна? (снега нет, ручейки текут, лужи, первые цветы расцвели возле пенька, на деревьях первые листочки, дети в весенней одежде) | ||
Согласна с вами! - Как вы считаете, какая погода стоит в весенний день? (весенняя, теплая, солнечная). Почему вы так решили? (дети вышли поиграть….) - Здорово! - Обратите внимание, дети одеты в такую же одежду как и у нас? (сейчас дети такую одежду не носят) Вы правы! В старые времена люди носили не такую одежду, как сейчас. Люди шили одежду из кусочков ткани, которую сами дома ткали – называлась такая ткань – домотканная. Давайте повторим –домотканная. Может быть кто-то из вас знает как раньше называли весеннюю одежду? - рубаха Девочки носили длинные рубахи или сарафан. Сверху надевали душегрейку. Девочки носили платки, а мальчики холщевые шапки. Мальчики носили штаны и рубаху, а сверху надевали зипун. Что надевали сверху рубахи девочки (душегрейки), а мальчики – зипун.(повторить названия). - Что на ногах у детей? (лапти) Лапти в деревнях плели из бересты или соломы, лыка. Значит, какие лапти (берестяные, соломенные, лыковые) Давайте посмотрим на центральную часть макета(показать указкой) что делают дети у ручья? (пускают кораблики). - Из чего дети сделали кораблик? (из бересты). (Можно сказать что такое береста) Кораблик какой? (берестяной) - Как вы думаете, нравится детям пускать кораблик? Почему? -Чем занимаются другие дети? - Катают друг друга на тележке… Как вы думаете, из какого материала делали телегу. Из дерева… Значит, она какая? (деревянная) -А что делают вот эти ребята ? (показывает указкой в правую часть макета) (девочки играют с собачкой) -Какое настроение у детей? (веселое, радостное, задорное) - Как вы думаете, дети рады приходу весны? | ||
воспитатель | Как вы думаете, а в какие еще игры дети раньше играли? | |
воспитатель | А вы хотите поиграть? Есть такая русская народная игра «Прятки». Вам нужно попасть тряпичным мешочком в Петрушку. (сначала воспитатель держит Петрушку, затем предлагаем Петрушку детям) | |
воспитатель | Ребята, вам понравилось играть? А теперь давайте вернемся к макету деревеньки и попробуем составить рассказ по нашему макету. Как вы думаете, как можно назвать рассказ? | |
Пришла весна, весенняя прогулка, на прогулке в лесу… | ||
воспитатель | Можно я первая расскажу свой рассказ. Поможет мне схема – подсказка. | |
воспитатель | Мой рассказ называется «Весенние забавы». Наступила весна. Яркое, теплое солнышко согрело землю. Растаял снег. С пригорков побежали звонкие ручейки. Распустились первые весенние цветы. Почки на деревьях набухли, скоро появятся первые зеленые листочки. Дети решили пойти на прогулку в лес. Мальчики и девочки надели весеннюю одежду. Мальчики зипун и войлочную шапку, а девочки душегрейки и льняные платки. На ноги дети надели лапти. Ребята взяли с собой веселую, озорную собачку Жучку. Ваня катает Настю на расписной тележке, а Петя и Максим пустили берестяные кораблики по воде в ручейке. Все рады весне. | |
воспитатель | Кто хотел бы первым составить свой рассказ. Схема подсказка поможет. Как ты назовешь свой рассказ? (ребенок рассказывает) Как здорово! | |
дети | Кто еще хочет составить рассказ? Постарайтесь рассказать по своему. | |
Дети составляют рассказ. (Можно рассказать по очереди, сначала начинает рассказывать сильный ребенок, другие продолжают) | ||
воспитатель | Ребята, вам понравился рассказ Вани, Сережи. Мне тоже! Вы старались, вспомнили все приметы весны, о которых мы с вами говорили. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной весенней прогулке. Вам понравилось? Что нового вы узнали? А что больше всего вам понравилось? А какие задания были для вас самыми сложными? Кто запомнил, как что надевали поверх рубахи мальчики (зипун), девочки (душегрейки). | |
Ребята, этот макет я оставлю в вашей группе. Вы можете дополнить этот сюжет другими предметами, игрушками…. Например, вот такими… (показывает игрушки) И, конечно, вы можете придумать новый рассказ. | ||
Воспитатель открывает поднос с колокольчиками | ||
А сейчас наш веселый колокольчик прощается с вами. Если вам понравилось наше занятие позвоните колокольчиком громко-громко, если вам было скучно, не интересно заниматься сегодня – то позвоните тихо… | ||
Дети берут колокольчики и звонят | ||
Воспитатель | Динь-дзинь-дон Динь-дзинь-дон, Слышу громкий перезвон! | |
Ребята, мне тоже очень понравилась наша встреча, вы были сегодня активными, внимательными, порадовали своими знаниями. | ||
На память о нашей встрече я вам подарю необычнее сладкие , расписные пряники-первоцветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...