конспект занятия по развитию речи с региональным компонентом
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

развивать интерес к памятникам родного города;

- формировать эмоциональное отношение к памятникам города;

- учить составлять рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_regionalnyy_komponent.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Символ Мурманска- кот Семен.»

Задачи:

- развивать интерес к памятникам родного города;

- формировать эмоциональное отношение к памятникам города;

- учить составлять рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно;

Оборудование: магнитофон (музыка, песня про наш город ), картинка кот Семен, листы бумаги, краски на каждого ребенка.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по удивительному городу. А о каком, вы узнаете из стихотворения.

Мурманск, мой прекрасный город.
Он всегда душою молод.
Славен он своим трудом,
Это наш любимый дом.
Здесь живут мои друзья,
В Мурманске родилась я.

Иванюк Дарья

О каком городе, это стихотворение?

Дети: О Мурманске.

- Ребята, мы отправляемся гулять на Семёновское озеро. Кто мне скажет, кого можно там встретить? (ответы детей).

Может, кто-то из вас знает, о коте Семене?, чем он знаменит?(Дети отвечают). Напомнить детям историю кота Семена. Предложить им, придумать свою истории про кота.

Физминутка:

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Я для вас приготовила раскраски кота Семена. Сейчас мы с вами будем раскрашивать нашего кота. Напомнить детям о том, что раскрашивать нужно аккуратно .

Во время работы – пауза. Пальчиковая гимнастика «Мой город». Автор – Куклина Л.Ю.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Раз – вот площадь 5 углов.

Два – вот памятник Алеши.

Три – на залив ты посмотри.

А четыре – ты в музей сходи.

Пять – на Семёновское озеро мы идем гулять.

Итог занятия.

Ребята сегодня, мы с вами гуляли на Семеновском озере, где встретили знаменитого кота Семена. Вы, придумали замечательные истории про него, и вспомнили историю кота Семена.

"КОТ СЕМЕН !"

Кот Семен -мудрец, глаза с грустинкой,
За плечами жизнь и торба с хворостинкой,
Мило так на лавочке, задумавшись сидит,
На прохожих с интересом , ласково глядит!
Не пройди прохожий мимо безразлично,
А погладь Семена, он ведь симпатичный!
Умиляюсь я до слез и почти, что плачу,
Пусть Семен нам в жизни принесет удачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы

Перспективный план работы  по развитию речи с региональным компонентом...

Перспективный план по развитию речи с региональным компонентом

Перспективный план по развитию речи  с региональным компонентом...

Перспективный план работы по развитию речи с региональным компонентом группы № 7 на 2017 – 2018 год

Перспективный план работы  по развитию речи с региональным компонентом...

Ознакомление с окружающим миром и развитию речи через региональный компонент.

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ,которая знакомит с формами работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,используя региональный компонент детей  старшего возраста....

Конспект открытого НОД по развитию речи с региональным компонентом в подготовительной группе. Тема: «Донские казаки».

Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего общества, особенно среди подрастающего поколения и молодежи....