Перспективный план по развитию речи с региональным компонентом
методическая разработка (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Перспективный план по развитию речи  с региональным компонентом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Перспективный план работы  по развитию речи

 с региональным компонентом

группы № 7

на 2017 – 2018 год

                                                                                                                                                           Савина Н. А.

                                                                                                                                                           Осипова О.Н.

                                                                                                                                                           Коротовских  Г.Н.

                                                                                                                                                           Воспитатели группы №7

                                                                                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                                                                                     Заместитель главного врача по УВР

                                                                                                                                                                                     ____________ Лишанкова Н. К.

                                                                                                                                                                                    «____»________________2017 год.

                                                                                                                                                                                                       

Перспективный план работы  по развитию речи с региональным компонентом

группы № 7 на 2017 – 2018 год

Месяц

неделя

Лексическая тема

Региональный  компонент

Содержание и виды детской деятельности

Итоговые мероприятия

Литература

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

Знакомство с группой

Игрушка:

 « Мишка».

«Листопад, листопад  -листья желтые летят»

Сбор урожая (овощи)

Я в мире человек

Что такое хорошо, что такое плохо.

Мой город

Транспорт

Знакомство с городскими профессиями

Знакомство с магазином

Комнатные растения

Оденем куклу на прогулку.

Здравствуй зима

Зимующие птицы

У елочки в гостях

Новогодний праздник

Зима. Зимняя одежда  

Домашние животные

Домашние животные и их детеныши

Дикие животные

Дикие животные и их детеныши

Мебель

Посуда

Русские народные сказки

Я и моя семья

Мамин праздник

Народная игрушка

Устное народное творчество

Весна

Одежда весной

Домашние птицы и их детеныши

Дикие животные весной

Растения

Фрукты, ягоды

Насекомые

 Что есть на нашем участке (знакомство с участком)

Беседа: «Коренные народы  севера».

Цель: познакомить детей с традициями, жизнью и бытом народов Севера ханты и манси, воспитывать у детей уважение к традициям коренных народов нашего края.

Подвижная игра: «На новое стойбище»

Цель: Упражнять детей в беге парами.

Беседа: «Медведь - священное животное ханты и манси»

Цель:  Познакомить детей с обрядом медвежьего праздника и дать понятие о медведе, как священном животном ханты и манси.

Подвижная игра: «Медведь и ягодники»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра: «Богатство Югры»

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, расширять знания детей о традициях народов ханты и манси.

Подвижная игра: «В лес по грибы»

Цель: Учить действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Куропатки и охотники»

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту, координацию.

Беседа: «Что растет на болоте»

Чтение стихов : «В  поле и на огороде» Наедине с природой, О.Н. Гаврилова, с 164

Подвижная игра: «Перетягивание  каната»

Цель: Развивать координацию коллективных действий. Воспитывать выносливость.

Беседа: «Знакомство с жизнью народов ХМАО»

Подвижная игра: «Смелые ребята».

Цель: Развивать координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге с ввертыванием.

Чтение сказки: «Идэ» (хантыйская сказка)

Подвижная игра: «Куропатки и охотники»

Цель: учить действовать по сигналу

Беседа: «От посёлка до города».

Экскурсия по городу Урай

Рассматривание картинки: «Северный олень»

Подвижная игра: «Ловля оленей»

Цель: Развивать быстроту и ловкость движений; координацию коллективных действий.

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки».

Цель: Учить детей самостоятельно становиться в круг, слушать сигнал воспитателя, выполнять правила игры.

Беседа «Профессии взрослых в Югре»

Игра: «Щел»

Цель: познакомить детей с хантыйской куклой  Акань.

Подвижная игра: «Важенки и оленята».

Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Чтение сказки: «Богатырь»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст и сопереживать персонажам сказки.

Чтение сказки: «Про Северный ветер»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст и сопереживать персонажам сказки.

Подвижная игра:

«Льдинки, ветер и мороз»

Цель: Развивать быстроту реакции. Координацию коллективных действий.

Рассматривания картин: «Стойбище зимой».

Подвижная игра:

«Воробей»

Цель: Развивать координацию коллективных действий.

Чтение сказки: «Умная сова»

Сказки народов Тюменского севера с50

Беседа: «Природа и жизнь людей».

Подвижная игра:

«Полярная сова и евражки»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание. Продолжать учить детей слушать сигнал воспитателя, выполнять правила игры.

Чтение рассказа: «Про мальчика Ильянинчена»

Рассматривание картин на тему «Лес зимой»

Беседа: «Одежда народов Севера»

Рассматривание картин

Подвижная игра: «Олени и пастухи»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Занятие 5. «Северный олень».

Цели: Показать значение оленя в жизни северных народов, сложите приспособительные особенности к условиям обитания, биологические особенности оленя. Воспитывать любовь к животным.

Игра «Олень».

Д/И: «Угадай по описанию»

П/И: «Олени и пастухи»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Игра 2. «Идем на рыбалку»

Цель: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

Игра 3. «Сварим уху».

Цель: Формирование у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на несколько.

Чтение сказки: «Зайчик»

Дидактическая игра :  «Богатство Югры»

П/И: «Куропатки и охотники»

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту, координацию.

Загадывание загадок о диких животных.

Игра: «Как белки приспособились к суровым условиям зимы».

П/И: «Нарты-сани»

Цель: Упражнять детей в беге и прыжках. Приучать детей быть внимательными, не толкать товарищей.

Чтение сказки: «Богатырь Кедровое зернышко»

Конспект ОД по образовательной области «Художественное творчество»

Рисование: «Украшение хантыйской утвари орнаментом»

Чтение сказки: «Мышка и лось»

Чтение сказки: «Мальчик Идэ»

П/И: «Заячьи прыжки »

Беседа: «Знакомство с жизнью народов севера»

Цель:    Цель: Закрепить знания детей

               о своей стране – России; дать

                   знания о своеобразии жизни

                  народов Севера  (природа,

                  жилища, одежда, труд),

                   воспитывать в детях чувство

                  уважения к жизни традициям

                  и обычаям других народов.

П/И: «Бег по кочкам»

Чтение сказки: «Смородинка»

Беседа: «Игры и игрушки народов севера»

Цель: познакомить детей с хантыйской куклой Акань»

П/И: «Каюр и собаки».

Цель: Упражнять детей в беге тройками. Развивать ориентировку в пространстве.

Чтение потешек народов севера: «Чьи руки?»; «Боярские дочери»; «Кошечка»

П/И: «Куропатки и охотники»

Беседа: «Природа севера весной».

П/И: «Волк и оленята»

Рассматривание картин: «Одежда народов севера»

П/И: «Солнце (Хейро)

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать ловкость и координацию движений.

П/И: «Полярная сова и евражки»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание. Продолжать учить детей слушать сигнал воспитателя, выполнять правила игры.

Чтение сказки: «Кот»

П/И: «Медведь и ягодники»

П/И: «Бег по - медвежьи» - бег на четвереньках.

Беседа: «Дикие животные севера».

Беседы: «Медведь - священное животное ханты и манси»

Конспект:

Тема: «Ознакомление детей с кустарниковыми растениями Югры».

П/И: «Олени и пастухи»

Игра 5. «Ягодка».

Цель: Формировать представление о лесных ягодах.

Игра 6. «Посчитай ягодки».

Цель: Закрепление представлений о цвете, геометрической форме, величине.

П/И: «Болотная женщина»

Беседа: «Природа и жизнь людей»

Беседа: «Природа и дети севера»

П/И: «Олень»

Тема: «Знакомство  с нашей группой»

Цель: познакомить детей с группой; развивать игровую деятельность детей; новым знаниям о предметах и желание действовать с ними, понимать речь взрослого.

Тема: «Любимые игрушки» «Найди и назови»

Цель: формировать умение находить названный предмет и игрушку. Развивать способность сопоставлять

Предметы по цвету, форме, объему.

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: Формировать  представления о помещениях дома ребенка их назначении.

Тема: «Знакомство с игрушкой»

«Мой мишка».

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой мишкой. Развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке «Мишке».

Тема: Чтение стихотворение А. Барто «Мишка».

Цель. Развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке «Мишке».

«Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»

Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка.

Тема: «Осень»

«Экскурсия в осень».

Цель: Учить определять осень по характерным признакам.

Тема: Чтение стихотворения «Падают, падают листья»

Цель:   Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Тема: «Сборы на прогулку».

Цель: Учить внимательно, слушать, запомнить названия предметов одежды. Развивать речевой слух; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к вещам.

Тема: " Овощи".

«Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет, вкус.

Тема: Чтение стихотворения « В огороде много гряд»

Цель: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением.

Тема: «Овощи»

Цель: . Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи

Тема: «Я – Человек»

Цель: Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»);

Чтение стихотворения «Дружная семья».

Цель: Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. Учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

« Кошка с котятами».  Игра «Найди миски для кошки и котёнка».

Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:  Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос,  отвечать на него. Формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем.

Чтение стихотворения  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение,  рассматривать картинки и  разбираться в нравственных ситуациях.

Тема: «Дружба и друзья»"

"К зайке в гости "

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Тема: «Мой  город»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе.

Цель:  Расширять представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о названии родного города.

Тема: « Моя улица»

Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах. Развивать наблюдательность в названии раннее виденных предметах.

Тема: «Дом и его части»

Цель: Знакомство с названием частей дома, формирование простого предложения.

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к занятию.

Тема: «Воздушный транспорт: самолет, вертолет».

Цель: Познакомить детей с воздушным транспортом (самолет, вертолет) их строением, назначением, и отличием от знакомых видов транспорта – машины, автобуса.

Тема: «Водный транспорт: пароход, лодка, корабль».

Цели: Познакомить детей с водным транспортом; Учить сравнивать предметы, называть водный транспорт, его составные части.

Тема:  «Знакомство с профессией врача»

Цель: продолжать знакомить детей  с профессией врача.

Тема: «В машине, в машине шофёр сидит»

Цель: Познакомить с грузовой машиной, с профессией шофёр.

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Цель: Познакомить с профессией повара

Тема «В магазине «Игрушки».

Цель:  Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки».

Тема: «Что купила Марина?»

Цель: Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно, вслушиваться в рифмованный текст и повторять его, опираясь на предметнее картинки. Развивать фонематическое восприятие.

Тема: «Магазин»

Цель: Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;

Тема:  «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями».

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

Тема:«Что это, скажи, Буратино покажи!»

Цель:Учить детей  правильно различать части комнатного растения.

Тема:  «Знакомство с комнатными растениями. Хлорофитум»

Цель занятия: помочь детям запомнить и правильно называть части растения: стебель, листья. Объяснить, что растения необходимо поливать, они «пьют» воду, что с растениями нужно обращаться осторожно, иначе можно сломать стебель или повредить его.

Тема: Зима. Зимняя одежда

Цель:     Уточнить представление о зиме, её признаках, учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание, речь, общую моторику

Тема: «Поможем кукле Маше  правильно одеться на прогулку зимой»

Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, закрепить алгоритм  на прогулку, закрепить умение проговаривания  название одежды.

Тема: «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Цель: Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды

Тема:  Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима).

Цель: Закреплять и расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие.

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цели: Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину.

Чтение и заучивание стихотворения «Снег» А. Барто

Цель: продолжать знакомить с признаками зимы, учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения.

Тема «Птицы зимой»

Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к лексической речи; учить отвечать на вопросы.

Тема «Кормушка для птиц»

Цель: Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины.

Тема: Покормим птичек. Игра «Что делают птички зимой?»

Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Тема: Ознакомление с «Елкой»

Цель: Познакомить детей с елкой, как основного  атрибута  праздника «Нового года».

Тема: « Елочка»

Цель: Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; интересоваться елкой; рассматривать игрушки на елке. Воспитывать доброжелательное отношение к дереву.

Тема:  «Как зверята готовятся к празднику елки»

Цель занятия:  учить внимательно, слушать  и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Тема:  "Новый год"

Цель:  Дать представление о Новогоднем празднике; учить декламировать стихи.
Тема: Рассматривание картины «Новый год»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину «Новый год», замечая детали (елка, игрушки на елке, детки одеты в костюмы белки, зайца, бабочки, петушка).

Тема:  «Осмотр музыкального зала. Ознакомление с оформлением зала к празднику»

Цель занятия:

Познакомить детей с оформлением  музыкального зала к празднику елки.

Рассмотреть игрушки на елке, панно и другое украшение зала, активизировать словарь детей.

Тема: Зима. Зимняя одежда

Цель:     Уточнить представление о зиме, её признаках, учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание, речь, общую моторику

Тема: «Поможем кукле Маше  правильно одеться на прогулку зимой»

Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, закрепить алгоритм  на прогулку, закрепить умение проговаривания  название одежды.

Тема: «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира в первой младшей группе

Цель: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды.

Тема:  «Собачка, лошадка,  кошка».

Задачи:  Развивать речевой слух, учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и слова.

Тема: «Домашние животные» (корова, коза).

Задачи:  Учить узнавать и показывать на картинке домашних животных ( корову, козу) ; соотносить картинку с соответствующей игрушкой.

Тема:  Домашние животные

Задачи: Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения, с опорой на наглядность; выполнять игровые движения в соответствии с текстом. Развивать активную речь детей, пользоваться облегченными словами.

Тема:  «Домашние животные и их детеныши».

Цель:  Учить различать взрослых животных и их детенышей на картинках, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом.

Тема: «Домашние животные и их детеныши.

Цель: Учить детей узнавать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза) и их детенышей, сравнивать их по величине.

Тема:  Чтение стихотворений А. Барто « Бычок», «Козленок».

Цель:  Познакомить детей с новыми стихами, учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения, с опорой на наглядность. Развивать активную речь детей, пользоваться облегченными словами.

Тема: «Медведь и белка».

Цель: Дать представления о диких животных, которые живут в лесу: белка, медведь; их характерные особенности.

Тема: « Заяц и лиса». .

Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес – это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками.

Тема: «Зима в лесу»

Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Тема:  «Кого мы встретили в  лесу»

Цель: Расширять  представления детей о диких  животных  (зайце, лисе, волке)  и их детенышей, образе жизни. Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы.

Тема: «На прогулку в зимний лес»

Цель: Расширять  представления детей о диких  животных  ( белка и медведь)  и их детенышей, образе жизни. Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы.

Тема «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Познакомить детей с обитателями зимнего леса.

Расширять активный словарь. Учить различать большой, маленький. Уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных. Воспитывать интерес к животному миру.

Тема: "Сказка о кроватке".

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; Обучать пониманию вопросов по сказке и формировать умение отвечать на них; Совершенствовать диалогическую речь;

Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

Цели: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;

Тема: «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Учить употреблять названия предметов мебели в речи; продолжать знакомить детей с героями сказки «Три медведя».

Тема:  «К нам в гости пришла кукла Катя»

Цель: упражнять в назывании предметов посуды. Развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, расширять представление о предметах посуды.

Тема:  «Игрушки и посуда»

Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду,  развивать внимание, память, воображение. Учить классифицировать две группы: игрушки и посуда.

Тема:  «Сварим куколкам обед».

Цель: Учить находить знакомые предметы посуды на картинках (среди игрушек)

активизировать речь детей, обогащать пассивный словарный запас детей;  способствовать усвоению обобщенного понятия «посуда».

Тема:  Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цели: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации.

Сказка «Маша и медведь».

Цели : познакомить с содержание сказки «Маша и медведь», учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя. прививать интерес к  сказке.

Тема В гостях у сказки "Теремок"

Цель : продолжать знакомить с русскими народными сказками; формировать умение вслушиваться речь, понимать ее содержание, соотносить предметы и действия с показом .

Развивать мелкую моторику, память, зрительное внимание.

ТЕМА: «Моя семья».

Цель: формировать представление о семье  и ее членах, дать понятие о том, что семья –это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы дети знали имена родителей; формировать у детей понятие, что семья –это самые близкие люди.

Тема:  «Занятия членов семьи».

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; расширять

глагольный словарь. Представления детей о своей семье; побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

Тема «Семья дома».

Цель: Развивать речь детей при   рассматривании фотографий, картинок, отгадывания загадок.

Тема:«Мамин день»

Цель:  Дать представление о празднике 8 марта; учить декламировать стихи.
Тема: «Мамины помощники».

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас.

Тема: «Как мы любим маму».

Цели и задачи: дать понятие о том, что семья -это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы дети знали имена родителей.

Тема :«Знакомство с матрешками».

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.

Тема: «Знакомство с неваляшкой»

Цель: Познакомить с народной игрушкой неваляшкой. развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения.

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель : определить название игрушек и материал из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения.

Тема: «Сорока Белобока кашу варила»

Цель: Познакомить детей с  потешками; развивать речь у детей, умение звукоподражать, развивать интерес к обыгрыванию потешки.

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешка»

Цель: Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом; формировать связную речь детей.

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя; развивать и обогащать словарь словами и строками народных поэтических творений.

Тема: "Весна идет, и все ей рады»".

Цель:  Учить различать и называть признаки весны; развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас.

Тема:  "Весна пришла".

Цель:  Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;                                                                                     обогащать словарь детей существительными.

Тема:  "В гости к солнышку".                                                            Цель: Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Тема: «Одежда весной»

Цель: Продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе;  развивать дифференциации слухового и зрительного восприятия;  развитие общей моторики, координации речи с движением.

Тема: «Поможем кукле Маше  правильно одеться на прогулку весной»

Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, закрепить алгоритм  на прогулку, закрепить умение проговаривания  название одежды.

Тема: «Магазин одежды»

Цель:  Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Тема:  «Домашние птицы и их детеныши»

Цель: Учить различать взрослых птиц и их детенышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний  громко - тихо, тоненьким голосом.

Тема: «Домашние Птицы их детеныши».

Цель: Учить детей узнавать и называть домашних птиц (курица, утка, гусь.) и их детеныши, сравнивать их по величине.

Тема:  Петушок с семьей. Чтение по мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цель:  Учить детей слушать сказку  в  инсценированном варианте; Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками

Тема:  «Заяц, обитатель леса»

Цель: Расширять  представления детей о диких  животных  ( белка и медведь)  и их детенышах, их внешнем виде и  образе жизни весной. Развивать активную фразовую речь, словарь и грамматический строй речи.

Тема: «На прогулку в  лес»

Цель: Расширять  представления детей о диких  животных  ( белка и медведь)  и их детенышах, их внешнем виде и  образе жизни весной.

Тема «Помоги животным»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;

Тема: «Мать  - и - мачеха»

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

Тема: « Рассмотрим одуванчик»

Цель: Продолжаем обогащать и уточнять

представления детей о растениях

своего участка (трава, одуванчик). Учить узнавать и называть их, различать по цвету, строению (цветок и стебелёк).

Тема: «Цветы»

Цель: Закрепление представлений детей о цветах, пополнения номинативного словаря, признаков.

Тема: «Мы очень любим фрукты».

Цель: Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету (зеленые, красные, синие и желтые); развивать вкусовые ощущения детей.

Тема: Чтение стихотворения « Наш сад".

Цель: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции.. Развивать навыки фразной речи. Вызывать речевую активность.

Тема: «У бабушки на даче»

Цель:  Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества фруктов.

Тема:  «Насекомые».

Цель: Речевое развитие, сформировать у детей представление о насекомых ( на иллюстративном материале) их внешнем виде на примере муравья, божьей коровки и др.; обратить внимание детей на их способы передвижения, среду обитания.

Тема: Рассматривание иллюстрации (  или игрушки)божьей коровки.

Цели: упражнять в произнесении звука(ж) в словах и фразах; стимулировать высказывания по содержанию иллюстраций, развивать интонационную выразительность речи; закрепить умение воспринимать на слух и понимать содержание стихотворений( «Божья коровка»).

Тема: Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Толстый жук».

Цель: продолжать учить воспринимать на слух и понимать стихотворное произведение, проговаривать отдельные слова за воспитателем, совмещая речевые и неречевые способы выразительности с помощью игрушки – жука.

Тема: «Что мы видим на прогулке?»

Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимании, расширять словарный запас.

Тема: «Какие бывают деревья?»

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением.

Тема: «Скворечник»

Цель: Развивать умение составлять короткий рассказ по содержанию сюжетной картинки.

Праздник: «Осень»

Выставка детского творчества

Развлечение:  «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы.

Кукольный театр: «Теремок»

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, понимания речи, активизация речевой деятельности.

Развлечение: «Я матрешка хороша! Вам ребята угощенья принесла», чаепитие с воспитателем.

«Плакать не надо» Цель: Вызвать желание помочь другому ребенку. Развивать положительно эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную активность.

Развлечение: «Мои любимые игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Предоставить возможность детям с небольшой помощью прочитать стихотворение.

Развлечение. Игра- занятие «Гости из леса»

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, понимания речи, формировать навыки совместной игры.

 

Развлечение: «Здравствуй доктор Айболит»

Цель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.

Развлечение.

Театр игрушек:

 « Друзья».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой, умение играть на музыкальных инструментах . слушать сказку.

Развлечение: «В гости к Бальзамину»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Активизировать словарный запас детей. развивать восприятие, внимание, наблюдательность.

Развлечение  "Подарки куклам-сестричкам Любе и Люде".

Цель: Учить выбирать изображения по показу и слову с ориентировкой на цвет.

Развлечение. «В гости к Снеговику».

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой, доставить детям радость.

Игра- занятие «Веселый оркестр»

Цель: Развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом, вызвать чувство радости от общения в совместной игре.

Развлечение: «Елка для зверей»

Цель: Развивать слуховое восприятие,

звукопроизношение, фразовую речь детей.

Развлечение.  «Праздник ёлки».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой, доставить детям радость.

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии -  новогоднем празднике; продолжать учить детей рассматривать предметы

Развлечение: «На прогулку».

Цель: обучение самостоятельным ответом. Вызвать у детей эмоциональный настрой, доставить детям радость.

О.Е. Громова Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет с 62

Театр игрушек:

 « Друзья».

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой, умение играть на музыкальных инструментах . слушать сказку. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание.

Развлечение:        

Игра – занятие «Котенок и Щенок»

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой  слушать сказку. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость.

Развлечение: Показ кукольного театра «Теремок».       Цель:

Расширять круг представлений о диких животных. Обогащать впечатления детей, способствовать усложнению игровой деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Развлечение:

 Тема: В гости к Снеговику.

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой, доставить детям радость.

Игра – занятие «Котенок и Щенок»

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой. Слушать сказку. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость.

Развлечение. Игра- занятие «Гости из леса»

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, понимания речи, формировать навыки совместной игры;

Сказка  В. Сутеева «Кто сказал Мяу»?»

Цел и : учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к я диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, угадывать по голосу.

Тема: «Петушок с семьей». (По мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цели: Учить детей слушать сказку; знакомить домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закрепить понятия  «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

Развлечение.

" Мамин день"

  Тема: «Подарок маме»

Цель: Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Развлечение:

Тема «В магазине «Игрушки».

Цель:

 Развитие речи, через театрализованную деятельность. 

Развлечение: «В гости к бабушке Арише»

Цель: закрепить знания детей о песенках и потешках; окружить детей теплотой добрых чувств, посредствам художественного слова.

Показ  кукольного театра: « Кукла Катя к нам

 пришла и игрушки принесла».

Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать

двигательную активность детей в свободной пляске.

Игра – занятие

«Наша одежда»

Цель: уточнение назначения предметов демисезонной одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды.

Развлечение:

«Заболел наш петушок»      

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой.. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость.

Тема: «Волшебный лес»

Цель: Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце; их внешнем виде, питании. Закреплять представление детей о свойствах и качествах льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Показ  кукольного театра «Волк и семеро козлят ».

.Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, понимания речи, активизация речевой деятельности

 Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки

Игра – занятие

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: Уточнить название фруктов, воспитание слухового внимания; доставить детям радость.

Развлечение:  

Тема: « Жук отправился в полет».

Цель: Вовлечь детей в сюжетно - игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Тема: Праздник мыльных пузырей. 

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей.

Конспект занятий (см. в папке)

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.27,

О. Е. Громова

«лексические темы по развитию речи» с28

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.18, 19, 23

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.42

Конспект занятий (папка конспектов)

Комплексные занятия первой младшей группы

По праграмме М.В. Васильевой с.90

О. Е. Громова

«лексические темы по развитию речи»

С 102, 104

См. папку конспекты

О. Е. Громова

«Лексические темы по развитию речи»  с.22 – 24

См. конспект

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.48

См. папку конспектов

См.  конспект.

Карпухина Н.А

Программная разработка образовательных областей в 1 младшей группе стр. 65

О. Е. Громова

«Лексические темы по развитию речи»  с.25

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.109

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» 

С.103

См. папку конспектов.

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.236

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 -3 лет» с78

И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

С92

См. папку конспектов.

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.96

См. папку конспектов.

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.94

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.108, 114, 155

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с55-56

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.73 -76

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 -3 лет» с 50 - 53

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.57 -60

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.60 - 62

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 -3 лет» с 26 -29

И. Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим в ДОУ» с. 63-66

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 -3 лет» с 33

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 -3 лет» с 35-38

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 -3 лет» с 41

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.30 - 22

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.108, 114, 155

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.224 -52 -78

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.18 - 21

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.83 -85

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.101

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.27 -29

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» 

С.119

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.84,  41, 209

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 -3 лет» с 84 - 88

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.89- 91

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.112 -

114

Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду» с.74 – 78

Н.В. Ершова, И. В. Аскерова, О.А. Чистова «Занятие с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» с.115 -119

И.С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» с.63-66

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.52 -

53

Н.В. Ершова, И.В. Аскерова «Занятие с дошкольниками имеющими проблемы познавательного и речевого развития» с 136

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.106 -

108

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.116 -

119

Комплексные занятия первой младшей группы

По программе М.В. Васильевой с.280, 283

О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина

«Лексические темы по развитию речи»  с.101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 2012-2013 уч году старший дошкольный возраст

отражает работу с детьми и родителями по региональному компоненту в старшей группе...

Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа

Перспективное планирование  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент   средняя группа...

Перспективно-тематический план по реализации национально-регионального компонента

(по программе Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа.) СЕНТЯБРЬдатаТема неделиПрограммное содержание...

Перспективный план работы по национальному региональному компоненту

Перспективный план работы по национальному региональному компоненту...