Конспект занятия на тему: «Создаем художественные образы» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 71»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
413105, Саратовская область, г. Энгельс, улица 2- микрорайон, д.34а, тел. (8453) 56-26-88, mdoy.71@mail.ru
Конспект занятия
на тему: «Создаем художественные образы»
с детьми старшего дошкольного возраста
Составитель:
воспитатель
высшей категории
Мельничук Е.П
г. Энгельс
2023-2024 уч. год
Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе осенью.
Задачи:
Обучающие: активизировать словарный запас, совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли.
Развивающие: развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, интерес к сезонным изменениям в природе.
Здоровье сберегающие: способствовать снятию усталости.
Методы и приемы: игры по развитию речи слушанье музыки, загадыванье загадок, пальчиковая игра, рассматриванье картин, чтения стихотворения И. Бунина«Осень».
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением времени года осени Магнитофон, запись музыки, листочки, вырезанные для печатного рисования, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, лист бумаги для рисования с нарисованными стволами деревьев (береза, клен, дуб).
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная вводная Основная Заключительная | Ребята садитесь на стульчики, я вам предлагаю послушать красивую музыку (звучит композиция П.И.Чайковского «Осень». Понравилась вам музыка? -Что вы услышали в этой музыке? -О каком времени года она напоминает? -Правильно об осени и сочинил ее П.И.Чайковский, которая так и называется «Октябрь». -Сегодня мы с вами постараемся вспомнить об осени Приглашаю вас на экскурсию в осенний лес и посмотрим то же происходит осенью в природе. Автор……. Название……. -Какое время года изображено на этой картине? -Какие листья на деревьях? -Какая это осень? -Какое название можно дать этой картине. -Что же происходит с приходом осени? -Давайте составим не большой рассказ. А сейчас нам Дарина прочитает стихотворение И.Бунина «Осенний лес». Похож наш лес из этого стихотворения? - Так какой лес осенний? -Чем пахнет лес? -Куда вступает осень? -Вот это и есть ранняя осень -А сейчас мы отдохнем физминутку проведем -Листья осенние тихо кружат -И под ногами шуршат, шелестят -Будто опять закружиться хотят. Вос-ль обращает внимание на картину с изображением поздней осени. -Какое время года на этой картине? -Какая это осень? Ранняя или поздняя? -А теперь расскажите, что стало с лесом? -Что изменилось поздней осенью? -Чем отличается ранняя осень от поздней? Пойдем на осеннюю полянку играть.. -Я предлагаю поиграть в игру «Угадайка». -Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонько лежала, потом убежала (еж). -Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. Кто по елкам ловко скачет и взлетает, а дубы Кто в дупле орехи прячет сушит на зиму грибы. (белка). -Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает. (дождь). -Без рук, без ног, А окна открывает. (ветер). Воспитатель поощряет детей. -Вот и сегодня он дует с самого утра, Встретила его по дороге, и он подарил волшебный мяч и попросил в него поиграть в игру «Подбери действие». - «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» -Листья осенью что делают? -Дождь осенью что делает? -Звери осенью что делают? -А за осенью идет что? (Молодцы). Поиграем в игру «Осенние слова», -Я буду называть ключевое слово, а вы должны придумать близкие слова по смыслу. Ключевые слова: осень; настроение; листья; небо. -Какая осень? -Какое настроение? -Листья какие? -Небо какое? -Ребята подойдите к своим столам, я предлагаю вам нарисовать осенние листочки нетрадиционным методом-печатной техникой. У вас все для этого есть. Но сначала пальчиковая игра -Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. -Листья рябины. -Листья березы. -Листики тополя. -Листья осины. -Листики дуба мы соберем. - Дети заканчиваем свои работы, посмотрите, оцените их. -Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? - Так какая осень? Понравилось занятие. Вы все молодцы. | Дети заходят здороваются с гостями. Да. Об осени. Дети идут к мольберту где висят иллюстрации картин ранней и поздней осени. Осень. Листья желтые. Осень- ранняя. Золотая осень. Дети рассказывают, что с приходом осени люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, Животные делают на зиму запасы, кто уходит в спячку и т,д. Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца, Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца И осень тихою вдовой. Да. Лиловый, золотой, расписной. Дубом, сосной. В пестрый терем свой Кружатся, идут, и снова кружатся. Дети садятся на стульики. Осень. Поздняя осень. Дети рассказывают, что лес опустел, стало холодней, часто идут дожди. Ветер сильнее дует…… С изменением погоды… Дети отгадывают загадки. Желтеют, опадают. Моросит, льет. Готовятся к зиме, делают припасы. Зима. Холодный, дождливый, ветряный. Дети садятся. Пестрая, холодная. Веселое, грустное. Осенние, пестрые Хмурое, пасмурное. Дети садятся, проводится пальчиковая игра, потом приступают к рисованию. Дети смотрят рисунки оценивают. Об осени Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.
Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель: совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....
Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»
Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературойс детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...