заучивание стихотворения Е. Благининой ”Посидим в тишине”.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Формировать умение  внимательно слушать и запоминать стихотворение, выразительно читать его с естественными интонациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhilinskaya.pptx122.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: заучивание стихотворения Е. Благининой ” Посидим в тишине ” . Жилинской Оксаны Владимировны

Слайд 2

Вид занятия По направлению развития: речевое. По дидактическим задачам: тренировать мыслительные операции, логическое мышление, умение обобщать полученные знания, развивать речь, инициативность. По использованию ведущих методов и приемов: наглядно - словесные.

Слайд 3

Программные образовательные задачи Обучающие: 1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение, выразительно читать его с естественными интонациями. 2. Способствовать пониманию жанровых особенностей стихотворения.

Слайд 4

Программные образовательные задачи Развивающая: развивать внимание, память, навыки выразительного чтения наизусть. Воспитательная: вызывать положительные эмоции, воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

Слайд 5

Средства обучения Демонстрационный материал : иллюстрации к стихотворению, иллюстрации мам за работой.

Слайд 6

Структура занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть

Слайд 7

Структура занятия Вводная часть: загадывание загадок, игра «Доброе слово». Основная часть: знакомство со стихотворением, вопросы на понимание стихотворения, повторение стихотворения на запоминание стихотворения, чтение стихотворения, вопросы на запоминание последовательности текста, в вопрос включая слова стихотворения.

Слайд 8

Структура занятия Физкультминутка. Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем. И рубашки и носочки для сыночка и для дочки, Через двор растянем ловко для одежды три веревки, Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.

Слайд 9

Структура занятия Вопросы на запоминание и понимание некоторых слов и фраз Средства выразительности Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание (использование иллюстраций) Чтение стихотворения по картинкам

Слайд 10

Структура занятия Заключительная часть Снова задаю вопросы

Слайд 11

Используемая литература Программа «Воспитание и обучение в детском саду»(под ред. М.А.Васильской, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) -2010г Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет.Учебно-наглядное пособие.-М.: Владос, 2003. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц....

НОД «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Заучивание стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Цель занятия : вызвать желание заучивать и выразительно читать стихи при помощи мнемотаблиц....