НОД «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
план-конспект занятия по развитию речи
Заучивание стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchivanie.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 города Благовещенска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Заучивание стихотворения Е.Благининой
«Посидим в тишине»
Разработала:
Н.В. Гамза
г. Благовещенск
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с творчеством Е.Благининой; учить выразительно читать стихотворения.
Развивающие: Развивать память, внимание; развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, отработать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, художественно-эстетическое, Физическое, Социально-коммуникативное, Чтение художественной литературы
Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение.
Материал: Серия картинок для дидактической игры; Книга Е.Благининой «Вот какая мама» ; Портрет Е.Благининой; мнемотаблица к стихотворению Елены Благининой «посидим в тишине».
Методические приемы:
I.Вводная часть
1.1. Вводные вопросы:
(Ребята, давайте сегодня поговорим о самом родном человеке)
-Вы любите своих мама?
-Как вы о ней заботитесь?
-А часто ли вы помогаете маме?
1.2.Физкультминутка пальчиковая «моя семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А вот этот пальчик - я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого )
Вот и вся моя семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
II.Основная часть
2.1.Сообщение цели с внесением портрета Елены Благининой.
(Дети, а сегодня я вас познакомлю с новым стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине»)
2.2. Первичное чтение стихотворения воспитателя
2.3. Беседа по содержанию
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
(да)
-Как оно называется?
(«Посидим в тишине»)
-Кто автор стихотворения?
(Елена Благинина)
-О ком стихотворение?
(о маме)
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?
(потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула)
-Почему мама спит?
(она устала)
-Кто крадется по маминой подушке?
(луч крадется золотой)
-Что сказала девочка лучу?
(Я тоже двигаться хочу)
-Куда метнулся луч?
(луч метнулся по стене)
-Каким голосом надо читать начало стихотворения , чтобы мы поняли , что мама устала и спит?
(Тихим сочувствующим голосом)
в) Объяснение непонятных слов
(скользнул, метнулся, луч крадется золотой)
2.4.Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание
(Сейчас я вам прочитаю ещё раз стихотворение ,а вы его должны рассказать наизусть) использование воспитателем мнемотаблицы к стихотворению Елены Благининой «посидим в тишине».
2.5.Опрос детей
(Чтение стихотворения по мнемотаблице)
2.6.Индивидуальная работа:
Вызываю детей для прочтения стихотворения ( 3-их детей). Если ребенок запнулся, подсказываю, ребенок повторяет( не допускаем длительных пауз)
(Воспитатель следит за тем, чтобы вовремя чтения стихотворения, дети стояли лицом к другим детям, не трогал одежду, части тела).
2.7.Процессуальная оценка
(Привлекаю детей к оценке детей)
Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
2.8.Физкультминутка для снятия общего утомления
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(Под счет воспитателя дети выполняют наклоны, потягивание)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопаем в ладоши)
Головою три кивка.
(Движение головой)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать .
( Движения руками)
Шесть – за парту тихо сесть.
(сесть)
III.Заключительная часть
3.1.Дидактическая игра «Моя семья»
(Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Моя семья»)
-Давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
- У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
-Кто у нас самый первый живет в домике?
(Дедушка)
-Да это дедушка. Найдите картинку , на которой нарисован дедушка и покажите мне.
-Кто еще живет в домике?
(Бабушка)
-Да бабушка. Найдите картинку , на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.
-Кто еще живет в домике?
(папа)
-Да папа, найдите картинку и покажите мне.
-Кого нам еще надо найти?
(Маму)
-Правильно маму. Найдите ее на картинке и покажите мне
-Кто у нас остался?
(Ребенок)
-Правильно ребенок, поселим его в домик.
-Вся наша дружная семья в домике?
(Да)
-Давайте посмотрим на них и назовем.
(Дедушка, бабушка, папа, мама и я)
-Молодцы ребята, хорошо играли.
3.2.Рефлексия
-Какое стихотворение сегодня мы на занятии выучили?
(«Посидим в тишине»)
-А кто автор этого стихотворения?
(Елена Благинина)
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
(Да)
Ребята, наше занятие закончилось, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать его своим мамам, и обрадуете их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Цель: Заучивание и выразительное чтение стихотворения с помощью мнемотаблиц....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц....