Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста на развитие у них эмоционального и социального видов интеллекта.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте разработаны образовательной ситуации обогащения нравственных представлений, гуманистических чувств и эмоционально-практического опыта с детьми дошкольного возраста, направленной на развитие у них социального и эмоционального видов интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста на развитие у них эмоционального и социального видов интеллекта.
Тема: «В. Осеева «Волшебное слово», возраст детей старшая группа
Тема комплексно-тематического плана «Лето»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативная», ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие у детей эмоционального и социального видов интеллекта (самоконтроля и эмпатии; умения слушать, улаживать конфликты и поддерживать
сотрудничество) средствами словесного искусства (на формирование каких составляющих социального и эмоционального интеллекта направлена образовательная ситуация)
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение, гуманистические чувства)
1)формирование избирательного отношения к образам литературных героев, умение оценивать их действия и поступки
2)
ЗНАНИЯ (нравственные представления)
1) развитие любознательности, расширение представлений об окружающем мире и других людях, представленных в произведении
2) воспитание интереса к чтению
ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)
1) освоение навыков конструктивного решения конфликтов
2) развитие коммуникативных навыков, способности максимально точно вербально выражать свои мысли, чувства и переживания
3) освоение навыков противостояния психологическим манипуляциям (сохранение эмоционального спокойствия в ситуации конфликта
Методы и приемы:
Практические: представление ситуаций, практические советы для решения проблемы
Словесные: беседа- рассуждение, вопросы-ответы,
Наглядные: рассматривание иллюстраций по содержанию произведения,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Речевая деятельность рассматривание иллюстраций) | Чтение, обсуждение, беседа по сюжетным картинкам |
Двигательная | Физминутка |
Игра-драматизация | Инсценирование ситуаций |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог читает произведение В. Осеевой «Волшебное слово» Педагог читает, выделяя интонационно важные эмоциональные моменты. | Слушают, пытаются понять содержание произведения | Дети называют персонажей произведения, могут восстановить содержание произведения |
2 | Осуществляет анализ произведения на основе вопросов.
Педагог при помощи наводящих вопросов помогает детям вспомнить начало рассказа, представить главного героя. Для дальнейшего понимания детьми событий произведения и усвоения содержания, педагог зачитывает отрывок о том, как надо говорить волшебное слово. 2.Ситуация Павлик и Лена. Педагог задает вопросы детям по содержанию рассказа, при затруднении ответов, задает детям наводящие вопросы. Педагог зачитывает отрывок о смущении Лены «…Лена широко раскрыла глаза …. - Какую тебе?» -Почему Лена так себя повела? Чтобы подвести детей к следующей ситуации, педагог задает детям наводящие вопросы. - Какое желание появилось у Павлика, когда Лена дала ему краску? О чем он думал? 3.Ситуация Павлик и бабушка Задает вопросы по содержанию рассказа. Чтобы ярче закрепилось представление о героях произведения зачитывает отрывок о бабушке «…Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке…» 4.Ситуация Павлик и брат Задает вопросы по содержанию сюжета. Педагог задает проблемные вопросы: -Что произошло дальше? - Почему Лена и бабушка попросили за Павлика? -Что почувствовал Павлик, когда брат согласился взять его покататься на лодке? | Отвечают на вопросы педагога: -Назовите всех героев произведения -Кто главный герой? -С чего начинается рассказ? -Каким был Павлик во время разговора со стариком? -Почему Павлик был сердитым? Что он рассказал старику? -Что посоветовал старик Павлику? Слушают внимательно вопросы педагога, отвечают на них, подтверждая словами из произведения: -Как повела себя Лена, когда увидела Павлика? -О чем подумал Павлик, увидев Лену? - Как поступил Павлик потом? - Что сделала Лена? Дети высказывают свое мнение, относительно такого изменения поведения Лены. Дети слушают вопросы педагога, отвечают на них, высказывают свои мнения, делятся впечатлениями Слушают и отвечают на вопросы педагога: -О чем попросил Павлик бабушку? - Расскажите, как поступила бабушка? Как сказано в рассказе о бабушке? -Что почувствовал Павлик и как повел себя, когда бабушка дала ему самый лучший, румяный пирожок?
-Как вел себя Павлик за обедом? - О чем попросил Павлик своего брата? -Как повел себя брат, услышав такую просьбу от Павлика? Согласился брат взять Павлика с собой? Как он назвал Павлика? Дети делятся своими мнениями по поводу изменений в поведении персонажей. | Выявление чувств и эмоций героев, их влияние на поступки других героев произведения. Формируется первичное представление о главном персонаже произведения умение чувствовать эмоции и настроения других людей, формирование способности различать эмоции (радость, удивление, страх,) и эмоциональные состояния по их внешнему проявлению - через мимику, жесты, позу. Формируется представление о Павлике, формирование умения управлять эмоциями и чувствами для воздействия на партнеров и решения межличностных проблем создание условий для непосредственного прочувствования детьми эмоциональной и социальной ситуации. |
3 | Динамическая пауза. Педагог предлагает детям размяться, чтобы снять усталость. Мы устали, засиделись. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы книжки, Приступили мы к разминке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на стулья сели. | Дети выполняют движения, согласно словам физминутки. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) (Повороты корпусом) (Приседания) (Дети садятся на свои места) | Снятие физической и эмоциональной напряженности |
4 | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и вспомнить интересные моменты рассказа. | Дети восстанавливают содержание рассказа по сюжетным картинкам, подбирают наиболее точные моменты сюжета. | Создание условий для восприятия и оценки социальных и эмоциональных ситуаций |
5 | Педагог предлагает детям подумать о том, что хотел сказать Павлик старику, если бы старик оказался в сквере, как и прежде. - Почему вначале рассказа Павлик хотел убежать из дома? - Каким был Павлик вначале? -Что бы вы посоветовали Павлику? | Дети делятся своими впечатлениями и мнениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Хлеб- всему голова"
На этом занятии дети закрепляют знания о хебобулочных изделиях. Знакомятся с хлебом разных народов мира.Уточняют способы выращивания хлеба. Вообщем это очень познавательное занятие на эту тему.В данно...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физической культуре «Зимние забавы»
Занятие для детей и родителей....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"
В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет) "Моя малая Родина"
Цели: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине, уточнить и расширить знания детей о городе Кузнецке, закрепить представления о профессиях.Задачи на развитие познавательных способност...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию на тему « Пожару нет». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о пожарной безопасн...