Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет) "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Рябова Светлана Федоровна

Цели: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине, уточнить и расширить знания детей о городе Кузнецке, закрепить представления о профессиях.

Задачи на развитие познавательных способностей:

  • сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;
  • точнить знания детей об объектах и зданиях города Кузнецка;
  • закрепить представление о профессиях, о досуге детей в родном городе;
  • совершенствовать технику рисования методом тычка.

Задачи на развитие связной речи:

  • продолжать развивать диалогическую речь;
  • упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по картинкам, используя полученные ранее знания;
  • упражнять детей в подборе определений к словам.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведения;
  • развивать интерес к познанию родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

     Интеграция: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине, уточнить и расширить знания детей о городе Кузнецке, закрепить представления о профессиях.

 1.Задачи на развитие познавательных способностей:

    - сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;

    - уточнить знания детей об объектах и зданиях города Кузнецка;                              

    - закрепить представление о профессиях, о досуге детей в родном городе;

    - совершенствовать технику рисования методом тычка.

  2.Задачи на развитие связной речи:

    - продолжать развивать диалогическую речь;

    - упражнять в умении составлять небольшие связанные рассказы по картинкам, используя полученные ранее знания;

    - упражнять детей в подборе определений к словам.

  3.Воспитательные задачи:

    - воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведения;

    - развивать интерес к познанию родного края.

    Планируемые результаты: имеет представление о Родине, знания о своем родном городе, его достопримечательностях, профессиях. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

   Материал к занятию: глобус, фотоснимки зданий, улиц г. Кузнецка, картинки из серии «люди профессий», гуашь, альбомные листы, тычковые кисти.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Под звуки лёгкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,                                                                                                                               У каждого ручья                                                                                                                              Есть главное на свете                                                                                                                     Есть Родина своя!                                                                                                                            Для ивушки плакучей                                                                                                                             Нет реченьки милей,                                                                                                                                Для беленькой берёзки                                                                                                                       Опушки нет родней.                                                                                                                     Есть ветки у листочка,                                                                                                                   Овражек у ручья                                                                                                                                 У каждого на свете                                                                                                                                Есть Родина своя!

Воспитатель: О чём это стихотворения?                                                                                Дети: О Родине.                                                                                                        Воспитатель: А что такое Родина?                                                                                          Дети: «Родина- это где мы родились».                                                                                      Дети: «Где живут наши мама и папа».                                                                                   Дети: «Родина- это где нас любят и понимают».                                                                       Воспитатель: Да, ребята, Родина- это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?                                                                                 Дети: ДА!                                                                                                                       Воспитатель: А что значит любить Родину?                                                                           Дети: «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто».                                                                                   Дети: «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких.»                 Дети: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»  Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?                                                                                                                  Дети: Россия. Мы живём в России                                                                              Воспитатель: Россия- это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?                                               Дети: На русском языке.                                                                                              Воспитатель: Россия огромна и богата городами. (предлагаю детям подойти к глобусу и обращаю их внимание на огромное количество городов на территории нашей страны, которые обозначены спец. значком).А в каком мы живём с вами городе? Как он называется?                                                                                                                                 Дети: Кузнецк.                                                                                                              Воспитатель: Правильно Кузнецк. Это ваша маленькая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Да и люди здесь живут удивительные- кузнечане. Кто мы с вами?

Дети: Кузнечане!                                                                                                                   Воспитатель: А кузнечане народ,какой?(подбор определений)                                                   Дети: Кузнечане сильные, красивые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые…                   Воспитатель: А вы любите свой город?                                                                                      Дети: Да.                                                                                                                          Воспитатель: А вы знаете свой город?                                                                                       Дети: Да. Мы знаем свой город.                                                                                   Воспитатель: А вот, насколько хорошо вы его знаете, мы сейчас проверим. Я, предлагая вам отправиться в необычное, воображаемое путешествие по объектам нашего города, а поможет нам волшебная палочка, (новогодняя светящаяся палочка) и волшебные слова:

«Раз, два, три палочка нам помоги

Оказаться нам везде

И увидеть сразу всё»

(Дети кружатся, а в это время выставляются фотографии с изображением зданий и объектов города)

Воспитатель: Стоп. Чудо произошло. Все объекты сразу оказались перед вами. И что же это за объекты? Расскажите!                                                                                                      (дети составляют небольшие рассказы по иллюстрациям, фотографиям)

Дети: «Это художественная школа. Здесь дети учатся рисовать.»

Дети: Это творческий центр «Родина». Здесь проходят концерты, выступают артисты, сюда дети ходят заниматься в танцевальные кружки, а потом сами выступают на этой сцене.

Дети: Это здание - спортивный комплекс. Сюда все приходят заниматься спортом : борьбой, бегом, играют в баскетбол, футбол, волейбол. Я тоже хочу заниматься спортом – гимнастикой.                                                                                                                 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете объекты, здания нашего города. На этих объектах трудятся люди. А люди каких профессий нужны нам в городе? Знаете? Дети: Знаем!  Мы ходили на экскурсии там нам рассказывали, а дома - родители.       Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус», но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему городу.                                                                                                (картинки из серии «люди профессий» разложены на столах, дети выбрав понравившуюся им картинку, становятся полукругом, и каждый рассказывает о своей.)

Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в городе нужны.

Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.

Дети: Это шофёр он перевозит разные грузы: песок, кирпич на стройку.                       Воспитатель: Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.                                                                                                                          Дети: У нас в городе нет космодрома.

Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем городе им негде работать.                            Воспитатель: Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?                                                                                                                                          Дети: Да.                                                                                                                          Воспитатель: А чем занимаются они вы не скажете, а покажете.                            (Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)

Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем городе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.                                                                                        Ребята, вы сказали, что любите свой город. А что вы хотели бы сделать для своего города, чтобы оно стало краше, лучше?                                                                                                (Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наш город.                                             Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.                                                (Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.)

Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.                                                        Как много цветов!!!! Да, цветы получились яркие, красивые.                                                 Они будут украшать город, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными.

Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем городе. Но главное, вы старались сделать наш город краше. Молодцы!                                                                                                                  Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения   И. Мазнина «У каждого листочка»)

Там где мы родились,                                                                                                                              Где весело живем,                                                                                                                                      Края свои родные                                                                                                                          Мы Родиной зовем.

                                                                                                                                                        (Звучит музыка. Занятие окончено. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Хлеб- всему голова"

На этом занятии дети закрепляют знания о хебобулочных изделиях. Знакомятся с хлебом разных народов мира.Уточняют способы выращивания хлеба. Вообщем это очень познавательное занятие на эту тему.В данно...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"

В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию на тему « Пожару нет». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о пожарной безопасн...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе детям. "Кронштадт- мая малая Родина" (с использованием ИКТ,здоровьесберегающих технологий).

Слава города не зависит от его размеров. Площадь острова Котлин, на котором стоит Кронштадт, составляет всего 15 квадратных километров. Но этот город называют городом русской морской славы, огненным щ...