Картотека музыкальных игр по речевому развитию детей 6-7 лет
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Музыкальные игры могут быть использованы в работе музыкальных руководителей ДОУ и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._kartoteka_igr_na_rechevoe_razvitie.docx | 62.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкальных игр по речевому развитию детей 6-7 лет
«Шёл козёл по лесу» русская народная песня-игра. Цель игры: снятие усталости, создание хорошего настроения. Ход игры: выбирается водящий – «козел», остальные дети сидят на стульчиках и поют: Шел козел по лесу, (водящий ходит по залу, показывая рожки) По лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, (поклоном выбирает себе «принцессу») Принцессу нашел, (выводит на середину зала,) Давай с тобой попрыгаем, (прыгают взявшись за руки) Попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, ( выбрасывают ножки в стороны ) Подрыгаем, подрыгаем. И хвостиком помашем, ( «крутят хвостиками» ) Помашем, помашем, Ну, а потом попляшем, ( кружатся поскоком ). Попляшем. Эх! Игра продолжается, теперь уже два « козлика » ищут себе « принцессу », получается две пары,затем — четыре, восемь и т. Д. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не будут привлечены в игру. | ||||
« Воротики ». Русская народная мелодия « Полянка». Цель игры: быстрая реакция детей при смене движений Ход игры: воспитатель и один ребенок держатся за руки, образуя «воротики». Остальные дети берутся за руки и встают в одну большую цепочку. Под музыку дети цепочкой проходят в «воротики», с окончанием музыки «воротики закрываются» (воспитатель и ребенок быстро опускают руки вниз). Тот ребенок, который оказался внутри «воротиков», тоже встает в «воротики». Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке останется один ребенок. Все хлопают в ладоши, а он танцует в середине образовавшегося круга. | ||||
«Догадайся, кто поёт»Е.Н.Тиличеевой. Цель игры: выявить певческие способности детей Ход игры: дети идут по кругу и поют первый куплет песни, на второй – останавливаются, и кто-нибудь из детей поет этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка» должен отгадать, кто спел этот куплет. | ||||
Музыкально-дидактическая игра «Весело – грустно» Цель игры: развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная. Игровой материал: Карточка из плотного картона или дерева разделена на три квадрата: на первом изображён ребёнок с весёлым выражением лица; на втором – спокойным; на третьем – грустным. Три фишки с цифрами 1, 2, 3. Ход игры: дети слушают пьесу весёлого, спокойного или грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали. Музыкальный материал: «Три настроения» | ||||
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик». Цель игры:развивать слуховое внимание. Различать долгие и короткие звуки. Игровой материал. Круги желтого цвета – солнышко и синие тучки. Бубен или барабан. Ход игры: дети сидят перед воспитателем. В руках у первой группы детей – «солнышки», у второй группы – «тучки». Предлагается при исполнении долгих звуков поднять «солнышки», при исполнении коротких звуков - «тучки». Воспитатель многократно без остановок меняет звучание и следит за правильной реакцией детей. В конце игры отмечает команду победителя, исполняет желание детей победившей команды. | ||||
Музыкально-дидактическая игра «Ручей». Цель игры: развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично, пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности. Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого в руках музыкальный инструмент, поют текст песни, исполняя последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса и музыкального инструмента.
Среди леса и полей, лей, лей, лей, лей!
К речке, озеру, куда? Да, да, да, да!
Не угнаться за тобой, ой, ой, ой, ой!
Будет грустно без тебя, бя, бя, бя, бя! | ||||
Музыкально-дидактическая игра «Придумай имя и животное». Цель игры: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти». Дидактический материал: карточки с графическим изображением символов. Ход игры: педагог предлагает детям прохлопать, прошлепать или протопать свое имя в простой или ласковой форме: Ле-на, Ле-ноч-ка, Анд- рей, Анд-рю-ша и т. Д. Детям предлагается вспомнить мужские и женские имена с одним-четырьмя слогами, например: Ян, Клим, Ва-ся, Крис-ти-на и т. Д. Педагог вместе с детьми прохлопывает, протопывает, прошлепывает эти имена. Затем педагог просит детей вспомнить названия животных, содержащие в себе от одного до пяти слогов, например: крот, кот, пу-ма, ле-о-пард. Дети вместе с педагогом прохлопывают, прошлепывают название этих животных. После педагог предлагает детям проиграть ритм на каком-либо инструменте. | ||||
«Уголки» (музыка на усмотрение педагога) Цель игры: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Ход игры: дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и пропевает: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину. Варианты:если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке. | ||||
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная змейка». Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух. Ход игры: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. ( Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш ). Впереди команды ставится игрок хорошо знающий танцевальный шаг. Правила игры: 1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию. 2. По сигналу змейки все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в произвольном порядке. Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается выигравшей. | ||||
Музицирование «Снежная сказка». Цель игры: учить детей спонтанно музицировать, изображать хрустальный звон. Ход игры: звучит фонограмма. Часть детей стоят свободно с трубочками – сосульками. Вторая часть детей – снежинки, феи, вьюги…с газовыми платками. Под чарующие звуки музыки снежинки, феи, вьюга начинают двигаться с платками, замораживать все в царстве Снежной королевы (двигательная импровизация). Когда одна фея взмахивает платком на ребенка с трубочкой, от холода сосулька начинает звенеть хрустальным звоном. Когда фея улетает – сосулька замолкает (спонтанноемузицирование). В конце музыкального произведения феи подлетают к сосулькам и накрывают их платками. Царство Снежной королевы засыпает. | ||||
«Волчок». Цель игры: уметь кружится каждой паре особым образом Ход игры: все играющие становятся в круг, поют песню и хлопают в ладоши. Наш волчок со всех сторон Так весело раскрашен! Вместе с нами кружит он, Кружит в танце нашем. Один из ребят – волчок – бежит по кругу и в конце куплета выбирает себе партнера. Выводит партнера в центр круга и, держа его за талию, начинает кружиться с ним на месте. Звучит проигрыш до самого быстрого. Теперь в партнеры выбирают себе волчок и его партнер. Игра повторяется. И так до тех пор, пока все не будут кружиться. Вариант: кружится надо каждой паре особым образом, например - вращать девочку вокруг себя; - взяться за руки накрест и кружится; - взяться за руки крендельком-баранкой и кружится; - взяться за руки, повернувшись, друг к другу и подняв руки вверх проворачиваться в паре (как в рок-н-роле);- и т.д. | ||||
«Снежная карусель». (любая веселая музыка) Цель игры: учить менять направление движений, и бегать с ускорением. Ход игры:взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. | ||||
«Ручеёк». Цель игры: выполнять движения в соответствии с музыкой. Ход игры: число желающих принять участие этой игре должно быть нечетным. Игроки должны разделиться на пары, встают друг против друга, берутся за руки и поднимают их высоко над головой, образуя своеобразный тоннель. Один игрок, которому нет пары, встает в начале этого тоннеля и проходит через него. Остальные игроки в этот момент поют: Приходи, Лисичка, к нам, Только очень много ям. Их тихонько обойди И в воротики пройди. А кого ты там найдёшь, Вот того в друзья возьмёшь. Игрок, который проходит сквозь тоннель, может выдернуть из него любого игрока и образовать с ним пару в самом конце тоннеля. Тогда тот, кто остался в одиночестве, должен поменяться с ним ролями. Таким образом, и продолжается игра. Победителей и побежденных нет, а о времени, в течение которого она будет продолжаться, игроки договариваются между собой. | ||||
Игра-приветствие. «Здравствуйте». С. Коротаева Цель игры: ритмично выполнять движения: хлопать в ладоши, притопывать, пружинить ногами, выполнять легкие приседания , и т. Д. Ход игры:дети стоят в кругу.
Здравствуйте! Ласковые ручки наши, (Погладить ладошки.) Здравствуйте! Пальчики сердитые, (Погрозить пальчиком) Здравствуйте! И ладошки наши крошки, (Ритмично хлопать в ладоши.) Здравствуйте!
Ножки, здравствуйте! И притопы, и пружинки, (Притопывать, пружинить ногами.) Здравствуйте! И притопы, и притопы, (Ритмично топать ногами.) Здравствуйте! И пружинки, и пружинки, (Выполнять легкие приседания.) Здравствуйте!
Здравствуйте! И улыбки, и улыбки, (Улыбнуться всем окружающим.) Здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь. (Улыбаться и кивать головой всем окружающим.) Здравствуйте! И лукаво подмигните. (Подмигнуть стоящим напротив.) Здравствуйте! | ||||
Весёлая гимнастика. (Музыка А. Ермолова). Цель игры: ритмично выполнять движения под музыку Ход игры: Каркает ворона – Кар! Кар, кар! (каркаем). Дождик в лужи капает – кап, кап, кап (показываем капельки). Ветер дверцей хлопает –хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем). Ноги в луже шлёпают –шлёп, шлёп, шлёп! (топаем). Детки засмеялись –ха, ха, ха! (смеёмся). Мамы заругались –ах, ах, ах! (грозим пальчиком). Папы улыбаются – не беда! (машем рукой). Мы так в детстве делали – Да, да, да! Улыбнулось солнышко – в вышине! (ручки вверх). Подарило тёплышко – тебе и мне! (показываем друг на друга). Прыгаем и скачем, мчимся кувырком! (моторчик руками). Главное – чтоб смехом был полон дом! (громко смеёмся). | ||||
«Громко-тихо запоём». Цель игры: развитие динамического восприятия, диатоническогослуха. Ход игры: дети сидят на стульях.Одного ребенка просят выйти из комнаты, а воспитатель тем временем прячет мяч. Затем водящего приглашают войти и поют ему песенку, в которой объясняются условия игры. На3 куплет, который поется без слов на слоги «ля-ля», водящий ищет мяч. Дети поют, то усиливая, то ослабляя звучание, в зависимости от удаления или приближения водящего к спрятанному мячу. Этот куплет повторяется произвольное количество раз, пока ребенок не найдет мяч. | ||||
«Буква зазевалась.» Цель игры: ритмично, четко, быстро выполнять движения под музыку. Ход игры:у всех детей на груди таблички с какой – либо буквой. Буква А одна осталась, Потому что зазевалась, Будем мы с тобой играть, Постарайся не зевать.` На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро встают впереди любого ребенка ( первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой. | ||||
«Море волнуется».(муз.сопровождение по выбору педагога) Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Ход игры: в игре может принимать участие неограниченноеколичество человек, например даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущий, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как: «Любая фигура, на месте замри!», или «Земная фигура, на месте замри!», или «Воздушная фигура, на месте замри!» Таким образом, можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой. | ||||
«Ку – ку» музыкальная подвижная игра.(автор М. Соловьянова) Цель игры: выполнять движения игры быстро, четко в соответствии с текстом произведения. Ход игры: дети стоят в хороводе. Я от тебя убегу, убегу (дети бегут в центр круга) Я от тебя убегу, убегу (дети бегут обратно) Я от тебя убегу, убегу, убегу (бегут в центр круга) Спрячусь за деревом и скажу «Ку-ку» (закрывают глазки ладошками, открывают и произносят «ку-ку») Я от тебя уплыву, уплыву (дети плывут в центр круга) Я от тебя уплыву, уплыву (плывут обратно) Я от тебя уплыву, уплыву (плывут в центр) Спрячусь за лодочкой и скажу «Ку-ку» (закрывают глазки ладошками, открывают и произносят «ку-ку») Я от тебя улечу, улечу (дети летят в центр круга) Я от тебя улечу, улечу (дети летят обратно) Я от тебя улечу, улечу (летят в центр) Спрячусь за облачком и скажу «Ку-ку» (закрывают глазки ладошками, открывают и произносят «ку-ку») Я от тебя убегу, убегу (бегут в центр круга) Я от тебя уплыву, уплыву (плывут из круга) Я от тебя улечу, улечу (летят в центр круга) Я так играю, я с тобой дружу (обнимают друг друга) Я так играю, я тебя ЛЮБЛЮ! (берутся за руки и весело скачут) | ||||
Музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать». Цель: Развитие чувства ритма. Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя в руках большая матрешка, у детей маленькая. «Большая матрешка учит танцевать маленьких». Воспитатель отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание. | ||||
«Ворон» рус.нар.прибаутка. «Полянка» рус .нар. мелодия Цель игры: учить детей ходить дробным шагом, имитировать игру на трубе. Ход игры: дети стоят по кругу, заранее выбирается «ворон», он стоит в общем круге. Все дробным шагом идут к центру сужая круг. Тем же шагом идут назад, расширяя круг. «Ворон» остается в центре круга. «Ворон» кружится . раскрыв руки в стороны. «Ворон» изображает игру на трубе, остальные, стоя в кругу, поочередно выставляют носок и пятку. Все хлопают, «ворон» пляшет. С окончанием музыки ворон выбегает из круга, и обегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встает в общий круг. Кто стал «Вороном» - будет известно лишь в тот момент, когда все сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый «ворон» останется в центре. Игра продолжается. | ||||
«Караси и щука». (муз.сопровождение по выбору педагога) Цель игры: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Ход игры: один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. 2 вариант караси плавают не только в кругу но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки. | ||||
Игра-знакомство «Мяч». Цель игры:выполнять движения в соответствии с музыкой Ход игры: дети встают в круг. Поют любую песню и бросают друг другу мяч. По сигналу (свист, жест) пение прекращается. Знакомство происходит с ребенком, в руках которого остался мяч. Ребенок с мячом называет (пропевает) свое имя. | ||||
Утреннее приветствие«С добрым утром солнце». Цельигры:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Ход игры:все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе) Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись. Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь…И Саша здесь… Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь… И Саша здесь… Воспитатель: Все здесь! Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь! После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки. | ||||
Утреннее приветствие «Я твой друг» Цель игры: учить вежливости, доброжелательному отношению друг к другу, сближение группы. Ход игры:Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.(ходьба по кругу) С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром,ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! | ||||
«Утреннее приветствие» Цель игры: воспитание дружбы, взаимопонимания, сближение группы. Ход игры:утром встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука. (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука. (протягиваем вперёд), Здравствуй друг. (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг. (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг. (качаем руками). Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть. (приседаем), Можем мы большими быть. (встаём), Но один никто не будет. | ||||
Игра-приветствие-«Здравствуйте». Цель игры:учить приветствовать друг друга Ход игры: педагог поет«Здравствуйте, все чье имя на А ,здравствуйте, всечье имя на Б,здравствуйте, всечье имя на В. Вы сегодня здесь?» Дети отвечают: « Мы сегодня здесь!» Буквы можно заменить именами. « Здравствуйте, все чье имя Алеша. Здравствуйте, все чье имя Борис, здравствуйте, всечье имя Валера». И т.д. | ||||
Утреннее приветствие«Я рада вас видеть» Цель игры:учиться приветствовать друг друга, движения выполнять одновременно и аккуратно. Ход игры: сегодня я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада,что Серёжа в группе есть…».В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю. Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. (Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»). | ||||
Игра-знакомство «Узнай по голосу» Цель игры:учить определять по тембру голоса. Ход игры: дети встают в круг. В центр круга выходит ребенок (можно выбрать считалкой). Кто-то из детей поет: Это песенка моя, Догадайся, кто же я? Ребенок, стоящий в центре круга, называет имя поющего ребенка. Игра продолжается. | ||||
Игра-знакомство «Зеркало» Цель игры: учить детей двигать, импровизировать различными частями тела, менять мимику своего лица. Ход игры: дети по желанию выбирают себе пару – партнера – зеркало, чтобы познакомиться друг с другом, почувствовать связь между собой. Ведущий ребенок смотрит в зеркало, импровизируя движениями своего тела, меняет мимику своего лица, останавливается на мгновение, двигает различными частями тела. Ребенок – зеркало повторяет все движения за ведущим синхронно. (Сначала необходимо провести предварительную работу: посмотреть на себя в большое зеркало, проследить за своими движениями.) | ||||
«Чей кружок скорее соберется» «Как под яблонькой» р.н. песня. Цель игры: учить детей ориентироваться во время игры, находить своего ведущего. Ход игры: Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. Мы, когда учиться стали В том лесочке насчитали: Восемь сосенок густых, Пять березок молодых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. Хоровод заводи, своё деревце найди! (Прокофьев) Дети образуют 4 кружка. В середине каждого круга стоит ребёнок-ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет). 1-8 т. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. 9-20т. Все (и ведущие тоже) бегают по залу. В конце такта 20 присаживаются и закрывают глаза. Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняются местами, и поднимают вверх платочки. 21-24т. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым. | ||||
«Попади снежком в цель». Цельигры: учить меткости и ловкости, точного попадания в цель. Ход игры:в игре участвуют 2 команды. У каждой команды корзинка (ведёрко) со снежками. На небольшом расстоянии от детей стоят корзинки (ведёрки, или лежат физкультурные обручи на полу). Дети должны попасть в корзинку (ведёрко, физкультурный обруч), кидая по одному снежку. | ||||
«Займи место» (русская народная мелодия). Цель игры: умение ориентироваться в пространстве. Ход игры: сначала считаются и выбирают водящего. Для этого можно использовать любую детскую считалку. Затем, все дети встают в круг и берутся за руки, как в хороводе. Хоровод движется по часовой стрелке. Водящий находится с внешней стороны круга. Он идет в направлении противоположном тому, в каком движется хоровод и говорит такие слова: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу – Беги! | ||||
«Гори, гори, ясно».(русская народная мелодия). Цель игры: воспитывать у детей ловкость, сообразительность Ход игры:количество игроков: четное. Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: Дин-дон, дин-дон, Выбегай скорее вон! Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! | ||||
«Догони меня». (любая весёлая мелодия). Цель игры:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Ход игры: в центре площадки чертят две линии на расстоянии 3 м одна от другой. С двух сторон от них чертят на расстоянии 10 м еще по одной линии – это дома.Играющие делятся на две равные команды и встают друг против друга за центральными линиями. По жребию одна из команд начинает игру. Игроки этой команды на одной ноге стараются допрыгать до своего дома, а соперники также на одной ноге догоняют их. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. На своей центральной линии каждая команда выкладывает столько камешков, сколько она запятнала убегающих, т.е. сколько набрала очков. Когда игра закончена, все возвращаются к центральным линиям. При повторении игры дети меняются ролями. Побеждает команда, первой набравшая условное количество очков. Правила игры. Салить можно только игроков прыгающих на одной ноге; если игрок встал на две ноги, он выбывает из игры. По ходу игры дети могут поменять ногу. Добежавших до дома салить нельзя. | ||||
«Вежливые слова». Цель игры: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Ход игры: игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно). | ||||
«Кот и мыши» муз.Т. Ломовой Цель игры: формировать реакцию на внезапные динамические контрасты, учатся передавать образы в характере движений, двигаться бесшумно, стремительно убегать. Ход игры:правила игры – «не трогать кота и не убегать раньше времени» – требуют от детей проявления выдержки и контроля над своими эмоциями. Кто-то из детей играет роль кота. «Кот» сидит на корточках или свернувшись на стуле у одной из коротких стен комнаты. Глаза у «кота» закрыты. Остальные дети выступают в роли мышей, расположившихся у противоположной стены, в «норе» (за чертой, отграничивающей безопасную для «мышей» территорию). Звучит музыка: такты с 1 по 12 исполняются тихо. «Мыши» тихонько выходят из «норы», бесшумно двигаются по комнате в разных направлениях («ищут пищу»). «Кот» делает вид, что спит. Трогать «кота» запрещается. Звучат такты 13—16. «Кот» под громкую музыку открывает глаза, вскакивает и ловит «мышей», которые стремительно убегают обратно в свою «нору». Пойманные «мыши» садятся в стороне на стулья. Игра повторяется. По окончании игры непойманные «мыши» идут выручать пойманных. Дети – «мыши» – могут ходить на носках или бегать, подражая беззвучному, суетливому движению мышей. Громкое звучание последних тактов передается стремительностью бега. При разучивании игры «кота» исполняет взрослый. Такты 1—8 можно иногда повторять, чтобы дети не привыкали к одинаковой продолжительности музыки. | ||||
«Не выпустим Деда мороза» Цель игры: закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления,соответствие движений детей музыкальному материалу. Ход игры: дед мороз стоит возле елки, а дети, быстро, взявшись за руки, идут по кругу и поют песню под аккомпанемент музыкального руководителя: Вот попался к нам в кружок, Здесь и оставайся, Не уйти тебе мороз, как не вырывайся. Дед мороз, видя такую ситуацию, поет: Отпустите вы меня, дорогие дети, Ведь плясать умею я, лучше всех на свете, Ноги ходят ходуном, не стоят на месте, Так давайте же друзья, потанцуем вместе… Дети начинают танцевать вместе с Дедом морозом, который пытается перехитрить и выбежать из круга. | ||||
«Вот попался к нам в кружок».Игра с Дедом Морозом. Цель игры: Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления. Продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Такты 1-2. Вступление. Все стоят. Такты 3-10. Дети, стоящие в кружке, спокойным хороводным шагом идут вправо по кругу (шаг на каждую четверть) и с окончанием 10-го такта останавливаются. Такты 11-18. Хлопают в ладоши: на нечетные такты 2 раза (на каждую четверть), а на четные такты 3 раза. В конце 18-го такта вновь берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Такты 19-22 (с повторением). Дети, стоящие у боковой стены, бегут за своим ведущим, пересекая круг. С окончанием музыки дети в кружке опускают руки. Ребенок, который остался в кругу, присоединяется к детям, стоящим в кружке. Ребенок, перед которым закрылся кружок, становится ведущим, а пробегавшие круг присоединяются к концу цепочки. Игра повторяется. | ||||
«Два мороза» Цель игры: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ходигры: на противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. | ||||
«Весёлые скачки». Б. Можжевелова. Цель игры: согласовывать движения со словами и выполнять их непринуждённо. Ход игры: дети становятся в 2 концентрических круга с одинаковым количеством человек в каждом. 1-8т. Дети стоящие во внешнем круге, взявшись за руки, скачут боковым галопом вправо. Стоящие во внутреннем круге отхлопывают ритм. 9-16т. Галоп во внутреннем круге; стоящие во внешнем круге отхлопывают ритм. 17-20т. Дети стоящие во внешнем круге, проходят через «воротики», которые образуют стоящие во внутреннем круге (они в это время отходят назад). 21-24т. В центр через «воротики», проходят дети, стоящие во внешнем круге. 25-32т. Движение «воротики» повторяется. 1-16т. (повторение). Снова боковой галоп, как в начале. | ||||
«Отвернись – повернись» карельская народная мелодия Цель игры: учить детей выполнять прыжки легко, непринужденно, выдерживать расстояние, когда танцуют в паре Ход игры: дети стоят парами в кругу, держась за руки. 1-7т. Двигаются по кругу легкими поскоками. 8т .Останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. 9т. Делают два сильных скользящих хлопка в ладоши. 10т. Тремя притопами поворачиваются друг к другу спиной. 11т. Повторяют движения 9 такта. 12т. Тремя притопами поворачиваются лицом друг к другу. 13-16т. Взявшись за руки, пары кружатся подскоками. | ||||
«Весёлый бубен». («Ах вы, сени»). Цель игры: учить детей танцевать в кругу с бубном. Ход игры:дети встают в круг. | ||||
«Найди себе пару».(латвийскаянароднаямелодия). Цель игры:четко выполнять движения при замене партнера, двигаться подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. Ход игры: в игре участвуют все дети (если количество детей чётное, в игру включается воспитатель), они стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребёнком из соседней пары. В середине круга – водящий. Он выполняет те же движения, что и дети в кругу. Вступление. Дети стоят. 1 часть. 3-4 т. «пружинка». 5-6 т. 4 шага на 900 повернуться в другую сторону, спиной друг к другу и берутся за руки с ребёнком из пары, стоящей рядом. 7-8 т. «пружинка» в новых парах. 9-10 т. 4 шага на 900 повернуться к своему партнёру. 2 часть. Дети двигаются подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в круг. Ребёнок, оставшийся без пары, становится водящим, игра повторяется. | ||||
«Холодно-горячо» Холодно-Горячо – очень популярная подвижная игра, которая вполне подходит в качестве забавы в помещении (например, в плохую погоду). Цель игры: водящий должен найти предмет по подсказкам остальных детей. Ход игры: суть игры в том, что водящий должен найти предмет по подсказкам остальных детей. Для того, чтобы сделать игру более азартной, можно ввести ограничение на время поиска. Вначале предмет (или подарок) прячется так, чтобы водящий(именинник) не видел. Если это просто игра, то водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться. Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз: Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета; Холодно — до предмета ещё далеко; Опять холодно (опять мороз, опять замёрз, снова зима) — водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути; Теплее! — водящий наконец-то повернул в нужную сторону; Ещё теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону; Горячее!— водящий приблизился к предмету; Жарко!— до предмета совсем близко; Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь!)— предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку. В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует. Заниматься поиском может не один водящий, а команда, только двигаться они должны вместе, иначе подсказывающие игроки не смогут нормально сигнализировать. | ||||
«Сапожник» польская народная песня Цель игры: добиваться, чтобы дети слушали музыку до конца и бежали только после последнего аккорда. Ход игры: все стоят по кругу. В центре – стул, на нем сидит «сапожник». Прослушав вступление, «сапожник» поет первое предложение, обращаясь к детям. Одновременно все идут по кругу. После окончания пения «сапожника» дошкольники останавливаются и, повернувшись к нему лицом, пропевают свой ответ. На 2 и 3 куплеты движения повторяются. «Сапожник» снова задаёт вопрос. Дети отвечают. После слов «Тот, кого поймаешь!», дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный становится «сапожником». Следует добиваться, чтобы дети слушали музыку до конца и бежали только после последнего аккорда. 1.Дети, дети, вы куда идёте? Ой, сапожник, мы идём на площадь. 2.Дети, дети, башмаки порвёте. - Ой, сапожник, ты их залатаешь. 3. Дети, дети, кто же мне заплатит? - Ой, сапожник, тот, кого поймаешь! | ||||
«Барашеньки-крутороженьки» Цель игры: развивать у детей выдержку, навык движения друг за другом по кругу, быстро реагировать на сигнал; ловкость, быстроту; упражнять в беге с увертыванием, в прыжке на 180 градусов; развивать речь; учить соотносить действия со словами. Ход игры: Считалка: Шёл баран по крутым горам, Рвал травку, клал её на лавку, Кто её возьмет,тот водить пойдёт. Одного из играющих выбирают водящего Ваню (если девочка,то Маня) с помощью считалки. Остальные дети –барашки. Дети-барашки встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий-Ваня. Дети-барашки идут по кругу и говорят нараспев слова. Барашеньки-крутороженьки, По горам ходили, по долам бродили. На скрипочке играли, Ваню потешали. Ваня, Ваня простота, Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперёд, И поехал в огород. Водящий Ваня идет в противоположную сторону, держа руки за спиной. Произнося слова «на скрипочке играли» дети –барашки, останавливаются, показывая игру на скрипке. Далее произнося слова «Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста», руки держат на поясе. Произнося слова «Сел задом наперед» дети – барашки подпрыгивают и поворачиваются на 180 градусов, произнося слова «И поехал в огород», водящий Ваня делает хлопок руками. Дети-барашки, услышав хлопок разбегаются в разные стороны. Водящий- Ваня догоняет барашков и ловит. Пойманный становится Ваней. Игра возобновляется. | ||||
«Займи место» Е. Теличеевой Цель игры: уметь ориентироваться во время игры. Ход игры: До начала игры все ребята встают в одну шеренгу и рассчитываются по порядку номеров. Свой номер нужно обязательно запомнить! Полученный номер сохраняется за участником на протяжении всей игры! После этого по желанию или считалкой выбирают водящего. Все участники игры встают в круг, довольно близко друг к другу. Вставать можно не по порядку номеров, а совершенно произвольно. В центр круга встает водящий. Он называет два любых номера (кроме, естественно, своего собственного). После этого «хозяева» названных номеров должны поменяться местами. Ведущий старается занять место раньше игроков. Если это ему удалось, то водит тот человек, которому места не хватило. | ||||
«Ловишки» (с ленточками) Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишкастарается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. | ||||
«Горошина» муз. В. Карасевой Цель игры: выполнять движения в соответствии с музыкой Ход игры: дети стоят в кругу, «петушок» – внутри круга.
Дети продолжают сидеть на корточках, а Петя догоняет «горох». | ||||
Игра с бубнами. Цель игры: во время менять движения в соответствии с музыкой. Ход игры: дети стоят в кругу, трое из них с бубнами в руках, находятся в центре круга. 1-8 т. Трое детей бьют в бубны, остальные танцуют на месте. 9-16 т. Все, кто находится внутри круга, закрыв глаза, присаживаются на корточки. Дети с бубнами тихонько выходят из круга, идут сзади сидящих детей и бесшумно кладут бубны за спину у троих из них. С последним аккордом дети ищут бубен руками за спиной, и те у кого он оказался, идут в круг. 1-8 т. Дети, получившие бубны, танцуют, остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется. | ||||
«Перепелка» чешская народная песня Цель игры: учить детей быть ловкими, быстро ориентироваться. Ход игры:
В поле нашёл он крошку-птицу. Наша перепёлка перепела ищет, Мало нас, мало нас, К нам идите девочки.
В поле нашёл он крошку-птицу. Наша перепёлка перепела ищет. Мало нас, мало нас, к нам идите мальчики.
В поле нашёл он крошку-птицу. Наша перепёлка перепела ищет. Мало нас, мало нас, Ой, поймают нас сейчас. «Перепёлка» (ребёнок) сидит в центре зала, накрывшись платком. Взрослый ходит вокруг неё и поёт, приглашая к себе сначала девочек. Они встают в круг. Песня повторяется сначала, приглашаются мальчики. Когда все дети собираются в круг после слов «Ой, поймают всех сейчас» «перепелка» ловит детей. | ||||
«Жмурки».Русская народная игра Цель игры: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Ход игры: дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих. Попавшийся меняется с ним ролями, т. Е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой». Правила: дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь»! Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу. | ||||
«Совушка». Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры:все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. | ||||
Игра «Зимушка». С.Г.Насауленко Цель игры: выполнять движения в соответствии с музыкой. Ход игры: дети стоят в кругу. Зимушка – в центре круга
Зимушка может поплясать с теми, кого догнала. | ||||
«Пронеси снежок в ложке» Цель игры: учить детей быстро и ловко переносить предмет. Ход игры: дети делятся на две команды. Первый в команде кладёт снежок в деревянную ложку (держит ложку одной рукой, свободная рука находится за спиной) бежит до определённого ориентира (ёлочка, стул и т.д.), обегает его, возвращается в свою команду, передаёт ложку со снежком следующему участнику. 2 вариант. Дети делятся на две команды. У каждой команды в корзинке (физкультурном обруче) лежат снежки. Каждый ребёнок берёт один снежок, кладёт его в ложку и бежит в противоположную сторону, выкладывает снежок в другую корзинку (физкультурный обруч ), возвращается к своей команде, передаёт ложку следующему участнику. Каждая команда должна перенести свои снежки из одного места в другое. | ||||
«Плетень» В.Калинникова Цель игры: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в игре эмоционально-образное содержание. Ход игры: выбирают восемь детей на роли Лисы, Зайки, двух Ежей, двух Блох, Медведя и Коты. «Звери» становятся со всеми детьми в круг. 1-й куплет поют все и, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо. Остальные куплеты дети поют стоя.
Выше города плетень.
«Всему свету я краса!»
«У нас шубы хороши!»
«Могу песни я петь!» Каждый «зверь» выходит на слова, в которых о нем поется, «свои» слова каждый герой поет сам, стараясь в движениях передать образ. Например, Лиса может изображать, как она любуется своим хвостом. Зайка — прыгает. Медведь ходит, тяжело переваливаясь с ноги на ногу. Коза идет, приставив к голове пальчики-«рожки». По окончании пения Козы все звери разбегаются, а она их ловит. Игра заканчивается, когда Коза поймает несколько зверей (два-три). При повторении игры на роли зверей выбираются другие дети. | ||||
«Что нам нравится зимой»? Цель игры: выполнять движения в соответствии с музыкой. Ход игры: Дети стоят вокруг елки. | ||||
«Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца. Цель игры: учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, с остановкой по сигналу; точно выполнять движения на заданную команду, развивать внимание. Ход игры: Чудеса у нас на свете: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим. | ||||
Игра: «Ищи» Цель игры: научить детей перебегать к другим детям Ход игры:дети стоят парами лицом к центру один за другим. Один водящий в центре круга. Те дети, которые оказываются в парах в центре круга стоят на месте. Те, что за кругом играют – прячутся за них. На слова. Ищи- Ищи дети.которые во внешнем кругу выглядывают из-за плеча товарища, стоящего во внутреннем кругу. На проигрыш дети внешнего круга перебегают к следующему ребенку, который стоит во внутреннем круге. Водящий все те же движения делает в противоположную сторону. На вторую часть дети внешнего круга берутся за руки, делают внутри круг и поскоками вместе с водящим двигаются по кругу. По окончании музыки дети стараются встать впереди детей внутреннего круга кому не хватило пары, тот и водит. Игра повторяется сначала с детьми, которые не играли. Вначале надо научить детей игре без музыки перебегать к другим детям, потом уже под музыку. | ||||
«Будь внимателен!» Цель игры: стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Ход игры: дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии примерно 50 см от другого. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. В ходе марширования руководитель игры произвольно, с разными интервалами и в вперемежку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой. «Зайчики!» – Дети прыгают, имитируя движение зайца «Лошадки!» – Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом «Раки!» – Дети пятятся, как раки (спиной) «Птицы!» – Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птицы) «Аист!» – Стоять на одной ноге «Лягушка!» – Присесть и скакать вприсядку «Собачки!» – Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака «служит») и лают «Курочки!» – Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и произносят «ко-ко-ко!» | ||||
Музыкально-дидактическая игра «Найди себе пару» ( Муз. М. Спадавеккиа «Добрый жук») Цель игры: развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков. Ход игры: дети стоят парами в свободных направлениях. Музыка А.- Хлопают в ладоши- как игра в «Ладушки». Музыка В. 1 фраза: отходят друг от друга спиной, помахивая руками (жест «до свидания»); 2 фраза подходят к другим парам (свободно по выбору). Подзывая к себе нового партнера(жест « иди ко мне»). До конца музыки движения повторяются. Заключение: кружатся в парах и в конце музыки обнимаются. | ||||
Хоровод «Светит месяц» русская народная песня Цель игры: учить детей идти по кругу хороводным шагом, топающим шагом, во время останавливаться. Ход игры: дети стоят по кругу друг за другом. Прямые руки ладонями вверх слегка разведены в стороны. Ноги вместе. Музыка А – Идти по кругу хороводным шагом. Музыка В – продолжать движение по кругу топающим шагом. С окончанием музыки остановиться, повернуться спиной в круг. Музыка А – В–повторить движения. С окончанием музыки остановиться повернуться в круг лицом, поставить кулачки на пояс. Музыка А- Выставить правую ногу на пятку, руки раскрыть в стороны/ и.п. Выставить левую ногу на пятку, руки раскрыть в стороны/ и.п. Музыка В–Кружение «топотушками», держа руки «полочкой» перед грудью – 1 раз вокруг себя в медленном темпе. Музыка А.-.Сужение и расширение круга хороводным шагом, постепенно поднимая и опуская руки. Музыка В.-.Сужение и расширение круга топающим шагом, постепенно поднимая и опуская руки. Окончание.– притоп правой ногой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы".
Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе....
Картотека игр для общего речевого развития детей
Данная картотека будет полезна родителям для развития речи детей дома....
Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы.
Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы....
Картотека " Словесные игры по речевому развитию детей 4-5 лет"
развитие правильного произношения и речи детей...
Картотека дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....
Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы.
*Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....
Картотека музыкальных игр по речевому развитию детей 6-7 лет
Музыкальные игры могут быть использованы в работе музыкальных руководителей ДОУ и воспитателей...