«Чудо-дерево» К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, посредством произведений К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo_derevo.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМ ОРЛОВА Б.Н.
ДО «Орленок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие/ чтение художественной литературы»
Во второй младшей группе №12 «Сказка»
Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Подготовила воспитатель
Мартынюк Л.М.
2024
апрель
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»
Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Возрастная группа: воспитанники 2ой младшей группы 3-4 г
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
«Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательная, двигательная.
Форма проведения: групповая
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой
Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
Наглядный – показ, рассматривание, выполнение.
Игровой – использована игра, игровая ситуация.
Словарная работа: башмаки, калошки, гамаши, чулки.
Материалы и оборудование: телевизор, книга К.И.Чуковского; иллюстрации к сказкам, макет дерева, картинки предметов обуви, одежды.
Предварительная работа
чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций
чтение детям стихотворения К.И.Чуковского “Чудо-дерево”
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, посредством произведений К.И.Чуковского.
Программные задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Чудо-дерево».
- Закрепить знание детьми содержания сказки.
- Способствовать формированию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров, поэзии (весёлые детские сказки в стихах).
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
Развивающие:
- развивать речь малышей согласно нормам литературного русского языка;
- Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
- Развивать познавательные и умственные способности детей;
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Приобщать детей к чтению художественной литературы, посредством произведений К.И.Чуковского.
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К. И. Чуковского.
Вводная часть.
Приветствие проходим и встаем в кружок.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дыхательная гимнастика:
-Подуть как ветер, произнося звук «В».
-Сдуть пёрышко с ладошки со звуком «Ф», за тем поймать его.
Основная часть.
Сегодня к нам в гости пришёл Доктор Айболит, он принёс нам письмо от зверюшек.
Дорогие ребята группы «Сказка», нам сказали, что вы добрые и отзывчивые дети, много читаете сказок, и можете помочь, дело в том, что у зверюшек порвались сапожки и ботиночки, и нам совершенно не в чем гулять, а на улице очень холодно. Мы слышали что где-то растет Чудо-Дерево
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…
А чулки, да башмаки,
словно яблоки,
расскажите нам об этом Чудо-дереве?
Как его найти?
Воспитатель: ребята, Доктор Айболит и зверюшки просят нас о помощи, поможем Айболиту и зверюшкам найти Чудо-дерево, на котором растут ботиночки и сапожки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а ведь дерево сказочное, а где живут сказочные герои?
Дети: (в сказках.)
Воспитатель: а где живут сказки?
Дети: (в книгах.)
Воспитатель: А где у нас домик для книг?
Посмотрите, что мы здесь видим? Нашу любимую Волшебную книгу.
Кто написал эту книгу?
Дети: (Чуковский)
Воспитатель: правильно, в этой книге живут сказки К. Чуковского
Давайте вспомним, какие сказки вы уже знаете.
Я буду читать и показывать картинки, а вы продолжаете…
Воспитатель читает первые строчки, дети договаривают.
- Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)
- Пошла муха на базар и купила…(Самовар)
- У меня зазвонил телефон, кто говорит…(Слон)
- Ехали медведи на…(Велосипеде)
Все эти сказки написал К.Чуковский.
Воспитатель: предлагаю посмотреть, нашу волшебную книгу, думаю мы здесь точно мы найдем сказку о Чудо –дереве…
Напомните мне правило, как мы должны обращаться с книгами? (бережно)
Открываем книгу…Раз, два., три… вот сказка, которая так и называется «Чудо-дерево»
Я сейчас ее прочитаю, а вы внимательно послушайте, а потом поговорим.
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши, Зинке - ботинки,
Нинке - чулки, а для Мурочки такие
Крохотные голубые вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево, чудесное дерево!
Обсуждение сказки
Воспитатель: понравилась вам история?
Дети: да
что же растёт у ворот?
Дети: (Чудо-дерево)
Воспитатель: что выросло на дереве вместо листочков?
Дети: (сапожки, ботинки)
Воспитатель: как одним словом можно назвать сапожки, ботиночки…
Дети: (обувь)
Воспитатель: кто по саду ходил?
Дети: (по саду ходили мама и папа)
Воспитатель: что они делали?
Дети: они срывали сапожки, ботиночки,
Воспитатель: назовите одним словом?
Дети: (обувь и одежду)
Воспитатель: для кого?
Дети: (для своих детей.)
Воспитатель: ребятки, давайте встанем и поиграем в игру «Деревья и ветер»
Физкультминутка «Деревья и ветер»
1) встали в круг, ножки поставили как у меня, спинку выпрямили
2) подул легкий ветер – поднимаем ручки вверх, слегка покачиваем ими
3)ветер стал еще сильнее – деревья качаются из стороны в сторону (наклоны влево вправо)
4)дует сильный ураганный ветер – деревья качает сильно (вперед назад, влево, вправо)
5)ветер улетел, стало спокойно.
Воспитатель: (достаёт макет дерева) ребята, вот такое дерево я нашла, как вы думаете, это и есть наше Чудо- дерево? не очень похоже, потому что на нем листочки, а не сапожки и ботиночки.
Предлагаю самим создать свое Чудо-Дерево, попробуем? Поиграем с вами в игру «Найди картинку»
Я буду читать текст, а вы искать картинки о которых я буду говорить и крепить на дерево.
Подходите к столу. (на столе картинки и подсказка моя)
#1053;е листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
2. Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт
туфельки, сапожки, новые калошки.
#1055;апа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши, Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
#1040; для Мурочки такие
Крохотные голубые вязаные башмачки
И с помпончиками!
Воспитатель: посмотрите, ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растут сапожки и ботиночки.
Мы сами создали свое Чудо-дерево! Давайте подарим это дерево Айболиту?
Дети: да.
Обращается к доктору Айболиту: помогли тебе ребятки, Айболит?
Айболит: да, спасибо!
Воспитатель: скажем Айболиту, до свидания!
Итог:
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Рассказали, где живет Чудо-дерево?
Дети: (в книге, в сказке)
Вырастили свое Чудо-дерево?
Дети: да
Помогли Доктору Айболиту и его зверюшкам?
Дети: да
Воспитатель: молодцы!
Ребята, хочу вам сказать, что у этой истории есть продолжение, а какое мы узнаем, когда будем снова читать нашу волшебную книгу. Сейчас мы вернём её к себе домой, отдыхать.
Сейчас встанем в кружок, возьмемся за руки
Ровным кругом, ровным кругом.
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
сделаем вот так, (помахали до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...
Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»
Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...
Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"
Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ЛАДОШКАМИ) ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ЧУДО – ДЕРЕВО» МЛАДШАЯ ГРУППА
знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования красками – рисование ладошками....
«ЧУДО-ДЕРЕВО» (по произведению К.Чуковского)
Конспект НОД по художетвенно-эстетическому развитию в средней группе по произведению К.И.Чуковского "Чудо-дерево"Цель: нарисовать Чудо-дерево по одноименному произведению К.И.Чуковского.Ход ...