«Чудо-дерево» К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, посредством произведений К.И.Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo_derevo.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМ ОРЛОВА Б.Н.

ДО «Орленок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие/ чтение художественной литературы»

Во второй младшей группе №12 «Сказка»

Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Подготовила воспитатель

Мартынюк Л.М.

2024

апрель


Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»

Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Возрастная группа: воспитанники 2ой младшей группы 3-4 г

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательная, двигательная.

Форма проведения: групповая

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой

Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
Наглядный – показ, рассматривание, выполнение.
Игровой – использована игра, игровая ситуация.

Словарная работа: башмаки, калошки, гамаши, чулки.

Материалы и оборудование: телевизор, книга К.И.Чуковского; иллюстрации к сказкам, макет дерева, картинки предметов обуви, одежды.

Предварительная работа

чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций

чтение детям стихотворения К.И.Чуковского “Чудо-дерево”

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, посредством произведений К.И.Чуковского.

Программные задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Чудо-дерево».
  • Закрепить знание детьми содержания сказки.
  • Способствовать формированию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров, поэзии (весёлые детские сказки в стихах).
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям

Развивающие:

  • развивать речь малышей согласно нормам литературного русского языка;
  • Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
  • Развивать познавательные и умственные способности детей;
  • расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы, посредством произведений К.И.Чуковского.
  • воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам;
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К. И. Чуковского.

Вводная часть.

Приветствие проходим и встаем в кружок.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дыхательная гимнастика:

-Подуть как ветер, произнося звук «В».

-Сдуть пёрышко с ладошки со звуком «Ф», за тем поймать его.

Основная часть.

Сегодня к нам в гости пришёл Доктор Айболит, он принёс нам письмо от зверюшек.

Дорогие ребята группы «Сказка», нам сказали, что вы добрые и отзывчивые дети, много читаете сказок, и можете помочь, дело в том, что у зверюшек порвались сапожки и ботиночки, и нам совершенно не в чем гулять, а на улице очень холодно. Мы слышали что где-то растет Чудо-Дерево

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

А чулки, да башмаки,

словно яблоки,

расскажите нам об этом Чудо-дереве?

Как его найти?

Воспитатель: ребята, Доктор Айболит и зверюшки просят нас о помощи, поможем Айболиту и зверюшкам найти Чудо-дерево, на котором растут ботиночки и сапожки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а ведь дерево сказочное, а где живут сказочные герои?

Дети: (в сказках.)

Воспитатель: а где живут сказки?

Дети: (в книгах.)

Воспитатель: А где у нас домик для книг?

Посмотрите, что мы здесь видим? Нашу любимую Волшебную книгу.

Кто написал эту книгу?

Дети: (Чуковский)

Воспитатель: правильно, в этой книге живут сказки К. Чуковского

Давайте вспомним, какие сказки вы уже знаете.

Я буду читать и показывать картинки, а вы продолжаете…

Воспитатель читает первые строчки, дети договаривают.

  • Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)
  • Пошла муха на базар и купила…(Самовар)
  • У меня зазвонил телефон, кто говорит…(Слон)
  • Ехали медведи на…(Велосипеде)

Все эти сказки написал К.Чуковский.

Воспитатель: предлагаю посмотреть, нашу волшебную книгу, думаю мы здесь точно мы найдем сказку о Чудо –дереве…

Напомните мне правило, как мы должны обращаться с книгами? (бережно)

Открываем книгу…Раз, два., три… вот сказка, которая так и называется «Чудо-дерево»

Я сейчас ее прочитаю, а вы внимательно послушайте, а потом поговорим.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши, Зинке - ботинки,

Нинке - чулки, а для Мурочки такие

Крохотные голубые вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Обсуждение сказки

Воспитатель: понравилась вам история?

Дети: да

что же растёт у ворот?

Дети: (Чудо-дерево)

Воспитатель: что выросло на дереве вместо листочков?

Дети: (сапожки, ботинки)

Воспитатель: как одним словом можно назвать сапожки, ботиночки…

Дети: (обувь)

Воспитатель: кто по саду ходил?

Дети: (по саду ходили мама и папа)

Воспитатель: что они делали?

Дети: они срывали сапожки, ботиночки,

Воспитатель: назовите одним словом?

Дети: (обувь и одежду)

Воспитатель: для кого?

Дети: (для своих детей.)

Воспитатель: ребятки, давайте встанем и поиграем в игру «Деревья и ветер»

Физкультминутка «Деревья и ветер»

1) встали в круг, ножки поставили как у меня, спинку выпрямили

2) подул легкий ветер – поднимаем ручки вверх, слегка покачиваем ими

3)ветер стал еще сильнее – деревья качаются из стороны в сторону (наклоны влево вправо)

4)дует сильный ураганный ветер – деревья качает сильно (вперед назад, влево, вправо)

5)ветер улетел, стало спокойно.

Воспитатель: (достаёт макет дерева) ребята, вот такое дерево я нашла, как вы думаете, это и есть наше Чудо- дерево? не очень похоже, потому что на нем листочки, а не сапожки и ботиночки.

Предлагаю самим создать свое Чудо-Дерево, попробуем? Поиграем с вами в игру «Найди картинку»

Я буду читать текст, а вы искать картинки о которых я буду говорить и крепить на дерево.

Подходите к столу. (на столе картинки и подсказка моя)

#1053;е листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

2. Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

туфельки, сапожки, новые калошки.

#1055;апа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши, Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

#1040; для Мурочки такие

Крохотные голубые вязаные башмачки

И с помпончиками!

Воспитатель: посмотрите, ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растут сапожки и ботиночки.

Мы сами создали свое Чудо-дерево! Давайте подарим это дерево Айболиту?

Дети: да.

Обращается к доктору Айболиту: помогли тебе ребятки, Айболит?

Айболит: да, спасибо!

Воспитатель: скажем Айболиту, до свидания!

Итог:

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Рассказали, где живет Чудо-дерево?

Дети: (в книге, в сказке)

Вырастили свое Чудо-дерево?

Дети: да

Помогли Доктору Айболиту и его зверюшкам?

Дети: да

Воспитатель: молодцы!

Ребята, хочу вам сказать, что у этой истории есть продолжение, а какое мы узнаем, когда будем снова читать нашу волшебную книгу. Сейчас мы вернём её к себе домой, отдыхать.

Сейчас встанем в кружок, возьмемся за руки

Ровным кругом, ровным кругом.

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

сделаем вот так, (помахали до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...

Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»

Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"

Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....

«ЧУДО-ДЕРЕВО» (по произведению К.Чуковского)

Конспект НОД по художетвенно-эстетическому развитию в средней группе по произведению К.И.Чуковского "Чудо-дерево"Цель: нарисовать Чудо-дерево по одноименному произведению К.И.Чуковского.Ход ...